Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «ВелесМед»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Велесмед» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических расходных материалов и инструментов медицинского назначения (номер извещения 0340100005318000156).

Заявитель считает, что заявки других участников закупки допущены в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). Полагает, что Заказчиком неправомерно снижена цена контракта в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №155).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2018 г.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, полагает, что более половины товаров по контракту производятся за пределами территорий государств - членов Евразийского экономического союза.

Представитель  Заказчика отметил, что победитель в заявке на участие в аукционе не продекларировал соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. Заказчик самостоятельно рассчитал данное соотношение, более половины предложенных Заявителем товаров составили товары иностранного происхождения. Отметил, что случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.06.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку стоматологических расходных материалов и инструментов медицинского назначения (номер извещения 0340100005318000156). Начальная (максимальная) цена контракта - 262 786,24 руб. Дата окончания подачи заявок 04.07.2018 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 05.07.2018г.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 Приказа № 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в Приложении к данному приказу.

Согласно п. 3 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 7 вышеуказанного приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно пп. «в» п. 8 Приказа № 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Согласно п.11 Приказа №155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 13 Приказа № 155, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В силу п.20 информационной карты аукциона участникам аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Участник аукциона несет ответственность, за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанной в заявке на участие в аукционе.

Комиссия Кировского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив заявку Заявителя, установила, что заявки Заявителя и второго участника (№1,4)  не содержат сведений о соотношении долей, товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. Заказчиком установлено, что доля товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее половины.

 Заявка №2 содержит указанную декларацию, согласно которой более половины товаров произведены на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В связи с чем, действия Заказчика по самостоятельному расчету соотношения долей, товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения правомерны. Учитывая, что участник Закупки предлагает более половины товаров иностранного происхождения, Заказчик правомерно применил п.7 Приказа №155. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о необходимости установления Заказчиком недостоверности информации, представленной другими участниками, установлено, что Законом о контрактной системе, а также положениями Приказа №155 не установлено обязанности Заказчика осуществлять проверку достоверности представленных в декларации сведений. Кроме того, в п.20 информационной карты аукциона имеется указание на то, что участник аукциона несет ответственность, за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанной в заявке на участие в аукционе. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Велес-Мед» на действия аукционной комиссии ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области» при проведении электронного аукциона на поставку стоматологических расходных материалов и инструментов медицинского назначения (номер извещения 0340100005318000156).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны