Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 33/05-15 от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 33/05-15

 

                                                                                                                                      г. Киров

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 март 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…> –  руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие представителей Рябиновской сельской Думы Нолинского района Кировской области,

рассмотрев дело № 33/05-15 по признакам нарушения Рябиновской сельской Думой Нолинского района Кировской области (613440, Кировская область, Нолинский район, д. Рябиново, ул. Центральная, д. 65-а) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Рябиновской сельской Думы Нолинского района Кировской области от 15.10.2008 № 7/33 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области» с изменениями в редакции от 22.12.2010 № 29/137.

Как было установлено, указанный нормативный акт содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.

Учитывая тот факт, что в бездействии Рябиновской сельской Думы Нолинского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области», содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.

На заседание Комиссии Рябиновская сельская Дума Нолинского района Кировской области своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Рябиновской сельской Думы Нолинского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Думой Рябиновского сельского поселения Нолинского района Кировской области было принято Решение от 15.10.2008 № 7/33 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области» с изменениями в редакции от 22.12.2010 № 29/137.

Как было установлено, «Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области» утв. Решением Думы Рябиновского сельского поселения от 15.10.2008 № 7/33 (в ред. Решений от 22.12.2010 № 29/137) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.

Абзац 2 подпункта «в» пункта 3.1 Положения предполагает передачу имущества муниципального образования в аренду без проведения торгов, если в течении двух недель после публикации в средствах массовой информации и сети Интернет извещения о предполагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления. Указанное извещение может быть опубликовано в случае, если ранее объявленные торги на право аренды признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Пункт 5.3 раздела 5 Положения предусматривает, что  арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

         В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Порядок проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п.п. 1-16.

 Предоставление объекта недвижимости в аренду без проведения процедуры торгов, по основанию, что  в течении двух недель после публикации в средствах массовой информации и сети Интернет извещения о предполагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления, не соответствует ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. Требования абзаца 2 подпункта «в» пункта 3.1 Положения не соответствует ни одному из п.п. 1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, абзац 2 подпункта «в» пункта 3.1 Положения не соответствует ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, пункт 5.3 раздела 5 Положения предусматривающий, что  арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, не соответствует п.23 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67.

Соответственно, не допущение лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями к проведению торгов (пункт 5.3 раздела 5 Положения) существенно ограничивают доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, нормы «Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области», утв. Решением Думы Рябиновского сельского поселения от 15.10.2008 № 7/33 (в ред. Решений от 22.12.2010 № 29/137) в части абзаца 2 подпункта «в» пункта 3.1 Положения не соответствует ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 5.3 раздела 5 Положения не соответствует п.23 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67., содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Рябиновской сельской Думы.

Так как на момент принятия решения по делу «Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение» не приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                 РЕШИЛА:

 

 

1.Рябиновскойсвязанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством «Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования Рябиновское сельское поселение Нолинского района Кировской области», утв. Решением Думы Рябиновского сельского поселения от 15.10.2008 № 7/33 (в ред. Решений от 22.12.2010 № 29/137), в части абзаца 2 подпункта «в» пункта 3.1 Положения не соответствует ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 5.3 раздела 5 Положения не соответствует п.23 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.Думе Нолинского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

 

                                                                                                                                     <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны