Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«14» августа 2017 г.                                                                                              № 334/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…> - представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг»

 

У С Т А Н О В И Л А:

08.08.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) по отклонению первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (номер извещения  0340200003317003772). Заказчик – КОГБУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер».

Заявитель сообщает, что его заявка была необоснованно отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) за несоответствие требованиям аукционной документации по упаковке. Заявитель также указывает, что прописание Заказчиком характеристик первичной упаковки лекарственного средства (пакет инфузионный как единственно возможный к поставке) без указания на поставку эквивалента неправомерно, нарушает ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2017 г. Заявитель, извещенный о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечил. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

Заказчик направил письменные пояснения, из которых установлено, что Заявителем в своей заявке предложен товар, отличающийся от требований, установленных заказчиком, а именно – флакон вместо пакетов инфузионных одноразовых, в связи с чем заявка заявителя была обоснованно отклонена комиссией Уполномоченного учреждения. Основными требованиями к первичной упаковке являются химическая инертность упаковки, герметичность, защита раствора от воздействия окружающей среды; допустимость проведения тепловой стерилизации неасептических растворов и обработки упаковки для обеспечения асептических условий производства. В условиях медицинской практики важны такие качества как простота и надежность в применении, а также возможность введения в первичную упаковку дополнительных лекарственных препаратов. Стекло  является наиболее тяжелой и объемной формой упаковки, с которой связаны самые высокие затраты на хранение, использование в производстве и перевозку. В связи с этим, для Заказчика наиболее приемлемой формой упаковки являются инфузионные одноразовые пакеты.

Из пояснений Уполномоченного учреждение установлено, что заявка Заявителя была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием лекарственного препарата требованиям аукционной документации по упаковке (требуется  одноразовый инфузионный пакет, предлагается флакон). Заказчиком предложена определенная форма выпуска лекарственного средства, установленная в Техническом задании. Комиссия Уполномоченного учреждения осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе на основании Технической части аукционного задания, утвержденного Заказчиком. В связи с тем, что аукционная комиссия не дает оценку потребностям заказчика, не осуществляет описание объекта закупки, и рассматривает заявку на соответствие аукционной документации, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, членами комиссии правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе. Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.

          Представитель Уполномоченного учреждения также пояснил, что предметом закупки  данного аукциона является не производство, а поставка товара. Поставкой товара, заявленного в аукционной документации может заниматься любое, осуществляющее данный вид  деятельности, юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.07.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (номер извещения 0340200003317003772). Начальная (максимальная) цена контракта  – 733700,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 02.08.2017 года.

В Технической части Аукционного задания были установлены следующие характеристики товара:

№  п/п

Международное
непатентованное
наименование или
при его отсутствии
группировочное, химическое наименование или состав

Форма выпуска

Единица измерения

Количество

1

Линезолид

Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл, пакеты инфузионные одноразовые, 10 шт.  / пачки картоннные

уп

100

Из пояснений заказчика установлено, что форма выпуска для закупаемого препарата Линезолид в виде раствора для инфузий – пакеты инфузионные одноразовые обусловлено тем, что данные характеристики в условиях медицинской практики обеспечивают надежность в применении, а также возможность введения в первичную упаковку дополнительных лекарственных препаратов. Стекло является наиболее тяжелой и объемной формой упаковки, с которой связаны самые высокие затраты на хранение, использование в производстве и перевозку. В связи с этим, для Заказчика наиболее приемлемой формой упаковки являются инфузионные одноразовые пакеты.

В соответствии с ч. 2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.1.1. Инструкции по заполнению заявки на участие  в аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Законодательство о контрактной системе не предоставило право членам аукционной комиссии давать оценку установленным заказчиком требованиям на их объективность, обоснованность, совместимость, взаимозаменяемость, то есть комиссия фактически сравнивает показатели, содержащиеся в заявке участника закупки, с требованиями, установленными в аукционной документации.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В первой части заявки Заявителя предлагается товар со следующими характеристиками:

№  п/п

Международное
непатентованное
наименование или
при его отсутствии
группировочное, химическое наименование или состав

 

 

Торговое наименование, производитель, страна происхождения

Форма выпуска

Единица измерения

Количество

1

Линезолид

Зеникс

Пр., Перв. Уп – Хемомонт Д.О.О., Черногория;

Втор.Уп, Вып.к. – ООО «Завод медсинтез», Россия.

Страна происхождения - Черногория

Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл, флаконы № 10 (флаконы (10) – коробка  картонная)

уп

100

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.08.2017 года               № 0340200003317003772-1 Комиссией Уполномоченного учреждения  заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционного задания по форме выпуска и  подлежала отклонению на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки без указания на поставку эквивалента товара по форме выпуска установлено, что жалоба поступила за пределами срока обжалования положений документации, предусмотренных ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по отклонению первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (Линезолид) (номер извещения  0340200003317003772).
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны