Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Вятпроектсервис» на дейс... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«02» марта 2020 г.                                                                                                        № 043/07/3.2 –121/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Вятпроектсервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

11.02.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятпроектсервис» (далее – Заявитель) на действия комиссии Публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - «ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288м.п.» для нужд АО «КТК» в 2020 году (1405549) (номер извещения  31908643801). 

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что закупочная комиссия Заказчика нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении его заявки на участие в закупке, поскольку, критерий, указанный в протоколе в качестве причины отклонения заявки Заявителя отсутствует в Положении о закупках ОАО «КТК», вместе с тем, закупочная документация должна ему соответствовать. Кроме того, критерий благонадежность  противоречит положениям п.2 ч1 ст.33 Закона о закупках. В решении по делу № А28-8207/2019 по иску АО «КТК» к ООО «Вятпроектсервис» о начислении неустойки, указано, что в деле отсутствуют доказательства возникновения у АО «КТК» негативных последствий допущенной ООО «Вятпроектсервис» просрочки, сведения о конкретных негативных материальных последствиях допущенной ответчиком просрочки АО «КТК» в дело не представлено. Таким образом, решение закупочной комиссии отклонить заявку Заявителя как неблагонадежную компанию является субъективным и содержит признаки дискриминации. Заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям Закона о закупках и требованиям положений документации. В материалы дела также представлены дополнения к жалобе, согласно которым заявка соответствовала требованиям п. 4.5.1.3 п.4.5 Закупочной документации и содержала все необходимые документы, указанные в данном пункте, критерии не содержат такое условие, как отсутствие неурегулированных фактов нарушений участником закупки своих обязательств по договорам поставки…», в связи с чем, установленное вышеуказанное требование к участникам закупки, а также отклонение заявки противоречит п.4.8.2 Закупочной документации.  Аналогичные доводы заявлены в отношении закупки извещение №31908534085.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 19.02.2020 года, откладывалось на 26.02.2020 года, 02.03.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, поскольку закупочная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями Закупочной документации, наличие решения Арбитражного суда Кировской области, вынесенное не в пользу Заявителя, явилось основанием для отклонения рассматриваемой заявки, в связи с несоответствием требованиям, установленным в Закупочной документации к участникам закупки. Отборочный критерий «благонадежность» установлен с целью выявления наиболее надежного исполнителя по договору.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.12.2019 г. в единой информационной системе Публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» опубликовано извещение №31908643801 о проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - «ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288м.п.» для нужд АО «КТК» в 2020 году (1405549). Дата и время окончания подачи заявок – 19.12.2019 в 14:00. Начальная (максимальная) цена договора - 659 785,20 руб.

1. Относительно довода о необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в закупке установлено следующее.

Согласно ч.2 ст. 4 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п.2, 9 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Разделом 4.6 Положения о закупках ПАО «Т Плюс» установлены требования к участникам закупок, в том числе попд. 4.6.10, согласно которому в документации о закупке в зависимости от конкретного предмета закупки могут быть установлены и должны быть исполнены участником закупки дополнительные требования к содержанию закупочной заявки, перечню документов, требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и т.п., в том числе, не указанные в настоящем Положении, но не противоречащие действующему законодательству.

Пунктом 4.5.1 Закупочной документации установлены требования к участникам закупки.

Согласно подп. «q» п.4.5.2.1 Закупочной документации Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие требованиям закупочной документации, в том числе справку об участии в судебных разбирательствах (п. 6.17, форма 17).

В приложении № 3 к Закупочной документации установлены Критерии отбора и оценки заявок участников закупки, один из которых:

1.6.

Благонадежность Участника

Соответствие Участника установленным корпоративным требованиям безопасности

1.6.1

Отсутствие неурегулированных фактов нарушений Участником закупки своих обязательств по договорам поставки  аналогичных продукции, работ/услуг (судебных решений не в пользу Участника закупки, вступивших в законную силу) перед ПАО «Т Плюс», а также перед дочерними и/или зависимыми компаниями, находящимися под управлением ПАО «Т Плюс» за последние 2 года.

 

Справка об участии в судебных разбирательствах за последние 2 года, Декларация о соответствии Участника закупки установленным требованиям

В соответствии с п. 4.8.2.1 Закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия:

a) проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации к оформлению заявок (при этом заявки рассматриваются как отвечающие требованиям закупочной документации, даже если в них имеются несущественные несоответствия по форме, или арифметические и грамматические ошибки, которые исправлены и с их исправлением согласен Участник закупки, представивший данную заявку);

b) проверка Участника закупки на соответствие требованиям закупочной документации. При оценке количественных параметров деятельности членов объединения эти параметры суммируются. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии хотя бы у одного члена объединения;

  1. отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
  • несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией.

В соответствии с протоколами №50300-18-08/177 от 31.01.2020 г.,  №50300-18-08/242 от 06.02.2020 г. на стадии отборочного этапа Заявка ООО «Вятпроектсервис» отклонена на основании: п. 4.8.2.1 f) Документации по открытому запросу предложений: «Отклонение заявок Участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях: - несоответствие Участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией», так как в рамках экспертизы предложений были выявлены существенные замечания к заявке участника ООО «Вятпроектсервис» (г. Киров). Участник являлся ответчиком по делу № А28-8207/2019 от 20.09.2019г., инициированному АО «Кировская теплоснабжающая компания». Решение вступило в законную силу и подтверждает нарушение ООО «Вятпроектсервис» (г. Киров) своих обязательств по договору выполнения работ перед АО «Кировская теплоснабжающая компания» за последние 2 года. Таким образом участник не соответствует требованиям благонадежности по п.1.6.1 приложения №3 закупочной документации «Критерии отбора и оценки заявок участников закупки»: «Отсутствие неурегулированных фактов нарушений Участником закупки своих обязательств по договорам поставки аналогичных продукции, работ/услуг (судебных решений не в пользу Участника закупки, вступивших в законную силу) перед ПАО «Т Плюс», а также перед дочерними и/или зависимыми компаниями, находящимися под управлением ПАО «Т Плюс» за последние 2 года».

В материалах дела представлена заявка Заявителя на участие в закупке, в состав которой входит, в том числе справка об участии в судебных разбирательствах, одним из судебных дел указано дело о взыскании неустойки по договору подряда аналогичных предмету закупки.

В материалах дела представлено решение по делу № А28-8207/2019 от 20.09.2019 года, согласно которому истец - АО «КТК», ответчик – ООО «Вятпроектсервис», иск был частично удовлетворен, что подтверждает наличие судебного решения не в пользу Заявителя.

Таким образом, при проведении отборочной стадии закупочной комиссией Заказчика было установлено, что Заявитель не соответствует критерию отбора – благонадежность, в связи с наличием вступившего в законную силу решения по делу А28-8207/2019, что соответствует положениям Закупочной документации.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Относительно довода о наличии нарушений в Закупочной документации нарушений требований законодательства при установлении критерия отбора «Благонадежность» установлено следующее.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с Положением о закупках ПАО «Т Плюс» Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки исходя из предмета закупки.

Комиссией Кировского УФАС России приняты во внимание доводы Заказчика, что оспариваемые требования к деловой репутации установлены в целях исключения риска ненадлежащего исполнения договора, своевременного удовлетворения потребностей Заказчика и эффективного использования денежных средств.

Комиссия считает, что установленные в Закупочной документации требования к благонадежности участника закупки не нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку данные требования в равной степени предъявлены ко всем участникам Конкурса.

Довод Заявителя не обоснован.

Доводы Заявителя относительно нарушений при проведении закупки извещение № 31908534085 не подлежат рассмотрению, поскольку заявлен с нарушением сроков, установленных ч. 4 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Вятпроектсервис» на действия комиссии Публичное акционерное общество «Т Плюс» в лице филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» при проведении открытого запроса предложений, предмет закупки - «ПИР. Техперевооружение тепловой сети от ТК8-21 до ТК9 по ул. Комсомольская: 2 Ду400-288м.п.» для нужд АО «КТК» в 2020 году (1405549) (номер извещения  31908643801). 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны