Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Кировского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 35/05-18ж,

в отсутствие организатора торгов – арбитражного управляющего <…>, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 35/05-18ж,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.10.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <…> (далее – Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск» Верхнекамского района (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 3057313 от 21.09.2018 года) по следующим лотам:

  1. Лот № 3 - право требования дебиторской задолженности с населения за коммунальные услуги в общей сумме 6128503,59 руб., цена 2482043,95 руб.;
  2. Лот № 4 - право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения в общей сумме 14355445,00 руб., цена 6709711,14 руб.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов допустил следующие нарушения:

  1. Сообщение содержит серьёзную ошибку – неверно указан размер реализуемой дебиторской задолженности в лоте № 4 (в сообщении указано, что сумма дебиторской задолженности составляет 14355.445 руб., а согласно Определению Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2015 г. по делу № А-28-13850/2014-195 сумма задолженности равна 14 355 445,00 руб.);
  2. Отсутствует возможность ознакомиться с торгами на сайте электронной торговой площадки (электронная торговая площадка АО «Центр дистанционных торгов» не предоставляет возможности осуществить поиск по наименованию должника или организатора торгов);
  3. Организатор торгов не обеспечивает ознакомление с предметом торгов (16.10.2018 в адрес организатора торгов был направлен запрос по лоту № 3, в котором содержалась просьба о предоставлении списка должников – физических лиц с документами, подтверждающими задолженность).

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, оператора электронной площадки было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы. У Организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, а также запрошены письменные пояснения.

Дело № 35/05-18ж было назначено к рассмотрению на 06.11.2018 г. в 10 часов 30 минут.

Организатор торгов, Заявитель и оператор электронной площадки, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 35/05-18ж, на рассмотрение не явились. Организатор торгов – арбитражный управляющий <…> направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Организатор торгов предоставил письменные пояснения, в которых сообщает, что  после получения сообщения от Заявителя арбитражным управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве было опубликовано сообщение об исправлении опечатки № 316922 (время и дата публикации сообщения - 30.10.2018 года в 11 часов 48 минут). Указанное сообщение было опубликовано до 15 часов 00 минут, то есть до времени начала приема заявок. Также необходимо заметить, что на электронной торговой площадке сведения размещены верно. Заявителю представлен контактный номер сотового телефона помощника арбитражного управляющего для оперативной связи по всем возникающим вопросам. Обязанность по предоставлению возможности ознакомления с торгами на сайте электронной торговой площадки в виде поиска по наименованию должника или организатора торгов до момента начала приема заявок не предусмотрена Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Торги зарегистрированы на площадке 30.10.2018 года в 12 часов 42 минуты и 12 часов 34 минуты, прием заявок на участие в торгах начался в установленное в сообщении время. Запрашиваемая <…> информация была ему представлена.

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 29.01.2015 года (резолютивная часть оглашена 27.01.2015 года) ликвидируемый должник – муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Светлополянск» (далее – должник,  МУП ЖКХ «Светлополянск») – признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, решено провести ликвидацию предприятия в порядке, установленном параграфом 1 главы XI Закона о банкротстве, конкурсным управляющим утвержден <…>.

Согласно определению Арбитражного суда Кировской области от 17.09.2018 года по делу № А28-13850/2014-130 общим собранием кредиторов утвержден порядок продажи имущества должника. В соответствии с указанным решением имущество подлежало реализации на электронных торгах в форме публичного предложения.

Также в соответствии с определением Арбитражного суда Кировской области от 17.09.2018 года по делу № А28-13850/2014-130 удовлетворено ходатайство арбитражного управляющего <…> об утверждении дополнений к порядку продажи имущества должника.

21.09.2018 года на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве было опубликовано сообщение конкурсного управляющего <…> № 3057313 о проведении торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск». Согласно указанному сообщению реализация имущества должника производилась посредством публичного предложения по адресу: www.cdtrf.ru. Прием заявок осуществлялся с 15 часов 00 минут 30.10.2018 года по 17 часов 00 минут 11.12.18 года. Реализации подлежало следующее имущество:

  1. лот 1 – Здание ЖКО, к.н. 43:05:330601:1376, адрес: Кировская обл, п.Светлополянск, ул. Комсомольская, 3, цена 459000 руб.;
  2. лот 2 – Помещение управления ЖКХ, к.н. 43:05:330601:1902, 270,1 кв.м., адрес: Кировская обл, п. Светлополянск, ул. Джержинского, 3, пом. 1004, цена 236520 руб.;
  3. лот 3 – право требования дебиторской задолженности с населения за коммунальные услуги в общей сумме 6128503,59 руб., цена 2482043,95 руб.;
  4. лот 4 – право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения в общей сумме 14355.445 руб., цена 6709711,14 руб.

В соответствии с жалобой Заявителя сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве содержит ошибку – неверно указан размер реализуемой дебиторской задолженности в лоте № 4 (в сообщении указано, что сумма дебиторской задолженности составляет 14355.445 руб., а согласно Определению Арбитражного суда Кировской области от 26.10.2015 г. по делу № А-28-13850/2014-195 сумма задолженности равна 14 355 445,00 руб.).

В ходе анализа указанных сведений Комиссия Кировского УФАС России установила, что действительно факт опубликования неверных сведений имел место в указанной ситуации.

Однако, на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве 30.10.2018 года в 11 часов 48 минут арбитражным управляющим <…> было опубликовано сообщение № 3169220 следующего содержания: «Организатор торгов конкурсный управляющий МУП ЖКХ Светлополянск Верхнекамского района <…>, решение от 29.01.2015г., дело А28-13850/2014, сообщает о том, что в сообщении о проведении торгов № 3057313 от 21.09.2018 года допущена техническая опечатка. Вместо: «лот 4 – право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения в общей сумме 14355.445 руб., цена 6709711,14 руб.» следует читать: «лот 4 – право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения в общей сумме 14 355 445 руб., цена 6709711,14 руб.».

Стоит отметить, что на сайте электронной торговой площадки www.cdtrf.ru сообщение о проведении торгов от 30.10.2018 года (код торгов № 024817) опубликована верная информация.

Таким образом, материалами жалобы установлено, что после обнаружения указанной технической опечатки Организатором торгов были предприняты все доступные способы для её исправления. Кроме того, в случае наличия неточностей или расхождений в сообщении о проведении торгов, претенденты на участие в торгах вправе обратиться к организатору торгов с запросом о даче разъяснений интересующих их положений. Заявителем и Организатором торгов представлены подтверждения переписки, свидетельствующей о информировании Заявителя о наличии опечатки.

Учитывая, что информация о проведении торгов, равно как и внесенные в нее изменения, были опубликованы Организатором торгов в публичном доступе, то есть способом, доступным для ознакомления всеми заинтересованными лицами, претенденты на участие в торгах находились в равных условиях, в связи с чем указанные действия конкурсного управляющего не могли привести к ограничению или устранению конкуренции и, соответственно, нарушению ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода Заявителя о том, что у потенциального участника отсутствует возможность ознакомиться с торгами на сайте электронной торговой площадки, Комиссия Кировского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с объявлением о проведении торгов от 21.09.2018 года № 3057313, размещенном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, местом проведения торгов, представления заявок, подведения результатов торгов является электронная площадка АО «Центр дистанционных торгов» (www.cdtrf.ru).

На сайте оператора электронной площадки www.cdtrf.ru извещения о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника МУП ЖКХ «Светлополянск» были размещены 30.10.2018 года, что подтверждается информацией, представленной Организатором торгов.

В соответствии с ч. 9 ст. 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, положения Закона о банкротстве не регламентируют срок, в течение которого Организатор торгов обязан разместить извещение о проведении торгов на сайте электронной площадки.

Комиссия Кировского УФАС России не усматривает признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов в части времени опубликования извещения о проведении торгов на сайте оператора электронной площадки.

Довод Заявителя о том, что организатор торгов не обеспечивает ознакомление с предметом торгов Комиссия Кировского УФАС России считает несостоятельным в связи с предоставлением Заявителем и Организатором торгов материалов, подтверждающих взаимодействие в виде переписки арбитражного управляющего <…> и <…>.

Согласно имеющимся материалам 05.10.2018 года в адрес Организатора торгов Заявителем на адрес электронной почты, указанный в сообщении № 3057313, опубликованном на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, было направлено письмо о разъяснении состава реализуемых лотов. Организатором торгов ответными письмами направлены не только письменные разъяснения, но и приложены запрашиваемые документы (направленное 09.10.2018 года в 19 часов 32 минуты заявление о взыскании по исполнительному листу, направленный 29.10.2018 года в 12 часов 13 минут список должников). Помимо этого, 29.10.2018 года Заявителю был направлен контактный номер сотового телефона помощника арбитражного управляющего.

Таким образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что указанные в жалобе Заявителя доводы относительно действий Организатора торгов не нарушают норм антимонопольного законодательства. Права и законные интересы Заявителя не были ущемлены или нарушены.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что в действиях организатора торгов – арбитражного управляющего <…>, осуществляющего процедуру проведения торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск», отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу <…> на действия организатора торгов – арбитражного управляющего <…> при проведении торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск» Верхнекамского района (сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве № 3057313 от 21.09.2018 года) по лотам № 3, 4.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны