Постановление №043/04/7.32.4-67/2019 Совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы д... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-67/2019

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

 

«12» апреля 2019 г.                                                                                                                      г. Киров

Заместитель руководителя управления-начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 018/04/7.32.4-58/2019 от 01.03.2019, составленный <...> – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее – Удмуртское УФАС России) и направленный для рассмотрения по подведомственности Удмуртским УФАС России в отношении должностного лица – члена Комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области <...> (<...> г.р., уроженки дер. <...>; адрес места регистрации: <...>; адрес места работы: г. Киров, ул. Советская, д. 55; наличие лиц, находящихся на иждивении – сведения отсутствуют; документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ <...>), в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии <...>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении получено лично 04.04.2019 г.),

У С Т А Н О В И Л:

Решением Комиссии Удмуртского УФАС России № АА 08-12/2018-107ж от 06.11.2018 г. в действиях Организатора торгов – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области выявлен факт необоснованного отказа физическому лицу <...> в приеме заявки на участие в торгах по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее (извещение № 260918/0024350/01,размещено на сайте torgi.gov.ru, лоты №№ 1,2,3,4,6).

27.09.2018 г. Организатором торгов – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области на сайте tu18.rosim.ru и torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее, со снижением начальной цены на 90% (извещение № 260918/0024350/01).

Указанное извещение содержит следующую информацию:

Лот № 1: Бензопила Stihl МS-180, б/у, рабочее состояние не проверялось
(увед. 1945 К 2013 г.), количество – 1шт., цена лота 672,60 руб.;

Лот № 2: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, рабочее состояние не проверялось
(увед. 2876 К 2014 г.), количество – 1 шт., цена лота 672,60 руб.;

Лот №  3: Бензопила, б/у, рабочее состояние не проверялось (увед. 313 К 2014 г.), количество – 1 шт., цена лота 672,60 руб.;

Лот № 4: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, рабочее состояние не проверялось
(увед. 314 К 2014 г.), количество – 1 шт., цена лота 672,60 руб.;

Лот № 6: Бензопила Stihl МS 660, б/у, рабочее состояние не проверялось
(увед. 463 К 2014 г.), количество – 1 шт., цена лота 3068,00.

Дата публикации сообщения: 27.09.2018 г.

Дата начала подачи заявок на участие: 03.10.2018г.

Дата окончания подачи заявок на участие: 16.10.2018 г.

Подведение итогов приема заявок: 17.10.2018 г.

Согласно журналу приема заявок 03.10.2018 в 10 ч. 00 мин. от <...> поступила заявка на приобретение имущества по лотам № 1,2,3,4,6, которая зарегистрирована под номером 122.

В соответствии с протоколами № 1 от 17.10.2018 г. «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее» для участия в торгах по лотам №№ 1,2,3,4,6 участнику торгов <...> отказано в приеме заявки, по следующему основанию: в заявке указаны условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества.

Торги по реализации имущества проводились в соответствии с Порядком реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее – Порядок).

Согласно п. 7 Порядка информационные сообщения о реализации имущества и ее итогах размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru, а также на официальных сайтах Федерального агентства по управлению государственным имуществом и организатора торгов в сети Интернет (далее - официальные сайты).

В соответствии с п. 8 Порядка Информационное сообщение о реализации имущества должно содержать следующие данные:

а) наименование имущества, количество (в соответствующих единицах измерения) и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества), состояние и недостатки имущества (при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению, а также данные о наличии либо отсутствии сопроводительных документов к имуществу;

б) начальная цена продажи имущества или сниженная цена продажи имущества на соответствующем этапе реализации (далее - начальная или сниженная цена продажи имущества);

в) адрес места нахождения имущества и информация о возможности ознакомления с ним (сроки (дата) и время ознакомления);

г) дата, время начала и окончания приема заявок;

д) дата подведения итогов приема заявок;

е) место нахождения Продавца, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона либо адрес электронной почты организатора реализации (в случае если заявки подаются на адрес электронной почты организатора реализации);

ж) форма и способ подачи заявки;

з) исчерпывающий перечень документов, представляемых покупателем при подписании договора купли-продажи имущества;

и) сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сроки и порядок принятия имущества покупателем;

к) проект договора купли-продажи имущества и срок его заключения;

л) информация о том, что приобретенное покупателем имущество возврату и обмену не подлежит, имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть у Продавца, за скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет;

м) информация о том, что претендент несет ответственность за достоверность сведений, указываемых в заявке.

Пунктом 11 Порядка установлено, что Заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения, почтовый адрес юридического лица;

- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места нахождения, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес места фактического проживания и регистрации физического лица;

- номер контактного телефона, адрес электронной почты, на который будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о результатах рассмотрения заявки;

- согласие на обработку и хранение персональных данных для физических лиц;

- согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, указанные в информационном сообщении о реализации имущества;

- согласие на заключение договора купли-продажи имущества, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества;

- согласие на получение имущества после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

В пункте 12 Порядка определено, что заявки подлежат обязательной регистрации Продавцом или организатором реализации в журнале приема заявок, который ведется в бумажном и электронном виде, с соблюдением последовательности поступления заявок на электронную почту, адрес которой указан в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, с указанием порядкового номера, наименования юридического лица (фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) физического лица), подавшего заявку, даты и точного времени (с точностью до секунды) их поступления с приложением подтверждающей указанную информацию распечатки из электронной почты. Прием и регистрация заявок осуществляются по местному времени, действующему в месте нахождения Продавца или организатора реализации.

Согласно п. 13 Порядка заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок.

В соответствии с п. 16 Порядка решение о приеме или отказе в приеме заявки, а также о реализации имущества принимается Продавцом или организатором торгов на следующий рабочий день после окончания срока приема заявок, указанного в соответствующем информационном сообщении о реализации имущества, и оформляется соответствующим протоколом.

В п. 17 Порядка закреплено, что решение об отказе в приеме заявки принимается Продавцом или организатором реализации в день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о реализации имущества, в случаях если:

- в заявке не указаны сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;

- заявка поступила после окончания срока подачи заявок, указанного в информационном сообщении о реализации имущества;

- в заявке указаны согласие на приобретение и оплату имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества и иные условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества.

В силу п.18 Порядка отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается.

В соответствии с п. 20 Порядка реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым.

Согласно п. 23 Порядка в протоколе об итогах реализации имущества указываются:

- сведения обо всех поступивших заявках в объеме сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также места нахождения юридического лица (места жительства физического лица), подавших заявку;

- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и место жительства физического лица), чья заявка была подана первой.

В соответствии с п. 24 Порядка не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о реализации имущества покупателю, Продавец или организатор реализации:

- размещает информационное сообщение об итогах реализации имущества на официальных сайтах;

- направляет претенденту, признанному покупателем имущества, на указанный в заявке данного претендента адрес электронной почты уведомление о признании его покупателем имущества с предложением подписать договор купли-продажи имущества в установленные сроки.

В информационном сообщении Организатор торгов установил требование к форме и способу подачи заявки (п.6), условия реализации имущества и заключение договора купли-продажи (п.8), сроки оплаты, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи (п.9). Форма заявки и договор купли-продажи имущества являются неотъемлемыми приложениями к извещению о проведении торгов.

Установлено, что в заявке, поданной <...> (регистрационный номер <...> ) содержится следующая информация: согласие на приобретение и оплату имущества по лотам № 1,2,3,4,6 по цене продажи имущества, и иные условия приобретения имущества, которые соответствуют требованиям установленным Организатором торгов в информационном сообщении, а именно:

Лот № 1: Бензопила Stihl МS-180, б/у, (увед. 1945 К 2013 г.) по цене 672,60 руб.;
Лот № 2: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, (увед. 2876 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;
Лот № 3: Бензопила, б/у,(увед. 313 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;

Лот № 4: Бензопила Stihl МS 180/С, б/у, (увед. 314 К 2014 г.) по цене 672,60 руб.;

Лот № 6: Бензопила Stihl МS 660, б/у, (увед. 463 К 2014 г. по цене 3068,00.
 Также в заявке содержится информация декларативного характера, соответствующая требованиям Организатора торгов о том, что Заявитель обязуется:

1.1. Соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. руб. и менее, установленные Постановлением Правительства РФ № 1041 от 30.09.2015 и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.08.2017 № 396.

1.2. Согласен (для физических лиц) на использование и обработку МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области (далее – Продавец) персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ.

1.3. В случае признания победителем заключить с Продавцом договор купли-продажи (с условиями проекта договора ознакомлен, обязанности по договору принимаю в полном объеме) в срок и на условиях, установленных в информационном сообщении о проведении реализации имущества.

1.4. Уплатить Продавцу стоимость имущества, установленную по результатам проведения реализации имущества, в сроки, определяемые информационным сообщением о проведении реализации имущества.

1.5. Получить имущество после его полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи имущества.

2. Согласен с тем, что:

- имущество продается в том виде, в каком оно есть;

- проданное имущество возврату не подлежит.

3. Ответственность за достоверность сведений, представленных в настоящей заявке, несет Заявитель.

С учетом вышеизложенного следует, что условия приобретения товара, указанные в заявке <...> соответствуют информационному сообщению о реализации имущества. Поскольку п. 17 Порядка не содержит такого основания отказа в приеме заявки, как несоответствие формы заявки требованиям Организатора торгов, и отказ в приеме заявки по иным основаниям не допускается, участнику торгов не может быть отказано в допуске к торгам по причине заполнения формы по 5 лотам одновременно.

Таким образом, действиями членов Комиссии МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области, выразившимися в необоснованном отказе в приеме заявки <...>, нарушены пункты 17, 18 Порядка, что указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Под юридическими значимыми действиями необходимо понимать действия должностного лица – члена Комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области <...> по подписанию протоколов № 1 от 17.10.2018 г. «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее» по лотам №№ 1,2,3,4,6.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области от 08.05.2018 № 31-л <...> назначена на должность заместителя начальника отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в Кировской области МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области.

В соответствии с Приказом МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области № 51 от 21.05.2018 «Об утверждении состава, регламента работы и форм документов комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее» определен состав Комиссии, членом которой, в том числе является <...>.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – заместитель начальника отдела управления федеральным имуществом и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, член Комиссии по реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством РФ в собственность РФ (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской <...>, которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение антимонопольного законодательства, однако его допустила.

Место совершения административного правонарушения – 610000, г. Киров, ул. Советская, д. 55. Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения рабочего места <...> – МТУ Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области.

Дата совершения административного правонарушения: дата подписания протоколов № 1 от 17.10.2018 г. «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее» по лотам №№ 1,2,3,4,6.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. <...> не предприняла достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая тот факт, что действия <...>, выраженные в подписании протоколов № 1 от 17.10.2018г. «Об итогах реализации имущества, обращенного в собственность государства, оценочной стоимостью 100 тыс. рублей и менее» по лотам №№ 1,2,3,4,6 содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6.ст.7.32.4 КоАП РФ, ответственность за такие действия должна назначаться в пределах санкции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из информации, представленной в журнале приема заявок, следует, что заявка <...> (регистрационный номер <...> ) на участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6 подана позднее, чем лицами, признанными покупателями имущества по указанным лотам.

Следовательно, при условии принятия Комиссией заявки <...> на участие в торгах по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, указанный участник торгов не мог быть признан покупателем реализуемого имущества. Восстановление прав заявителя в указанной ситуации невозможно.

В рассматриваемом случае действия Организатора торгов, приведшие к отказу в приеме заявки (регистрационный номер <...> ) и, соответственно, не допуску Заявителя к торгам фактически, не повлияли на итоги торговой процедуры и не привели к реальному нарушению законных прав Заявителя.

Исходя из характера, совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных правоотношениям, при рассмотрении вопроса о назначении наказания, возможно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 2.9, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны