Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» декабря  2016 г.                                                                                                   № 332/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя Кировского  филиала МИИТ по доверенности,

<…> – представителя ООО «Охранное Агентство Аякс» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 20.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное Агентство Аякс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))» Кировский  филиал МИИТ (далее - Заказчик) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе оказание услуг по охране помещения учебного корпуса для нужд Кировского филиала МИИТ (номер извещения 0340100004916000013).

Заявитель  сообщает о том, что аукционной комиссией Заказчика незаконно допущены к участию в аукционе заявки №2,3,4,6,7, поскольку данные участники не имеют разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, а значит, не могут осуществлять весь перечень услуг по охране объекта согласно Техническому заданию.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, отметил, что поскольку п.8.3-8.4. предусмотрены меры мобильного реагирования после получения тревожного сигнала с объекта,  в соответствии с пп. «а» п.4  "Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности" (утв. Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) (далее - Положение) участник должен обладать служебным огнестрельным оружием и специальными средствами. По мнению Заявителя, аукционная комиссия при оценке вторых частей заявок должна была учитывать вышеназванное лицензионное требование, несмотря на то, что согласно информационной карте данное требование к заявкам не установлено.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым заявки участников оценивались на соответствие требованиям, установленным ко вторым частям заявки в информационной карте, оценка вторых частей в совокупности с техническим заданием не производилась. Представил письмо ФГУП «Связь-безопасность» от 23.12.2016 №578/01-23 в подтверждение отсутствия технических средств для автоматической передачи сигнала тревоги, тревожной кнопки, в связи с чем во второй части заявки участником не должно подтверждаться лицензионное требование о наличии оружия в соответствии с п.4 Положения. Оценка заявок произведена законно, нарушения в действиях комиссии отсутствуют.

Заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.12.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340100004916000013  о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещения учебного корпуса. Начальная (максимальная) цена контракта - 768 483,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 13.12.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.12.2016 года. Дата проведения электронного аукциона – 16.12.2016 года.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Согласно ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг, в том числе: 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

При этом, согласно ст. 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, лицензия на осуществление частной охранной деятельности может выдаваться как на все виды охранных услуг, так и на их часть.

Информационной картой электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки участника должна. в том числе, содержать действующую лицензию на  право осуществления частной охранной деятельности (для негосударственных организаций) с перечнем следующих разрешенных видов услуг:

-охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона № 2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона № 2487-1 от 11 марта 1992 года «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Данные разрешенные виды услуг определены п.2, п.6 ч.3 ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности. Следовательно, лицензия участника закупки должна соответствовать лицензионным требованиям п.3, п.7 Положения (не требуют наличия служебного огнестрельного оружия).

Техническим заданием определены требования к оказанным услугам; п.8.3 предполагает наличие мобильной группы быстрого реагирования работающих посредством оперативной радиосвязи, осуществляющих выезд и поддержку стационарного поста при внештатных ситуациях; п.8.4 отмечено, что при получении сигнала с объекта исполнитель обязан обеспечить прибытие группы быстрого реагирования в составе не менее 2 (двух) человек для принятия мер к задержанию лиц совершивших нападение на объект в течение 15-20 минут.

Данные услуги входят в содержание лицензируемых услуг по п.3 ч.3 ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, по пп. «а» п.4 Положения предполагают наличие у организации служебного огнестрельного оружия.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию второй части заявки данное требование к лицензии не установлено. Заказчиком представлена информация об отсутствии на объекте технических средств охраны, тревожной сигнальной системы. Оценка вторых частей производилась на соответствие требованиям аукционной документации ко вторым частям заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2016 года аукционная комиссия Заказчика  признала заявки №3,2,4,6,7,9,8 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, и признала победителем электронного аукциона ООО ЧОО «Персей» (заявка №3).

Учитывая, что заявки №2,3,4,6,7 содержали копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, с разрешенными видами деятельности, соответствующими требованиям ко вторым частям заявок, комиссия Заказчика приняла законное и обоснованное решение, оформленное протоколом  подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2016 года.

В действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс» на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))» Кировский  филиал МИИТ при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе оказание услуг по охране помещения учебного корпуса для нужд Кировского филиала МИИТ (номер извещения 0340100004916000013).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны