Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«27» декабря  2016 г.                                                                                                   № 336/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

<…>  – представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова по доверенности,

<…> - представителя Управления муниципальных закупок администрации города Кирова на основании распоряжения Администрации г.Кирова №722-Л от 28.11.2016 г.,

<…>  – представителя МБОУ ООШ № 39 г.Кирова по доверенности,

<…> – представителя ООО «Охранное Агентство Аякс» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 22.12.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное Агентство Аякс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управление муниципальных закупок администрации города Кирова  (далее – Уполномоченный орган) при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по охране помещений в здании  МБОУ ООШ № 39 г.Кирова (далее - Заказчик)(номер извещения 0140300040816001716).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии  по допуску заявки №1, поскольку данный участник не имеет разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему, а значит, не может осуществлять весь перечень услуг по охране объекта согласно Техническому заданию.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному органу и Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 27.12.2016 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, отметил, что поскольку п.24 информационной карты требуется представить лицензию с разрешенным видом деятельности по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, осуществлению мер мобильного реагирования после получения тревожного сигнала с объекта,  в соответствии с пп. «а» п.4  "Положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности" (утв. Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) (далее - Положение) участник должен обладать служебным огнестрельным оружием и специальными средствами. По мнению Заявителя, аукционная комиссия при оценке вторых частей заявок должна была учитывать вышеназванное лицензионное требование, несмотря на то, что согласно информационной карте данное требование к заявкам не установлено.

Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым заявки участников оценивались на соответствие требованиям, установленным ко вторым частям заявки в информационной карте. Представитель Уполномоченного органа отметил, что аукционная комиссия не наделена правом оценки участников на соответствие лицензионным требованиям, полагает, что если участником получена лицензия, лицензирующим органом проверено и подтверждено соответствие организации лицензионным требованиям. Оценка заявок произведена законно, нарушения в действиях комиссии отсутствуют.

Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.

Заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика, Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.12.2016 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300040816001716  о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране помещений в здании. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 031 300,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.12.2016 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.12.2016 года. Дата проведения электронного аукциона – 19.12.2016 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2016 года аукционная комиссия Заказчика  признала заявки №1,2 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, и признала победителем электронного аукциона ООО ЧОП «Кордон» (заявка №1).

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит частная охранная деятельность.

Согласно ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление услуг, в том числе: 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

При этом, согласно ст. 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности в лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Таким образом, лицензия на осуществление частной охранной деятельности может выдаваться как на все виды охранных услуг, так и на их часть.

П.24 Информационной карты электронного аукциона установлено, что во второй части заявки участник аукциона предоставляет копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с перечнем следующих разрешенных видов услуг:

п. 2: охрана объектов (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

п.3: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

п. 6: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Данные разрешенные виды услуг определены п. 2,3,6 ч.3 ст.3 Закона о частной детективной и охранной деятельности. Следовательно, лицензия участника закупки должна соответствовать лицензионным требованиям п.3, п.4, п.7 Положения.

Пп. «а» п.4 Положения предполагают наличие у организации служебного огнестрельного оружия. Вместе с тем, в требованиях к содержанию второй части заявки данное требование к составу второй части заявки не установлено.

Ввиду того, что в соответствии с ч.1 ст.11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, в полномочия аукционной комиссии не входит проверка соответствия участника закупки лицензионным требованиям.

Проанализировав заявку ООО ЧОП «Кордон», Комиссия Кировского УФАС России установила наличие в ней копии лицензии на осуществление частной охранной деятельности №021340  от 16.11.2009 г. (срок действия – до 22.09.2019 г.), с разрешенными видами деятельности, соответствующими требованиям аукционной документации. Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное Агентство Аякс» на действия аукционной комиссии Управление муниципальных закупок администрации города Киров  при  рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуги по охране помещений в здании  МБОУ ООШ № 39 г.Кирова (номер извещения 0140300040816001716).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны