Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«23» августа 2017 г.                                                                                          № 352/03-17-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> –  специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского  УФАС России,

<…> – ведущего эксперта-специалиста отдела КЗ Кировского  УФАС России,

в присутствии:

<…> – представителя КОГП «Вятавтодор», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Омникомм Инвент»,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  16.08.2017 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Омникомм Инвент» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГП «Вятавтодор» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке, установке, тарировке 673 датчиков уровня топлива (номер извещения 0340200003317004638).

Заявитель сообщает о том, что техническим характеристикам товара с поддержкой сразу трех видов интерфейсов: аналоговый, частотный и цифровой обладает только один из существующих датчиков контроля уровня топлива – Эскорт ТД 100, что является нарушением правила описания объекта закупки, установленными ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Кроме того, требование о наличии сразу трех видов интерфейсов является избыточным ввиду необходимости монтажа сразу всех закупаемых датчиков, а по перечню моделей навигационных терминалов можно определить отдельно количество цифровых и аналогово-частотных датчиков контроля уровня топлива.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.08.2017 года.

На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель, представитель Уполномоченного учреждения не явились, направили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.

Уполномоченным учреждением были представлены затребованные документы, в пояснениях к жалобе указано, что  Уполномоченное учреждение осуществляет определение поставщиков для заказчиков на основании разработанных и направленных Заказчиком документов.

Заказчик направил письменные пояснения, из которых установлено, что на транспортных средствах КОГП «Вятавтодор» установлены разные навигационные терминалы, имеющие различный набор интерфейсов. Иногда терминалы выходят из строя и заменяются терминами из резервного фонда или с других транспортных средств. Именно для того, чтобы каждый из терминалов мог принимать данные от установленных датчиков уровня топлива без их замены, последние должны иметь указанные интерфейсы взаимодействия.

Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.08.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0340200003317004638 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке, установке, тарировке 673 датчиков уровня топлива. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 420 281,09 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.08.2017 года.

Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.

04.08.2017, 16.08.2017 года Заказчиком были даны разъяснения на поступившие запросы относительно ограничения по характеристике интерфейса, по графику предоставления транспортных средств, месту выполнения работ, по техническим характеристикам. Изменения в документацию не вносились.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Согласно Приложению № 2 к аукционному заданию, Заказчиком установлены  характеристики для датчиков контроля уровня топлива, в том числе «наличие видов интерфейсов: аналоговый/частотный/цифровой».

 Наличие сразу несколько видов интерфейсов обусловлено большим количеством автотранспорта, имеющих разные навигационные системы ГЛОНАСС и разные наборы интерфейсов. В случае  выхода из строя терминала его заменяют другим из резервного фонда. Эти терминалы требуют датчиков с различными наборами интерфейсов для взаимодействия.

 Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару, что подтверждается судебной практикой.

  В данной закупке предметом является поставка и установка товара, а не его производство, принять участие в закупке может неопределенное число лиц, так как закупаемая продукция не  ограничена в гражданском обороте.

 В материалах дела представлены коммерческие предложения ООО «Группа компаний ГОСТ», КОГАУ «МФЦ» с указанием характеристик датчиков уровня топлива «Italon», АО «Экран», подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, указанными в Техническом задании.

           Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем типам, видам, моделям товара.

  Перечисленные в техническом задании характеристики товара имеют непосредственное отношение к объекту закупки. При составлении рассматриваемой документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2016 N Ф01-1092/2016 по делу N А17-3876/2015).

  Заказчиком на комиссию представлена информация о наличии на рынке нескольких датчиков уровня топлива с характеристиками интерфейса, удовлетворяющие требованиям Заказчика, а именно: датчики топлива Italon, Эскорт ТД-500, PetrolX.

  Таким образом, описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер

  Заявителем не представлены доказательства ограничения участия в закупке для какого-либо участника. Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 года № 0340200003317004638-1 было допущено 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что Техническое задание содержит функциональные и технические характеристики и не содержит требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, что соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Омникомм Инвент» на действия Заказчика - КОГП «Вятавтодор» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке, установке, тарировке 673 датчиков уровня топлива (номер извещения 0340200003317004638).

2. Отменить приостановление заключения Контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны