Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«07» августа 2017 г.                                                                              № 330/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

<…>. – представителей КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №1» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.07.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Южно-Уральский центр снабжения» (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №1» (далее – Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения 0340200003317003747).  Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель сообщает, что при формировании Аукционного задания Аукционной документации Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Считает, что такие характеристики электрокардиографа, как «3-канальный», «запись 3 каналов», «ширина бумаги», «расширение», «размер прибора» установлены с нарушением требований ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, ряд данных характеристик должен быть изложен со словами «не менее». Установление габаритов электрокардиографа  260*50*200 выполнено под единственного производителя «Альтоника». Кроме того, ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации должен быть обоснован Постановлениями Правительства РФ или конкретными статьями Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению   направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2017 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал письменную позицию, согласно которой указанные в техническом задании характеристики  электрокардиографа установлены в соответствии со спецификой деятельности Заказчика и соответствуют его потребностям. В частности, указанные размеры прибора соответствуют размерам штатива\фиксатора ЭКГ аппарата при  совместном использовании с системой нагрузочного тестирования (другое диагностическое оборудование), использование других габаритов не позволит использовать аппарат при обследовании пациентов в многих клинических ситуациях. Выбор меньшей ширины бумаги обусловлен ограниченным объемом хранения истории болезни пациента. Потребность Заказчика в приобретении товара с определенными функциями и характеристиками не свидетельствуют об ограничении участников закупки. Жалоба не содержит каких-либо доказательств, обосновывающих невозможность поставки заявителем данного товара.

На рассмотрение Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Аукционное задание составляется Заказчиком самостоятельно исходя из собственных потребностей.

Заслушав пояснения Заказчика,  Уполномоченного учреждения,  изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.07.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона  на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф)  (номер извещения 0340200003317003747).

1. Относительно довода о необъективном описании объекта закупки и ограничения количества участников аукциона установлено следующее.

Описание и количество объекта закупки установлено  Аукционным заданием Аукционной документации.  

Согласно Аукционному заданию Заказчику требуется Электрокардиограф со следующими характеристиками:

«…1.1.Электрокардиограф портативный 3-канальный – наличие;

1.5. Запись 3 каналов – наличие;

1.12 Ширина бумаги, мм, не более – 63;

4.3 Разрешение, точек – 320х240;

7.1 Размер прибора, мм, не более – 260х50х200…».

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Аукционное задание Аукционной документации содержит функциональные, технические и качественные характеристики товаров и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В материалах дела представлены коммерческие предложения ООО «МедМир», ООО «ТехМед», ООО «Приволжская медицинская компания», подтверждающие возможность поставки товаров с характеристиками, указанными в Аукционном задании.  Данные коммерческие предложения содержат предложение о поставке электрокардиографа ECG-1150  Nihon Kohden (Япония).

Комиссии  представлены первые части заявок на участие в электронном аукционе, согласно которым предлагается электрокардиограф, страной происхождения которого является Япония, а так же товар российского производства «Электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 «Аксион», страна происхождения Россия. 

С учетом представленных материалов Комиссия Кировского УФАС России сделала вывод о том, что характеристикам, указанным в Аукционном задании соответствуют электрокардиографы разных производителей (Nihon Kohden, ЭК1Т-1/3-07 «Аксион», «Альтоника»).

Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки данного товара.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 N Ф01-4549/2016 по делу №А79-12161/2015).

Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе и Аукционной документации Заказчиком не установлены требования, ограничивающие количество участников аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о предоставлении разъяснений положений документации с нарушением закона установлено следующее.

На запрос Заказчиком предоставлялись разъяснения положений документации об электронном аукционе от 25.07.2017г. и от 26.07.2017г.,  в которых Заказчиком представлены ответы по интересующим вопросам.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, получение запроса о даче разъяснений положений документации не является основанием для обязательного внесения Заказчиком изменений в Аукционную документацию.

Проанализировав ответ на запрос разъяснений документации, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что данный документ содержит ответы на вопросы, заданные Заявителем, в связи с чем Заказчиком надлежащим образом исполнена обязанность по предоставлению разъяснения положений документации об электронном аукционе. Закон о контрактной системе не содержит требования обосновывать ответ на разъяснение положений документации конкретными нормативными документами.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на действия КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №1» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения 0340200003317003747). 

2. Отменить приостановление определения поставщика.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны