Решение б/н Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «Линияпрогрупп» на... от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«21» мая 2019 г.                                                                                № 043/06/33-73/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»

;

рассмотрев жалобу ООО «Линияпрогрупп»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

25.04.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Линияпрогрупп» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов: передвижной центр здоровья (номер извещения 0340200003319003122). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 08 мая 2019 года, откладывалось на 21 мая 2019 года.

          Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Проект контракта Аукционной документации содержит требование о предоставлении при поставке товара регистрационного удостоверения Росздравнадзора РФ, считает требование о предоставлении регистрационного удостоверения на объект закупки неправомерным и приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона установлен код вида экономической деятельности 29.10.59.170 «Комплексы медицинские на шасси транспортных средств». Согласно разъяснения Министерства экономического развития РФ от 27.02.2019 года Д18и-6279 общероссийские классификаторы используются для однозначной идентификации объектов правоотношений, в связи с чем отнесение идентичной продукции к двум и более кодам не представляется возможным. С учетом того, что объект закупки – комплексы медицинские на шасси транспортных средств отнесены к коду ОКПД 29.10.59.170, подтвердить соответствие требованиям к промышленной продукции отдельных видов товаров машиностроения, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной в РФ, возможно только либо предоставлением (наличием) специального инвестиционного контракта либо актом экспертизы, выдаваемым Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с министерством промышленности и торговли РФ. В документации в подп. 8.5 п.8 Информационной карты документации установлено требование о предоставлении участниками аукциона во вторых частях заявок документов согласно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 года № 656. Объектом закупки является медицинский комплекс на шасси транспортных средств и отнесен к объектам технического регулирование, а именно, к специальным транспортным средствам, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности ТР ТС 018/2011. Согласно ТР ТС 018/2011 документом, удостоверяющим соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС 018/2011 является одобрение транспортного средства. ТР ТС 018/2011 не устанавливает дополнительных требований к медицинским комплексам на шасси транспортных средств как к медицинским изделиям. Отмечено, что ГОСТы на данное изделие также не относится к установленному Заказчиком коду по видам экономической деятельности. Резюмируя вышеизложенное Заявитель пояснила, что указанный в извещении код по видам экономической деятельности не позволяет при поставке товара предоставить регистрационное удостоверение на медицинское изделие именно с этим кодом, считает, что регистрационное изделие с данным кодом не может выдаваться органами по регистрации медицинских изделий. Считает, что требование о предоставлении регистрационного удостоверения, а также указанный код по видам экономической деятельности установлены не верно не соответствует предмету закупки, комплекс медицинский на шасси транспортного средства не является медицинским изделием и не может иметь рег. удостоверение.

Согласно пояснений представителя Заказчика, в настоящем электронном аукционе предметом является передвижной медицинский комплекс, а не само транспортное средство. Транспортное средство является основой и переоборудуется с учетом предъявленных Заказчиком в Аукционном задании требованиям. Росздравнадзором РФ в общем доступе изложена позиция, что медицинские комплексы подлежат регистрации как медицинское изделие, данные комплексы будут использоваться Заказчиком в медицинской деятельности, в связи с чем Заказчик не имеет законных прав использовать данное изделие без соответствующего удостоверения. Отмечает, что код по видам экономической деятельности полностью соответствует предмету закупки и полностью его отражает. Кроме того коды по видам экономической деятельности имеют тенденцию к изменениям в связи с чем при поставке товара для Заказчика не будет являться основанием для отказа в приемке товара в случае, если код будет отличаться от кода, указанного в Извещении о проведении данного электронного аукциона.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.03.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка передвижных медицинских комплексов: передвижной центр здоровья (номер извещения 0340200003319003122). Начальная (максимальная) цена контракта 13 014 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 26.04.2019 года.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенное в ЕИС на сайте закупок в соответствии  ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД2) установлен код 29.10.59.170 «Комплексы медицинские на шасси транспортных средств».

Согласно ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, установленная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, идентификационный код закупки.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Такой порядок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Порядок).

В силу п. 5 Порядка 30-33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд - группа.

Таким образом, при формировании ИКЗ используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

При этом не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае ИКЗ: 192434701047543450100100240032910244, то есть соответствующий установленному коду по ОКПД2 и предмету закупки.

Согласно технической части (Аукционному заданию) Заказчику к поставке требуется передвижной медицинский комплекс: передвижной центр здоровья, имеющий в том числе следующие характеристики: Комплекс предназначен для проведения скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья пациента, функциональных и адаптивных резервов организма, измерения параметров физического развития, выявления наиболее вероятных факторов риска, выдачи на основе выявленных факторов рекомендации для обстоятельного обследования у соответствующего специалиста, составления индивидуальной программы по здоровому образу жизни. Базовое шасси комплекса – автобус. Комплекс должен быть введен в обращение на территории РФ как изделие медицинского назначения (медицинской техники). Комплектация ЗИПом для автобуса, медицинского и дополнительного оборудования в установленном порядке, существующем при продаже данных изделий.

Аукционное задание также содержит в себе требования к медицинскому оборудованию, которым должен быть укомплектован комплекс.

В соответствии с п. 4.5. Проекта контракта на поставленный товар Поставщик предоставляет Государственному заказчику: копию сертификата соответствия Госстандарта России или декларации о соответствии; копию Регистрационного удостоверения Росздравнадзора РФ;  копию одобрения типа транспортного средства; комплект документов для регистрации в ГИБДД; комплект эксплуатационной документации на русском языке; копии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия и иных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, на входящее медицинское и технологическое оборудование; товарную накладную, счет (счет-фактуру).

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно информации, опубликованной на сайте Росздравнадзора http://www.roszdravnadzor.ru/medproducts/registration/faq/110  в случае, если в передвижном комплексе стационарно расположены медицинские изделия, позволяющие автономно выполнять медицинские обследования, например: флюорографию, маммографию, ультразвуковое исследование органов брюшной полости и малого таза, электрокардиографию, осмотр фельдшером (акушеркой), включая взятие мазка (соскоба) с поверхности шейки матки и цервикального канала на цитологическое исследование, клинический и биохимический анализ крови, общий анализ мочи и измерение внутриглазного давления, то такой комплекс является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации в установленном порядке

Таким образом, приобретаемый передвижной медицинский комплекс: передвижной центр здоровья является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации.

Кроме того, требование о предоставлении при поставке товара регистрационного удостоверения на медицинское изделие не ограничивает круг потенциальных участников, поскольку не является требованием к участнику закупки и не требуется при подачи заявки на участие в электронном аукционе.

В материалах дела представлены:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 04.09.2018 года № РЗН 2013/1187 на комплекс лечебно-диагностический подвижной, содержащее код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 29.10.59.170;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 28.07.2010 года № ФСР 2010/08442 на комплекс медицинский передвижной лечебно-диагностический, содержащее код ОКП 944220.

Представленные регистрационные удостоверения подтверждают возможность его получения на закупаемый Заказчиком товар, в том числе с указанием кода по видам экономической деятельности, соответствующий коду, указанному в извещении о проведении аукциона.

Довод заявителя не находит подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу жалоба ООО «Линияпрогрупп» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку передвижных медицинских комплексов: передвижной центр здоровья (номер извещения 0340200003319003122).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны