Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы России по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 33р-18/02-04-2018р от 15.05.2018, составленный <…> начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица ООО «Кадастр-43» (ИНН 4345467097, ОГРН 1174350009173), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Кадастр-43» <…> (приказ № 1 ООО «Кадастр-43» от 06.06.2017) в связи с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 02/04-2018р (резолютивная часть решения оглашена 29 января 2018 года; в полном объеме изготовлено 01 февраля 2018 года) признана ненадлежащей реклама: «Кадастр43: Качество и компетентность. МЕЖЕВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА. ВЫНОС ТОЧЕК В НАТУРУ. <…>», размещенная в газете «Бизнес-Новости» от 10.12.2017г. № 49 (463) на странице 20, поскольку она нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило заявление физического лица по вопросу нарушения ООО «Кадастр-43» рекламного законодательства при размещении на последней странице газеты «Бизнес Новости» от 10.12.2017 № 49 (463) рекламной информации следующего содержания: «Кадастр43: Качество и компетентность. МЕЖЕВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА. ВЫНОС ТОЧЕК В НАТУРУ. <…>», которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламном объявлении указано: «с 1 января запрещено распоряжение земельным участком без межевания», однако отсутствует указание на то, что данное мероприятие является планируемым.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Кадастр43: Качество и компетентность. МЕЖЕВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА. ВЫНОС ТОЧЕК В НАТУРУ. С 1 января 2018 г. <…>» размещена в рекламно-информационном издании, то есть, адресована неопределенному кругу лиц (читателям газеты) направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к процедуре межевания, выполняемой ООО «Кадастр-43», способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или пользования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При рассмотрении дела антимонопольным органом установлено, что информация, содержащаяся в рекламе в части указания на то, что «с 1 января 2018 года запрещено распоряжение земельным участком без межевания» является некорректной информацией, поскольку внесение в законодательные акты Российской Федерации изменений, касающихся исключения с 01 января 2018 года из законодательства положений, допускающих внесение сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельных участков, является лишь планируемым мероприятием в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» «повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и на дату с 01 января 2018 года отсутствуют законодательные акты, содержащие запрет на распоряжение земельным участком без проведения процедуры межевания.

Таким образом, рекламная информация нарушает требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку вводит потребителей в заблуждение относительно запрета на распоряжение земельными участками с 01 января 2018 года. В рекламе отсутствует существенная информация о том, что данное мероприятие является планируемым.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель (рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо).

Решением установлено, что ООО «Кадастр-43», являясь лицом, определившим объект рекламирования, является рекламодателем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо ООО «Кадастр-43» уведомлено надлежащим образом, явку законного представителя не обеспечило, направило ходатайство о составлении и рассмотрении протокола в отсутствие законного представителя (вх. № 2510 от 05.04.2018).

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с  10.12.2017 (дата размещения  рекламы в газете «Бизнес Новости»).

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях юридического лица ООО «Кадастр-43», выразившийся в определении содержания рекламы следующего содержания: «Кадастр43: Качество и компетентность. <…>», которая не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия юридического лица ООО «Кадастр-43» по определению содержания спорной рекламы в нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является рекламодатель – юридическое лицо ООО «Кадастр-43», которое определило содержание спорной рекламы.

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Кадастр-43» имелась возможность для соблюдения требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Кадастр-43».

Место и время совершения административного правонарушения: место размещения рекламной информации: «Кадастр43: Качество и компетентность. МЕЖЕВАНИЕ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ СЪЕМКА. <…>»,  газета «Бизнес-Новости» от 10.12.2017г. № 49 (463) на странице 20, адрес редакции: <…>  дата размещения: 10.12.2017.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе № 33р-18/02-04-2018р от 15.05.2018 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 02/04-2018р.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные юридическим лицом – ООО «Кадастр-43» действия по определению содержания спорной рекламы в нарушение требований ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые. В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте <…>ООО «Кадастр-43» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Кадастр-43» (ИНН 4345467097, ОГРН 1174350009173) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу - ООО «Кадастр-43» (ИНН 4345467097, ОГРН 1174350009173) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны