Постановление №043/04/14.32-68/2019 признан факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в ... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/14.32-68/2019

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

«12» марта 2019 г. г. Киров

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "__", рассмотрев протокол № 8 от 30.01.2019, составленный "__" – начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России в отношении общества с ограниченной ответственностью «"__"» 

в связи с нарушением ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии представителя ООО «"__"», надлежащим образом уведомленном о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,

У С Т А Н О В И Л:

Решением Кировского УФАС России № 01/05-18 (резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018г.; в полном объеме решение изготовлено 17.07.2018г.) в действиях администрации Яранского городского поселения Кировской области и ООО «"__"» признан факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в связи с заключением антиконкурентного соглашения, выраженного в установлении администрацией Яранского городского поселения Кировской области возможности выполнения ООО «"__"» работ по благоустройству «Парка Победы», расположенного по адресу: г. Яранск, ул. Тургенева путем предоставления доступа к информации в приоритетном порядке о проведении аукциона до его начала, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Вышеуказанное антиконкурентное соглашение выразилось в достижении устной договоренности с администрацией Яранского городского поселения и подписании (заключении) ООО «"__"» договора возмездного оказания услуг № 2 от 13.10.2017г. с ООО «"__"».

Поэтому в отношении данного юридического лица было возбуждено административное производство по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Нарушение заключается в следующем:

27.09.2017 Администрацией Яранского городского поселения на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение (№ 0340200003317006914) о проведении открытого аукциона на проведение работ по благоустройству «Парка Победы» г. Яранск, ул. Тургенева.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 510 869.64 рублей.

Аукционное задание, являющееся неотъемлемой частью муниципального контракта, содержит обязанность исполнителя выполнить работы по благоустройству «Парка Победы» г. Яранск, ул. Тургенева. В состав указанных работ входит замена брусчатки (подход к памятнику), устройство игровой зоны, подход к игровой зоне, подход к сцене, установка урн и скамеек, монтаж светильников, установка фонтана.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.10.2017 г. в аукционе приняли участие ООО «"__"» и ООО «"__"».

Заявка ООО «"__"» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Во второй части заявки не представлена информация об ИНН учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Электронный аукцион признан несостоявшимся, т.к. принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

30.10.2017г. по итогам проведенного аукциона на выполнение работ по благоустройству «Парка Победы» г. Яранск, ул. Тургенева администрация Яранского городского поселения заключила с ООО «"__"» муниципальный контракт № 0340200003317006914-0103730-01 от 30.10.2017г.. Цена контракта 1 503 315 руб. 29 коп. Цена определена предложением ООО «"__"».

Муниципальный контракт заключен в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Яранского района, установлено, что часть работ до определения победителя электронного аукциона № 0340200003317006914 (проводимого администрацией Яранского городского поселения) была выполнена ООО «"__"», которое участвовало в торгах, но в связи с неправильным оформлением второй части заявки не признано победителем по причине несоответствия заявки требованиям документации.

Анализ имеющихся материалов дела позволяет прийти к выводу о том, что, проводя конкурентную процедуру, должностные лица администрации знали о том, что часть работ, которые являлись предметом муниципального контракта, выполнены с непосредственным участием ООО «"__"» еще до начала подведения итогов аукциона.

Данные выводы основаны на следующем:

1. Из объяснений бухгалтера ООО «"__"» (далее – Общество) "__"., дынных ею заместителю прокурора Яранского района советнику юстиции "__"., следует, что 30.10.2017г. Общество заключило контракт с администрацией Яранского городского поселения на благоустройство «Парка Победы» в г. Яранск. От генерального директора ООО «"__"» "__". стало известно, что на момент заключения контракта часть работ, предусмотренная контрактом, была выполнена ООО «"__"».

По указанию "__". был заключен договор субподряда с ООО «"__"» на все виды работ по муниципальному контракту. ООО «"__"» по данному контракту получит только 12,7% за услуги генподряда.

31.10.2017г. года от ООО «"__"» в рамках договора субподряда от 30.10.2017 года поступил счет на оплату выполненных работ на сумму 668762,59 рублей.

Счет был выставлен за замену брусчатки подхода к памятнику, игровой зоне, подходу к сцене.

"__"сообщила, что в тот же день ООО «"__"» был выставлен счет в адрес заказчика на сумму 668762, 59 рублей, а также акт о приемке выполненных работ, который в тот же день был подписан заместителем главы администрации Яранского городского поселения "__".

Указанные пояснения коррелируются со следующими имеющимися материалами дела:

- Договор субподряда от 30.10.2017г., заключенный ООО «"__"» с ООО «"__"».

В соответствии с п.1.1 договора Генподрядчик поручает, а субподрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы (согласно Техническому заданию которое соответствует Техническому заданию муниципального контракта) по благоустройству «Парка Победы» г. Яранск, ул. Тургенева (в соответствии с техническим заданием).

Цена Договора субподряда 1503315 рублей 29 копеек.

- Акт о приемке выполненных работ №1 от 31.10.2017г. по договору субподряда от 30.10.2017г., подписанный ООО «"__"» и ООО «"__"».

Счет содержит наименование работ выполненных ООО «"__"», а именно замена брусчатки, игровая зона, подход к игровой зоне, подход к сцене.

Анализ указанных действий ООО «"__"» по исполнению субподряда от 30.10.2017г. № б/н уже 31.10.2017г. позволяет прийти к выводу, что работы по благоустройству «Парка Победы» осуществлялись до заключения договора субподряда и муниципального контракта, заключенного 30.10.2017 г.

2. Также в материалах дела имеется договор возмездного оказания услуг № 02 от 13.10.2017г., заключенный между ООО «"__"» (Заказчик) и ООО «"__"» (Исполнитель), по благоустройству «Парка Победы» по адресу: г. Яранск, ул. Тургенева.

Согласно п. 1.1 договора Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги:

- укладка брусчатки «Кирпичик» шагрень 434 кв.м. (214 000 рублей);

- демонтаж и установка бортовых камней 188 п.м.* 150 рублей (28 200 рублей).

Стоимость услуг составляет 242 200 рублей.

Таким образом, работы, являющиеся предметом названного договора, представляют собой часть работ, входящих в предмет контракта, заключенного 30.10.2017г. с ООО «"__"».

В материалах дела также имеется протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.10.2017г., составленный заместителем прокурора Яранского района советником юстиции "__".

Осмотром установлено, что на территории «Парка Победы» имеются новые участки, выложенные из плитки с поребриками.

Со стороны улицы Радина г. Яранска имеется участок дорожки выложенной плиткой длинной 28 м. 40 см., шириной 4 метра, установлены поребрики 3, 75 см. Со слов "__". проведены работы по переустановке поребриков на протяжении 28 м. 40 см. Имеется выложенный из тротуарной плитки подход к детской площадке в виде креста общей площадью 17625 кв. м.

Кроме того, имеется подход к сцене, выполненный в форме буквы «Т», общая площадь которого составляет 31375 кв. м., а также подтверждение выполнения иных работ.

Из объяснений главного специалиста отдела ЖКХ администрации Яранского городского поселения "__", дынных им Ст. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Яранский» "__", следует, что глава администрации Яранского городского поселения "__". дал ему поручение контролировать выполнение строительных работ в «Парке Победы». Бригада рабочих прибыла в конце сентября 2017 года.

Факт начала работ по благоустройству «Парка Победы» до заключения муниципального контракта также подтверждается объяснениями рабочих ("__"), выполняющих работы по благоустройству «Парка Победы».

Так, согласно объяснениям "__", работающего в составе бригады по гражданско-правовому договору от 13.10.2017, одной из сторон которого является ООО «"__"», другой ООО «"__"к», следует, что примерно в конце сентября 2017 года на основании договоренности ООО «"__"» и главы администрации Яранского городского поселения "__"., а также представителя администрации Яранского городского поселения, общество приступило к выполнению работ в «Парке Победы».

"__" указал, что заключению договора возмездного оказания услуг № 02 от 13.10.2017 предшествовала встреча с директором ООО «"__"», главой администрации Яранского городского поселения и другим представителем администрации Яранского городского поселения, которая проходила в середине сентября в «Парке Победы».

Указанными лицами была доведена информация об объеме выполняемых работ, были согласованы сроки расчета за выполненные работы.

Глава администрации Яранского городского поселения пообещал, что проблем с оплатой не будет, сказал, что ООО «"__"» является подрядчиком администрации.

В связи с тем, что инициаторами заключения договора возмездного оказания услуг №02 от 13.10.2017г. явились ООО «"__"» и администрация Яранского городского поселения, представляется возможным прийти к выводу, что администрацией Яранского городского поселения было предоставлено необоснованное преимущество ООО «"__"» путем предоставления доступа к информации в приоритетном порядке о проведении аукциона до публикации извещения.

Таким образом, на момент проведения электронного аукциона, предметом которого являлись работы по обустройству «Парка Победы» г. Яранска, часть работ, входящих в предмет заключенного в последствии контракта, выполнялись ООО «"__"», в результате достигнутого соглашения с ООО «"__"» и представителями администрации города Яранска.

Поскольку на момент заключения муниципального контракта часть предусмотренных по контракту работ фактически выполнена, то доступ иных хозяйствующих субъектов к выполнению данных работ был невозможен, значит, заключение муниципального контракта носило фиктивный характер, и, как следствие, ограничило конкуренцию.

Целью проведения электронного аукциона был не только поиск лица для выполнения подрядных работ, но и получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполнившему часть работ еще до проведения аукциона.

В соответствии со ст. 3 Закона № 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со ст. 6 Закона № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.

В силу ст. 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов.

Статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к ст. 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно; о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Материалами дела подтверждается, что между администрацией Яранского городского поселения и ООО «"__"» была установлена устная договоренность, организованы встречи, посредством которых были достигнуты соглашения по вопросам сроков, стоимости выполнения работ, в результате последующие действия по размещению закупки, выполнению муниципального контракта, оплате выполненных работ на предмет: благоустройство «Парка Победы» носили согласованный характер.

Поведение данных лиц не подтверждает их независимость (автономность), самостоятельность (субстантивность) и отсутствие согласованной стратегии при участии их в проведенном администрацией открытом аукционе.

Подобное согласованное поведение администрации Яранского городского поселения и ООО «"__"» приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, что недопустимо в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, в действиях администрации Яранского городского поселения и ООО «"__"» Комиссией Кировского УФАС был усмотрен факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции, в связи с заключением антиконкурентного соглашения, выраженного в установлении администрацией Яранского городского поселения возможности выполнения ООО «"__"» работ по благоустройству «Парка Победы» расположенного по адресу: г. Яранск, ул. Тургенева путем предоставления доступа к информации в приоритетном порядке о проведении аукциона до его проведения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Указанная позиция согласовывается с выводами арбитражного суда по делу А75-7932/2013.

Данное соглашение (договоренность) достигнуто в письменной форме и выражено в следующем соглашении:

- договор возмездного оказания услуг № 2 от 13.10.2017г.

В рассматриваемом случае ООО «"__"» было подписано (заключено) вышеуказанное соглашение, поэтому нарушение антимонопольного законодательства произошло, в том числе и по вине Общества.

Указанный факт нарушения антимонопольного законодательства в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 01/05-18.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение вступило в силу со дня изготовления его в полном объеме 17 июля 2018 года.

Ответственность за вышеуказанное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, является установленный решением по делу № 01/05-18 факт нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции в действиях в действиях администрации Яранского городского поселения и ООО «"__"».

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия ООО «"__"» по достижению устной договоренности с администрацией Яранского городского поселения и подписанию договора возмездного оказания услуг № 2 от 13.10.2017г.с ООО «"__"».

Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения ООО «"__"» (612260, Кировская область, Яранский район, г. Яранск, ул. Карла Маркса, д. 45).

Время совершения административного правонарушения: дата подписания договора возмездного оказания услуг № 2 от 13.10.2017г. – 13.10.2017 г.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения антимонопольного законодательства. Факты, изложенные в протоколе, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 01/05-18.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновность ООО "__"» выразилась в том, что оно не предприняло никаких действий со своей стороны по пресечению и недопущению противоправных действий, посягающих на принципы законности, добропорядочности, разумности, справедливости, хотя такая возможность у Общества имелась.

Таким образом, действия ООО «"__"» по достижению устной договоренности и подписанию договора возмездного оказания услуг № 2 от 13.10.2017г, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении размера административного штрафа финансовое положение Общества учтено.

Согласно представленной ООО «"__"» информации выручка от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за 2017 г. составила 1503315,29 руб. В соответствии с отчетом о финансовых результатах за период с 01 января по 31 декабря 2017 г. совокупная выручка ООО «"__"» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2017 году составила 1503315,29 руб.

Следовательно, доля выручки от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет более 75% от совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров, работ, услуг.

Таким образом, в отношении ООО «"__"» должен применяться административный штраф в пределах от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

Согласно пункту 4 примечания ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Две тысячные суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет 3 006,63 руб. (1 503 315,29*0,002=3 006,63) (минимальный размер штрафа).

Две сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, составляет 30 066,31 руб. (1 503 315,29*0,02=30066,31) (максимальный размер штрафа).

Половина разности максимального и минимального размера штрафа:

(30 066,31 руб. – 3 006,63 руб.) / 2 = 13 529,84 руб.

Базовый размер штрафа составляет:

3 006,63 руб.+13 529,84 руб.=16 536,47 руб.

Таким образом, согласно расчету по правилам пункта 4 примечания статьи 14.31 КоАП РФ размер штрафа составляет:

(30 066,31 руб. – 3 006,63 руб.) / 2 + 3 006, 63 руб. = 16 536,47 руб.

Размер исчисленного административного штрафа составляет менее установленного минимального размера санкции ч.4. ст.14.32 КоАП РФ.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на ООО «"__"» осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч.4 ст.14.32 КоАП РФ -50 000,00 руб.

Руководствуясь статьями 4, 16 Закона о защите конкуренции, статьями 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

  1. Признать общество с ограниченной ответственностью «"__"» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «"__"» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

в трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «"__"» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны