Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Аванта-трейд» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.07.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Аванта-трейд» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) реестровый номер извещения 0340200003318006484. Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница».

Заявитель полагает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  нарушена ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном признании заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с окончанием срока действия сертификата СТ-1.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30 июля 2018 года.

Заявитель и Заказчик, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Заявитель ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что заявка участника аукциона признается несоответствующей документации о таком аукционе в случае непредставления документов и информации в соответствии с ч.11 ст.24.1, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе. В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в рассматриваемой закупке установлены ограничения допуска изделий медицинского назначения. В п.8.2 информационной карты к участникам закупки установлено требование о предоставлении во второй части заявки сертификата СТ-1. В заявке Заявителя был представлен сертификат СТ-1, срок действия которого истек. Поэтому заявка Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок была отклонена. Полагает жалобу необоснованной.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым участия в рассмотрении заявок представитель Заказчика не принимал, заявки рассматривает КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы, изложенные письменно.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

31.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (шприцы) реестровый номер извещения 0340200003318006484. Начальная (максимальная) цена контракта 291290 (двести девяносто одна тысяча двести девяносто) руб.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Согласно ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (ред. от 28.12.2013) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 утверждён перечень №1 изделий медицинского назначения, в отношении которых установлено ограничение допуска участия в закупках, в том числе по коду ОКПД-2 – 32.50.13.110 «шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них».

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 8.2 информационной карты документации об аукционе установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет Информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе; Документы в соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях  допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров (Соглашение СНГ от 20.11.2009 г.).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.07.2018 г. №0340200003318006484-3 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение признать заявку ООО «Аванта-трейд» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.8.2 информационной карты документации об аукционе, так как участником представлен сертификат СТ-1, срок действия которого истек.

Исследовав заявку ООО «Аванта-трейд» Комиссия Кировского УФАС России установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлен сертификат СТ-1 №7005001413, сроком действия до 04.07.2018 г. Новый сертификат СТ-1, выданный Заявителю 05.07.2018 г., на который ссылается Заявитель в документах, приложенных к жалобе, в составе заявки на участие в определении поставщика не представлен.

Учитывая, что конкурентное определение поставщика (подрядчика, исполнителя), проводимое в виде открытого аукциона в электронной форме, завершается заключением контракта, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что участник закупки должен соответствовать требованиям документации о закупке вплоть до завершения определения поставщика, в том числе и на момент рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в определении поставщика.

Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного учреждения, рассматривая вторые части заявок 16.07.2018 г., приняла верное решение о признании второй части заявки ООО «Аванта-трейд» не соответствующей требованиям документации о закупке.

При таких обстоятельствах аукционная комиссия Уполномоченного учреждения нарушения Закона о контрактной системе не допустила, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной. 

 На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Аванта-трейд» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шприцы) реестровый номер извещения 0340200003318006484.

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны