Решение б/н Решение по жалобе ООО "СтройТехПром" на действия Уполномочен... от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06.03.2013г.                                                                                                            № 35/03-13-з

                                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста - эксперта отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

<...> – представителя Департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,

<...>- представителя Департамента здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехПром» на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), Департамента здравоохранения Кировской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в подведомственных учреждениях департамента здравоохранения Кировской области для государственных нужд Кировской области: Лот №1- Выполнение работ по замене оконных блоков КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий.

 

                                                             У С Т А Н О В И Л А:

 

28.03.2013 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТехПром» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в подведомственных учреждениях Департамента здравоохранения Кировской области для государственных нужд Кировской области: Лот №1- Выполнение работ по замене оконных блоков КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» (код аукциона 0140200000813000583).

Заявитель считает, что техническое задание данного аукциона, содержащее требование к профилю оконного блока – толщиной 71 мм, стеклопакета толщиной 42 мм и сопротивления теплопередаче 0,8 м2•°С/Вт повлекло ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Указывает, что основные производители оконных блоков известные на рынке, такие как Exprof, KBE, REHAU, VEKA производят профили толщиной 70 мм, а не 71 мм как указано в техническом задании аукционной документации.

Просит рассмотреть законность требований к оконным блокам, содержащихся в техническом задании открытого аукциона в электронной форме.

 Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У  Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2013 г.

      Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, согласно п. 2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Кировской области и бюджетных учреждений Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о Департаменте государственных закупок Кировской области» заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий в себя сопроводительное письмо, заявку на размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области и нужд бюджетных учреждений Кировской области, техническое задание, проект государственного контракта. Заявка Заказчика при поступлении в Уполномоченный орган для размещения заказа содержала техническое задание.

На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно.

На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать Уполномоченный орган и Заказчика устранить допущенные нарушения.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании данного аукциона установлены и запрошены требования к профилю – толщиной 71 мм, стеклопакета толщиной 42 мм и сопротивления теплопередаче 0,8 м 0,8 м2•°С/Вт в связи с опытным путем.

Указывает, что в техническом задании документации об аукционе отсутствует указание на необходимость установки окон конкретной марки. Тем самым Заказчиком предусмотрена возможность предложения установки оконных блоков любой марки при условии удовлетворения потребностей Заказчика. Следовательно, указывая в документации об аукционе технические характеристики оборудования, исходил из своих потребностей, считает, что действовал в соответствии с законодательством.

Просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика и Заявителя, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.02.2013г (номер <...> ). Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 900 180,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.02.2013 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 11.03.2013 года. Предметом открытого аукциона являлось заключение контракта на выполнение работ в подведомственных учреждениях департамента здравоохранения Кировской области для государственных нужд Кировской области: Лот №1- Выполнение работ по замене оконных блоков КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий.

Техническая часть (Аукционное задание) утверждена заместителем главы департамента здравоохранения Кировской области Бондаревым А.М.

Из протокола рассмотрения заявок от 05.03.2013 № 0140200000813000583-1 следует, что всего на участие в открытом аукционе было подано 27 заявок, 5 заявок допущены к участию в открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара,

к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 3.1 названной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод, что в аукционной документации отсутствует указание на необходимость установки профиля из конкретной марки, Заказчик предусмотрел возможность установки окон из профиля любой марки. Указание на обязательное требование к профилю толщиной – 71мм, стеклопакета толщиной 42 мм. и сопротивления теплопередаче 0,8 м 0,8 м2•°С/Вт отвечает потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности.

Заявитель не представил доказательств, что оконные блоки с указанными техническими характеристиками могут быть поставлены только ограниченным кругом хозяйствующих субъектов и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, а также, что эти характеристики могли относиться только к оконным блокам, произведенным одной компанией.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

Жалобу ООО «СтройТехПром» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в подведомственных учреждениях департамента здравоохранения Кировской области для государственных нужд Кировской области: Лот №1- Выполнение работ по замене оконных блоков КОГБУЗ «Талицкий детский туберкулезный санаторий» (код аукциона 0140200000813000583) признать необоснованной.

  

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны