Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ №  34/04-16р

 

                                                                                                                                  г. Киров

                 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 17 августа 2016 года                                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе: председатель Комиссии <…> –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Кировского УФАС России; члены Комиссии: <…> – начальник отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> - специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

секретарь Комиссии: <…> - специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО <...>, <…>, <…>.

в отсутствие заявителя: физического лица,

рассмотрев дело № 34/04-16р, возбужденное по заявлению физического лица в отношении ООО <...>   <…>  по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»). (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») при транслировании на радио <...>04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в 14:00 часов радиопередачи <...>, в которой шла речь о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: г. Киров, ул. <...>(<...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица (вх№2143 от 08.04.16) о нарушении, по мнению заявителя, законодательства о рекламе при транслировании на радио <...>04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в 14:00 часов радиопередачи <...>, в которой шла речь о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: г. Киров, ул. <...>(<...>.

Заявитель считает, что распространенная информация о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: г. Киров, ул. <...>,  содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе», поскольку вышеуказанная информация не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы. В ходе рассмотрения заявления Кировским УФАС России было установлено, что вышеуказанная информация является рекламой долевого строительства и в ней отсутствуют сведения о месте и способах получения проектной декларации, следовательно, вышеуказанная информация содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе»

Определением от 27.05.2016 г. возбуждено дело № 34/04-16р в отношении ООО <...> по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 28  Федерального закона  «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 16.06.2016 г.

Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку на заседание комиссии, поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела.

ООО <...>, уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направило представителя по доверенности № б/н от 01.04.2016 г. <...>,  Представитель ООО <...> поддержал позицию, представленную в материалы дела, пояснил, что радиопередача <...> выходит в эфирное время, переданное по договору № б/н от 01.06.2013 г. <...>,. Также представитель ООО <...> представил в материалы дела запрошенные определением от 27.05.2016 г. записи радиопередачи <...> за период с 01.04.2016 г. по 31.05.2016 г. и записи эфира вещания радио <...>за  04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в период с 00:00 ч. по 24:00 ч. на частоте 101.0 мГц.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью привлечения в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>,  для всестороннего и полного рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 34/04-16р определением от 16.06.2016г. назначено на 14.07.2016г.

Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку на заседание комиссии, поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела.

ООО <...>, уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направило представителя по доверенности № б/н от 01.04.2016 г. <...>,. Представитель ООО <...> поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела (вх.№ 3680 от 16.06.2016).

<...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя по доверенности № б/н от 01.01.2016 г. <...>,. Представитель <...>,. поддержала позицию, представленную ранее в материалы дела, пояснила, что радиопередача <...> не предварялась сообщением о последующей трансляции рекламы, поскольку данная радиопередача по своей сути является рекламным проектом от начала и до конца трансляции. Радиопередача <...> выходит по предварительному заказу от рекламодателя в определенный заявкой срок и какой-либо периодичности выходов не имеет. <...>,. представила договор № б/н от 05.11.2015 г., заявку № 1от 05.11.2015 г., счет на оплату № Р-5/99 от 05.11.2015 г., Акт № № Р-5/99 от 30.04.2016 г., согласно которым рекламодателем рассматриваемой информации является <...>. Представитель <...>,  пояснила, что копию платежного поручения на оплату услуг по изготовлению и размещению рекламы <...>,» в эфире радио <...>нет возможности представить ввиду его отсутствия.

От заявителя в материалы дела поступило ходатайство об обязании <...>,. предоставить лицензию на осуществление радиовещания.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила ходатайство заявителя удовлетворить, рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью привлечения в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>,, а также запроса дополнительных документов у лиц, участвующих в деле, для всестороннего и полного рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 34/04-16р определением от 14.07.16 г.  назначено на 11.08.16 г.

Физическое лицо, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечило, ООО <...>, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечило, <...>, <...>, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечили, представителя не направил.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, транслируемая на радио <...>04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в 14:00 часов в  радиопередаче <...>, в которой шла речь о продаже квартир в строящемся многоквартирном жилом доме по адресу: г. Киров, ул. <...>(<...> адресована неопределенному кругу лиц (радиослушателям), поскольку распространена на радио <...>, которое, согласно свидетельству о регистрации СМИ, распространяется на территории Кировской области, направлена на привлечение внимания потребителей к объекту рекламирования – объекту долевого строительства – строящемуся многоквартирному дому по адресу: г. Киров, ул. <...>, способствует формированию интереса к рекламируемым товарами и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой в виде информации о товаре.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе»,

прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В своем письме от 25.05.2011 N АК/20129 "О признании рекламы неорганично интегрированной в теле-, радиопередачу" ФАС России дала разъяснение о том, что  в случае если информация о товаре или лице не воспринимается как составная часть общего сюжета произведения (отдельной его части), выходит за рамки общего содержания теле-, радиопередачи или теле-, радиопрограммы, при этом такие товар или лицо представлены в виде, когда внимание концентрируется именно на них, на их достоинствах и иных характеристиках, то такая информация может признаваться неорганично интегрированной в указанное произведение. Поскольку рассматриваемая реклама в виде информации о товаре или лице, неорганично интегрированной в теле-, радиопрограмму, не прерывает трансляцию теле-, радиопрограммы или теле-, радиопередачи, то положения части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона "О рекламе" при распространении такой информации не нарушаются.

Для установления факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе», необходимо установить является ли реклама в виде информации о товаре органично/неорганично интегрированной в радиопередачу.

17 июня 2016 года состоялось совместное заседание Общественно-консультативного совета и Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области, на котором членам Советов предлагалось ответить на следующие вопросы:

- является ли информация о строящемся доме по адресу: г. Киров, <...>, прозвучавшая в радиопередаче <...>, рекламой?

- если информация является рекламой, то какой товар (услуга) является объектом рекламирования?

- если информация является рекламой, то органично ли данная информация интегрирована в радиопередачу <...>?

В итоге совместного заседания члены Советов единогласно пришли к мнению о том, что вышеуказанная информация носит рекламный характер. Объектом рекламирования является <...>, и квартиры, продающиеся в нем. Члены Совета пришли к мнению, что реклама неорганично интегрирована, поскольку вся радиопередача – это сплошная реклама.

В состав Экспертного Совета при Кировском УФАС России входят представители органов местного самоуправления, научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистки, психологии, журналистики, соответственно их мнение можно принять в качестве надлежащего доказательства восприятия потребителями информации, прозвучавшей в передаче <...>, в качестве рекламы, а также неорганичности размещения такой информации в передаче.

Прослушав представленные в материалы дела записи радиопередачи <...> за период с 01.04.2016 г. по 31.05.2016 г. и записи эфира вещания радио <...>за  04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в период с 00:00 ч. по 24:00 ч. на частоте 101.0 мГц, с учетом мнения Экспертного Совета при Кировском УФАС России, Комиссия Кировского УФАС пришла  к выводу, что радиопередача <...> в целом по своей сути является рекламой в виде информации о <...>, неорганично интегрированной в радиопередачу <...>, поскольку на протяжении всей передачи слушателю подается информация о достоинствах <...> условиях приобретения в нем квартир, преимущества покупки жилья именно в данном жилом комплексе, т.е привлекается внимание к объекту рекламирования – <...>». При этом информация, озвученная в передаче <...> за  04.04.2016 г. и 06.04.2016 г., не ассоциируется с общей её тематикой – полезный город.  Следовательно, реклама не прерывает трансляцию радиопередачи и не нарушает смысловой последовательности передачи в целом. Таким образом, спорная радиопередача <...> не должна предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС пришла  к выводу об отсутствии факта нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О рекламе".

На основании статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», объектом долевого строительства является жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

В проектной декларации дома, строящегося по адресу г. Киров, <...> указано, что строительство начато в июле 2015 года, завершение строительства запланировано на 31.12.17 г. Также на сайте <...>  указано, что начались продажи квартир в строящемся доме по адресу г. Киров, <...>. Всё вышеперечисленное свидетельствует о том, что строящийся дом по адресу г. Киров, ул. <...>, является объектом долевого строительства.

Согласно ч.7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства.

В силу части 2  статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"). Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

В рассматриваемом случае информация  размещена посредством рекламы, следовательно, сведения о застройщике и проекте строительства, обязательны для указания.

Целью опубликования и размещения проектной декларации является предоставление возможности потребителю ознакомиться с информацией о застройщике и проекте строительства.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 разъяснено, что при проверке соблюдения требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Для установления факта нарушения ч.7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе", необходимо установить, что сведения о месте и способах получения проектной декларации не были оглашены за время трансляции радиопередачи <...>.

Прослушав записи радиопередачи <...> за период с 01.04.2016 г. по 31.05.2016 г. и записи эфира вещания радио <...>за  04.04.2016 г. и 06.04.2016 г. в период с 00:00 ч. по 24:00 ч. на частоте 101.0 мГц, Комиссия Кировского УФАС установила следующие факты. В записи радиопередачи <...> и записи эфира вещания радио <...>за  04.04.2016 г за период с 15 по 16 минуту отчетливо слышно, как ведущая задает вопрос о том, можно ли по адресу <...>  ознакомиться с проектной документацией и получает согласие гостьи. В записи радиопередачи <...> и записи эфира вещания радио <...>за  06.04.2016 г. ведущая за период с 03:45 минут по 03:55 минут говорит о том, что проектная декларация выложена на сайте <...>

Таким образом, в записи радиопередачи <...> за  04.04.2016 г. информация о способах и месте ознакомления с проектной информацией присутствует, следовательно, требования Федерального закона "О рекламе" не нарушаются.

 В записи радиопередачи <...> за  06.04.2016 г указывается сайт <...> Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что неполное наименование сайта, названного ведущей радиопередачи не вводит потребителя в заблуждение, так как при наборе в поисковой системе запроса <...> первой строкой поиска является рекламируемый сайт <...> на котором размещена проектная декларация дома, строящегося по адресу г. Киров, <...> Следовательно, требования Федерального закона "О рекламе" не нарушаются.

 Таким образом, Комиссия Кировского УФАС пришла  к выводу об отсутствии факта нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

В связи с отсутствием в действиях ООО <...>, <...>  факта нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила производство по делу прекратить.

Руководствуясь п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановление Правительства РФ от 23.11.2012 №508, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 34/04-16р прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО <...>, <...> факта нарушения части 1 статьи 15, ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны