Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 35/04-17р от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 35/04-17 р

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня  2017 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня  2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: Председателя комиссии <…> – руководителя управления Кировского УФАС России, Членов Комиссии: <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…> – специалиста отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии: от лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

<…>  директора ООО «П<…>»;

индивидуального предпринимателя <…>;

при ведении протокола  <…>

рассмотрев материалы дела № 35/04-17р по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…>, наружной рекламы с использованием электронного табло следующего содержания: «<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), Кировским УФАС России было установлено, что, на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…> размещена наружная реклама с использованием электронного табло следующего содержания: «<…>», которая содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» (акт фиксации от 23.03.2017).

Определением 24.03.2017  возбуждено дело № 35/04-17р в отношении ООО «<..>, рассмотрение назначено на 18.04.2017.

Ответчик- ООО «<…>» явку не обеспечил, запрошенные документы не представил.

Определением от 18.04.2017 срок рассмотрения дела № 35/04-17р продлен до 23.06.2017. Рассмотрение дела назначено на 01.06.2017.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…> следующего содержания: «<…>», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (медицинским услугам, оказываемым в оптике «<…>»), способствует формированию интереса к рекламируемым услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которое должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Требования статьи 24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на рекламу лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий. Соответственно для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Услуги по проверке остроты зрения (визометрия) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, проверка зрения является медицинской услугой, следовательно, реклама должна сопровождаться предупреждением, установленным ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

При рассмотрении дела установлено, что информация,  размещенная на фасаде здания по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: «<…>», не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов, следовательно, она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

С учетом названных обстоятельств и положений  ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

В рассматриваемом случае <…> является рекламодателем и рекламораспростанителем вышеуказанной рекламы, исходя из совокупности следующих документов.

Исследовав материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и  рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является <…> который несет ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения  в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать <…>предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В отношении ООО «<…> рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в  действиях  Общества факта нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ч. 7 ст. 24, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать  с использованием электронного табло наружную рекламу, размещенную на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Киров, <…>, следующего содержания: «<…>», ненадлежащей, так как она противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Выдать <…> предписание об устранении нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

3.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>

4.В отношении ООО «<…> рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в действиях Общества факта нарушения рекламного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны