Решение №357/03-15-з Решение 357/03-15-з от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 30 » декабря  2015 г.                                                                                       № 357/03-15-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– зам. руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

 – представителя КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Параметр»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

24.12.2015 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Параметр» (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту техническим испытаниям медицинского оборудования в соответствии с техническим заданием (извещение № 0340300022315000111). Заказчик - КОГБУЗ «Кировская городская больница №2».

Заявитель указывает в жалобе, что положения п. 8.2 информационной карты, п. 3.3, 3.7, 3.8 приложения Техническое задание аукционной документации противоречат ст. 31, пп. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку в аукционной документации требование о наличии аттестата аккредитации для  оказания услуг по п. 3.3, 3.7, 3.8 технического задания не установлено. Кроме того Заказчиком в одном лоте объединены работы по контролю эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, требующие наличия аттестата аккредитации, и работы по ремонту и обслуживанию медицинской техники, требующие наличие лицензии, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку данные работы функционально не связаны.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.12.2015 г.

Заказчиком направлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик считает жалобу необоснованной, поскольку требования аукционной документации не ведут к ограничению конкуренции, так как организация, соответствующая требованию аукционной документации, может привлечь для выполнения работ соисполнителей по всем пунктам технического задания.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу.

Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.12.2015 года на официальном сайте закупок размещено извещение № 0340300022315000111 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту техническим испытаниям медицинского оборудования в соответствии с техническим заданием. Начальная (максимальная) цена контракта 1 044 280, 00 рублей.

1. Относительно довода Заявителя о необходимости включения в аукционную документацию требования о наличии у участника аккредитации в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192-03, комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3.1, п. 3,2 технического задания аукционной документации Заказчику необходимы для выполнения работы по техническому обслуживанию медицинской техники.

Согласно п. 3.7, п. 3.8 технического задания аукционной документации Заказчику необходимы для выполнения также следующие работы:

- Контроль эксплуатационных характеристик рентгеновской техники с выдачей протоколов установленного образца (Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03).

- Дозиметрический  контроль смежных помещений с выдачей протоколов установленного образца; (Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований  Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03)

 - испытаний средств радиационной защиты с выдачей протоколов установленного образца (Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований  Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03)

- инструментального контроля доз пациентов с выдачей протоколов установленного образца (Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований  Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03).

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит в том числе деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

В Техническом задании аукционной документации указано, что контроль эксплуатационных характеристик рентгеновской техники проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192-03. «Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003 (далее - СанПиН 2.6.1.1192-03).

Согласно п. 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает:

- периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации;

- текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

В соответствии с п.п. 8.11-8.12 СанПиН 2.6.1.1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке. Результаты радиационного контроля и контроля эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования оформляются соответствующими протоколами в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в организации, проводящей контроль, другой - в рентгеновском кабинете.

Согласно п. 8.5 СанПиН 2.6.1.1192-03  радиационный контроль включает:

- контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета. Проводится при технической паспортизации рентгеновского кабинета, получении санитарно-эпидемиологического заключения;

- контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты. Проводится не реже одного раза в два года;

- индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А. Проводится постоянно с регистрацией результатов измерений один раз в квартал (по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора - один раз в полгода);

- индивидуальный дозиметрический контроль лиц, периодически участвующих в проведении специальных рентгенологических исследований (хирурги, анестезиологи и др.), проводится так же, как и для персонала группы А; оценку доз облучения данного контингента допускается осуществлять расчетным методом;

- контроль дозовых нагрузок пациентов. Проводится при каждом рентгенологическом исследовании.

В соответствии с п. 5.7 СанПиН 2.6.1.1192-03  контроль защитной эффективности и других эксплуатационных параметров средств радиационной защиты проводится аккредитованными организациями с периодичностью не реже одного раза в два года.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Таким образом, в случае, если законодательством РФ установлены требования о необходимости наличия лицензии, допуска, аттестата аккредитации для выполнения определенного вида работ, оказания определенного вида услуг, Заказчик при закупке данных работ, услуг обязан установить требование о наличии у участника лицензии, допуска, аттестата аккредитации, а также требование о предоставлении копии данного документа во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Поскольку Заказчиком не было установлено требование о необходимости наличия у участника закупки, о предоставлении им в составе второй части заявки соответствующего аттестата аккредитации в соответствии с требованиями СанПиН 2.6.1.1192-03, следовательно, Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода Заявителя об объединении Заказчиком в один лот двух функционально не связанных работ в нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией Кировского УФАС России установлено следующее.

Включение в аукционную документацию требования о наличии различных лицензий, свидетельств, аттестатов аккредитации само по себе не является ни обоснованием, ни доказательством правомерности или неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ. Данный вывод изложен в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.01.2013 N 11604/12 по делу N А40-123181/11-120-1054.

Таким образом, включение в состав объекта закупки таких видов работ, на выполнение которых требуются различные разрешительные документы не может свидетельствовать о неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных работ.

В настоящем случае Заказчиком был объявлен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту техническим испытаниям медицинского оборудования, который преследовал своей целью заключение контракта с таким участником, который сможет обеспечить обслуживание всего медицинского оборудования Заказчика в полном объеме, обеспечить надлежащее и полное функционирование оборудования, о которого зависит осуществление надлежащей работы и самим медицинским учреждением.

Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Кроме того Заказчиком в проекте контракта аукционной документации не установлен запрет на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, а документация не содержит требования о предоставлении участником собственного аттестата аккредитации для выполнения работ, указанных в п. 3.7, п. 3.8 технической части аукционного задания.

Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика.

Вместе с тем Комиссией Кировского УФАС России установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе со стороны Заказчика, однако оснований для выдачи предписания не имеется, поскольку неустановление дополнительных требований о предоставлении в составе заявки дополнительных документов не влияет на возможность подачи заявки участниками электронного аукциона, кроме того аукционная документация (проект государственного контракта) не содержит запрета на привлечение к исполнению контракта субподрядчиков.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Параметр» на документацию электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту техническим испытаниям медицинского оборудования в соответствии с техническим заданием (извещение № 0340300022315000111), в связи с нарушением КОГБУЗ «Кировская городская больница №2» п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По результатам рассмотрения жалобы КОГБУЗ «Кировская городская больница №2» предписание не выдавать.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                       

 

Члены комиссии                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны