Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.07.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй лес» (далее – Заявитель)  на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (наружная облицовка стен) (номер извещения 0140300000318000060). Заказчик - МБУ «Центр культуры и досуга». Уполномоченный орган - Администрация Афанасьевского района Кировской области.

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта;

2) в проекте контракта и извещении указан разный идентификационный код закупки;

3) срок оплаты работ, содержащийся в проекте контракта, не соответствует законодательству о контрактной системе;

4) аукционная документация  не позволяет установить срок окончания исполнения контракта, что вводит участников закупки в заблуждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.08.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

Уполномоченный орган, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил, направил письменные пояснения, согласно которым просит признать жалобу не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что аукционная документация подготовлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

10.07.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140300000318000060 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (наружная облицовка стен). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 5199984.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 26.07.2018 года.

1) Относительно первого довода Заявителя комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно  п. 7, 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В пункте 1.6 Информационной карты установлено, в том числе, следующее.

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Обеспечение должно быть представлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.

Операции по обеспечению заявок на участие в электронном аукционе проводятся на счёте, информация о реквизитах которого содержится в уведомлении об аккредитации на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», направляемом участнику закупки оператором указанной электронной площадки. На лицевом счёте участника закупки (подавшего заявку на участие в настоящем электронном аукционе), открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, должны быть в наличии денежные средства в вышеуказанном размере, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с Законом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить аккредитованному на электронной площадке участнику настоящего электронного аукциона доступ к участию в нём. Обеспечение должно быть представлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки.

Приложением № 2 к информационной карте электронного аукциона установлено, в том числе, следующее.

Исполнение контракта может обеспечиваться:

Вариант 1 – предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в соответствии с которыми банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

- установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Вариант 2 – внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта:

Получатель: УФК по Кировской области (МБУ «ЦКиД»)

ИНН 4302002080 КПП 430201001

р/с 407 01810233041000024 Отделение  Киров  г. Киров

БИК 043 304 001

л/с 05902020161

В назначении платежа указать: обеспечение исполнения контракта по  строительству многофункционального культурно-досугового центра   в пгт. Афанасьево Кировской области.

Обеспечение исполнения контракта призвано обеспечить основные обязательства по контракту.

Факт внесения денежных средств в обеспечение исполнения контракта подтверждается платежным поручением с отметкой банка об оплате (квитанцией в случае наличной формы оплаты), оригинальной выпиской из банка в случае, если перевод денежных средств осуществлялся при помощи системы «Банк-Клиент».

Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: в случае если Подрядчик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по контракту выбрал внесение денежных средств и исполнил взятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом, возврат денежных средств производится не позднее, чем через 30 (тридцать) дней после даты исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту

Способ обеспечения исполнения контракта из двух вышеуказанных вариантов определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, Заказчиком установлены порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

Довод Заявителя не обоснован.

2) Относительно второго довода Заявителя комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В пункте 1.4 проекта контракта установлен идентификационный код закупки 183430200208043020100100040014120000.

В извещении установлен идентификационный код закупки 183430200208043020100100040024120000.

Запросы о даче  разъяснений в установленные сроки по данному вопросу не поступали.

Согласно пояснениям Заказчика, в проекте контракта допущена опечатка.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках и т.д.

Таким образом, у комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки правильности указания ИКЗ.

Для проверки правильности указания ИКЗ Заявитель имеет право обратиться в соответствующий орган.

3) Относительно третьего довода Заявителя комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе  в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе  срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Аукционной документацией не установлено ограничение, предусмотренное ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно пункту 4.1 проекта контракта оплата работ осуществляется в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документов о приемке за фактически выполненные работы по безналичной форме расчета на основании счета (счета-фактуры), актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Таким образом, срок оплаты работ установлен в соответствии с Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

4) Относительно четвертого довода Заявителя комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 13.10 проекта контракта контракт вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения сторонами своих  обязательств по Контракту, но не позднее 16.12.2018г.

Установленный в п.13.10 проекта контракта срок действия контракта однозначно позволяет определить срок окончания выполнения работ, и не вводит участников закупки в заблуждение, о чем свидетельствует отсутствие запросов о даче разъяснений по рассматриваемому вопросу, одна поданная заявка, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.07.2018 №0140300000318000060-1.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать не обоснованной жалобу ООО «Строй лес» на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многофункционального культурно-досугового центра в пгт Афанасьево Кировской области (наружная облицовка стен) (номер извещения 0140300000318000060).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны