Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ИП <…>

,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…>. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии  МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (46) (номер извещения 0840300037418000328). Заказчик - Администрация города Кирово-Чепецка.

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.08.2018 г.  

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. В письменных пояснениях отметил, что считает действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения правомерными, жалобу ИП <...> не обоснованной.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, отметил, что характеристики отопительных приборов были заполнены в соответствии с характеристиками жилого помещения, имеющего различные отопительные приборы (кухня и жилые комнаты), а также в соответствии с паспортом на биметаллический радиатор.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что участник с заявкой под № 255 указал несоответствующую информацию по позиции «отопление: Варианты отопительных приборов: - секционные или блочные из чугуна и (или) алюминия и (или) стали и (или) биметаллические. (Участник не указал вариант отопительного прибора в кухне секционные или блочные). При использовании союзов «или» - участники выбирают одно из значений». Комиссия Уполномоченного учреждения не наделена правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания, которая при использовании союза «или» предполагала указание одной из альтернативных характеристик.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.07.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (46) (номер извещения 0840300037418000328). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 658 160,00 руб. Дата окончания подачи заявок 27.07.2018 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 30.07.2018 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п.3.3 раздела 2 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.

Согласно аукционному заданию заказчику требуется товар, обладающий, в том числе, следующими характеристиками:

Отопление

Центральное.

Варианты отопительных приборов:

- секционные или блочные из чугуна и (или) алюминия и (или) стали и (или) биметаллические

или

- колончатые из стали или алюминия или других цветных металлов

или

- панельные из стали.

Наличие. Исправное состояние.

Заявителем в заявке №255 указаны следующие характеристики:

Отопление

Центральное.

Отопительные приборы:

Жилые комнаты.

- секционные из стали.

Кухня.

-биметаллическая.

Наличие. Исправное состояние.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-291эа от 30.07.2018 г.  аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 2 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№255). По итогам рассмотрения первой части заявки ИП <…>было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания конкретного варианта отопительного прибора.

 В заявке Заявителя по позиции «отопление» при использования союза «или» требовалось указать один из вариантов исполнения отопительного прибора. Поскольку по данной позиции Заявителем не выбран тип отопительного прибора, заявка ИП <…>подлежала отклонению в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, довод Заявителя о невозможности указания варианта исполнения отопительного прибора не принимается комиссией Кировского УФАС России ввиду содержания в заявке Заявителя, поданной на участие в электронном аукционе №0840300037418000341, предложения о поставке жилого помещения с установленными на кухне радиаторами секционными биметаллическими в отношении той же квартиры, которая была заявлена на участие в данном аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии  МКУ «Центр закупок» города Кирово-Чепецка Кировской области при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, предназначенного для расселения граждан из аварийного жилищного фонда (46) (номер извещения 0840300037418000328).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны