Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела ТРиЕМ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Грандторг» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.07.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Грандторг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (пробирки) реестровый номер извещения 0340200003318007392. Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Шабалинская центральная районная больница».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. По мнению Заявителя в первой части заявки на участие в аукционе (порядковый номер заявки "2") он указал характеристики товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с инструкцией производителя в диапазонном значении.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 02 августа 2018 года.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки аукционной комиссией было установлено, что такая заявка не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели по пункту 3 (температура хранения), 4 (температура хранения). Полагает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении отказать.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что по п.3,4 технической части для товара указана характеристика «температура хранения пробирок» от +2 до +25°С. Отмечает, что в данном случае предполагается диапазонное значение, как и в п.2 технической части.

Представители Заказчика, Заявителя, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. Заказчик представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Заявитель письменных ходатайств не представил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные письменно. Кроме того отметил, что в рассматриваемом случае Заказчик при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в закупке своего мнения относительно правильности допуска/недопуска заявок в аукционную комиссию не представил.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

15.06.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка расходных материалов для лаборатории (пробирки) реестровый номер извещения 0340200003318007392. Начальная (максимальная) цена контракта 239122 (двести тридцать девять тысяч сто двадцать два) руб. 50 коп.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.3,4 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке необходима "Вакуумная пробирка для взятия венозной крови" с показателем, среди прочих, Температура хранения от +2 до +250С.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе В случае применения заказчиком в технической части (аукционном задании) слов «от и до» - участником закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения). При указании  классов, групп, разделов, возрастных групп и т.п. для которых используется товар - классы, группы, разделы, возрастные группы и т.п. указываются без изменений. (Например: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет, участник должен указать: детская смесь для питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 №0340200003318007392-1 аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "2" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как участником закупки не указаны конкретные показатели по пункту 3 (температура хранения), по пункту 4 (температура хранения).

Исследовав первую часть заявки с порядковым номером "2" Комиссия Кировского УФАС России установила, что участником к поставке по п.3,4 предлагается к поставке товар «Вакуумная пробирка для взятия венозной крови» с показателем, среди прочих, температура хранения от +2 до +250С (**). ** - диапазонное значение указано согласно инструкции производителя.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России полагает, что участником закупки в нарушение п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе конкретный показатель температуры хранения не указан, а потому действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения являются правомерными, участнику правильно отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной. 

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе (п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуется "вакуумная пробирка для взятия венозной крови" с показателем, среди прочих, температура хранения в диапазоне от +2 до +250С.

Показатель температуры хранения, изложенный в п.3,4 технической части (аукционного задания) указан Заказчиком в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. При этом ни Комиссия Кировского УФАС России, ни аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не вправе давать оценку потребностям Заказчика. Мнение Заказчика о том, что подобная характеристика должна быть изложена в виде диапазона, так же как и в п.2 технической части (аукционного задания) Комиссией Кировского УФАС России не принимается, так как Заказчик самостоятельно определяет показатели необходимого к поставке товара, изменения в документацию о закупке Заказчиком не вносились, доказательств того, что характеристика показателя температуры хранения пробирок излагается в виде диапазонного значения Заказчиком не представлены, а потому у Кировского УФАС России, при отсутствии нарушений правил описания объекта закупки, отсутствуют основания для выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Грандторг» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (пробирки) реестровый номер извещения 0340200003318007392.

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны