Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 36/03-13о наложении штрафа по делуоб админис... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 36/03-13

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 08 апреля 2014 г.                                                                                                     г. Киров

 

 

         Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев протокол  от 12.09.2013 г. и   материалы дела об административном  правонарушении,  возбужденного  в  отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Клин» (ИНН 4345301020   ОГРН 1114345007556, адрес: 610000, г. Киров, ул. Производственная, 45,  директор – <…>),  по факту нарушения п.  2 ч.1  ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируемого по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

в присутствии  представителя ООО «КАМАЗ-Клин» <…> по доверенности, извещенного о дате, времени и месте  рассмотрения административного дела (определение получено  12.03.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Кировского УФАС России от 11.04.2013 г. № 23/03-13  Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Клин», индивидуальный предприниматель <…> и Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Новый Дом» признаны нарушившими  пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и участия в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

В отношении  ООО  «КАМАЗ-Клин» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ. 

05.12.2013 г. в отношении ООО  «КАМАЗ-Клин» в отсутствии законного представителя  составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 05.12.2013 г. рассмотрение административного дела было назначено на 16.01.2014 г. Определением от 16.01.2014 г. рассмотрение административного дела отложено на 12.03.2014 г. в связи с запросом, направленным в ФАС России. Определением от 12.03.2014 г. рассмотрение административного дела отложено на 08.04.2014 г.

       При рассмотрении административного дела установлено  следующее.

04 декабря 2012 года на официальном сайте размещения заказов http:// www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Очистные сооружения на 150 м3/сут. в Кировском областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Климковский психоневрологический интернат» в с. Климковка Белохолуницкого района Кировской области для государственных нужд Кировской области (номер извещения 0140200000812005071).

Аукцион с номером извещения 0140200000812005071 проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru).

Размещение заказа осуществлялось уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Кировской области. Заказчиком по данному заказу является КОГКУ «Управление капитального строительства».

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 937 197,00 российских рублей.

Обеспечение заявок на участие в аукционе установлено в сумме 500 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 25.12.2012 года в 9:00 часов.

Дата проведения открытого аукциона на электронной площадке: 09.01.2013.

Из документации об открытом аукционе следует, что заказчиком установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов), а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа (пункт 14 информационной карты документации об аукционе).

Пунктом 16 информационной карты документации об аукционе также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно: копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ, являющихся предметом открытого аукциона, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, копии свидетельств о допуске к которым должны быть представлены.

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации об аукционе представлен расчет, утвержденный заказчиком, основой которого является стоимость по ССР (заключение экспертизы №43-1-5-0907-11 от 26.12.2011 г.) переведенная в текущие цены (индексы октября 2012 г.) с учетом индекса-дефлятора относительно цен октября 2012 года на январь 2013 – май 2013 года.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.12.2012 года (протокол рассмотрения первых частей заявок) для участия в аукционе было подано 10 заявок. Пять заявок было отклонено по различным причинам: либо не указаны конкретные показатели, либо не соответствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара. До участия в аукционе было допущено пять заявок. При сопоставлении номеров заявок, указанных в протоколе со сведениями, предоставленными электронной торговой площадкой, следует, что до участия в аукционе были допущены: ООО Строительная компания «Новый Дом» (защищенный номер заявки 4172999), ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» (4175204), индивидуальный предприниматель <…> (4175381), ООО «КАМАЗ-Клин» (4175482), ООО «ГлавСтрой» (4176913).

Непосредственно участие в электронном аукционе на электронной торговой площадке 09.01.2013 года приняли 4 участника: ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом», индивидуальный предприниматель <…>, ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект».

Из информации, представленной электронной площадкой следует, что аукцион начался в 10 часов 50 минут 09.01.2013 года.

Далее в течение 6 минут 59 секунд цена была снижена до 10 653 527 рублей 50 копеек, т.е. снижена более, чем на 40%. Указанное ценовое предложение было внесено ООО «КАМАЗ-Клин».

При этом ценовые предложения подавались поочередно и неоднократно ООО «КАМАЗ-Клин» и индивидуальным предпринимателем <…>.

Только один раз ценовое предложение было подано участником ООО «ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ» с предложением цены 12 466 351,91 руб.

После предложения ООО «КАМАЗ-Клин» цены в сумме 10 653 527 рублей 50 копеек ценовые предложения не поступали.

Расчетная дата и время окончания аукциона согласно сведениям электронной площадки – 09.01.2013 года в 11 часов 06 минут 59 секунд.

В соответствии с ч. 12 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закон о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

В соответствии с ч. 9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, при оценке наиболее низкой цены и определении победителя аукциона в электронной форме аукционная комиссия оценивает не только предложения, поступившие до расчетного времени завершения аукциона¸ но и предложения, поступившие в течение 10 минут после завершения аукциона. Участник, предложивший в течение 10 минут после завершения аукциона наиболее низкую цену может быть признан победителем аукциона.

В течение 10 минут после завершения аукциона (в 11 часов 16 минут 51 секунда) было подано ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» с ценой 16 989 028,46 рублей, которое всего на 5,3% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Защищенный номер заявки

Наименование участника

Дата и время подачи

Предложенная цена

4172999

ООО Строительная Компания "Новый Дом"

09.01.2013 11:16:51

16989 028,46

Расчетная дата и время окончания аукциона

09.01.2013 11:06:59

 

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:56:59

10653 527,50

4175381

ИП <..>

09.01.2013 10:56:03

11153 964,69

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:55:35

12050 824,54

4175204

ООО "ЭКОЛОС-СТРОЙПРОЕКТ"

09.01.2013 10:55:24

12466 351,91

4175381

ИП <…>

09.01.2013 10:54:54

12556 037,90

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:54:29

13452 897,75

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:54:08

14349 757,60

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:53:41

14349 757,60

4175381

ИП <…>

09.01.2013 10:53:05

14349 757,60

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:52:46

15246 617,45

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:52:11

17040 337,15

4175381

ИП <…>

09.01.2013 10:51:47

16143 477,30

4175482

ООО "КАМАЗ-Клин"

09.01.2013 10:51:32

17040 337,15

4175381

ИП <…>

09.01.2013 10:50:42

17794 973,07

Таблица внесения ценовых предложений

 

 

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.01.2013 года заявка ООО «КАМАЗ-Клин» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Заявка ИП <…> также признана не соответствующей требованиям , установленным документацией об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и п.п. 14 и 16 Информационной карты открытого аукциона, в связи с не предоставлением копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также наличием в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.

Победителем признано ООО «ЭКОЛОС-Стройпроект» с ценой контракта 12 466 361,91 рубль.

Комиссией Кировского УФАС исследованы заявки ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…>.

Из заявок следует, что копии выданного СРО свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, действительно отсутствуют.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что решением комиссии Кировского УФАС от 12.12.2012 года №РНП-43-75 ООО «КАМАЗ-Клин» и предприниматель <…> включены в Реестр недобросовестных поставщиков на основании сведений, представленных КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6» об уклонении от заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гинекологического отделения КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6 «Лепсе» (номер извещения 0140200000812003797).

Согласно информации Реестра недобросовестных поставщиков ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> включены в реестр недобросовестных поставщиков 25.12.2012 года на основании решения комиссии Кировского УФАС.

Таким образом, ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> участвуя в аукционе 09.01.2013 года, должны были осознавать и осознавали, что вторые части их заявок будут признаны не соответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме. Обратное свидетельствовало бы о незаконности решения комиссии уполномоченного органа и не может рассматриваться как возможный вариант принятия решения, поскольку добросовестность, разумность и законность действий всех лиц участвующих в размещения заказа предполагается и презумируется.

При этом вход на сайт электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» во время проведения аукциона, все действия по размещению и подаче заявок, документов к ним, все ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин», индивидуальным предпринимателем <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавались с одного и того же IP адреса – 89.207.75.222, при том, что IP-адрес является уникальным числовым идентификатором устройства (ПК, принтера и т.д.), которое является частью компьютерной сети, построенной с использованием протокола TCP/IP.

Данное обстоятельство в совокупности с обстоятельствами проведения аукциона в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, поведение на нем участников ООО Строительная Компания «Новый Дом», ООО «КАМАЗ-Клин» и ИП <…> свидетельствуют о заключении между указанными участниками устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах – аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

Наличие соглашения между указанными участниками подтверждается также следующими фактами.

В соответствии с предоставленными электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявлениями на аккредитацию участника размещения заказа заявления на аккредитацию от предпринимателя <…> и ООО «КАМАЗ-Клин» были направлены на площадку 18.07.2012 года в 19 часов 13 минут и в 20 часов 54 минуты соответственно. При этом оба заявления на аккредитацию были направлены с одного и того же IP-адреса 89.207.75.222, т.е. с того же адреса с которого в последующем ООО «КАМАЗ-Клин», предприниматель <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» подавали заявки и вносили ценовые предложения для участия в электронном аукционе с номером извещения 0140200000812005071.

Согласно представленным электронной площадкой заявлениям на аккредитацию все три указанных участника размещения заказа указали один и тот же фактический (почтовый) адрес: г. Киров, ул. Производственная, 45.

 В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «Новый Дом» (ИНН 4345258054) создано в 2009 году (дата внесения записи в ЕГРЮЛ 10.06.2009 года). Учредителями общества являются <…> с размером вклада 10200 рублей и <…> с размером вклада 9800 рублей.

Кроме того, ценовое предложение ООО Строительная Компания «Новый Дом» подписано электронной подписью <…>, а ценовые предложения ООО «КАМАЗ-Клин» электронной подписью <…>. При этом <…> является учредителем и директором ООО Строительная компания «Новый Дом», а <…> является единственным учредителем и директором ООО «КАМАЗ-Клин».

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

То обстоятельство, что ООО Строительная компания «Новый Дом» не стало победителем в итоге реализации данной схемы в аукционе с номером извещения 0140200000812005071, не свидетельствует об отсутствии антиконкурентного картельного соглашения, так как в соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения направленные на поддержание цен на торгах вне зависимости от наступления общественно опасных последствий таких соглашений, поскольку положения указанной нормы предусматривают запрет на соглашения, которые могут привести к таким последствиям.

Действия ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> при участии в аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071 являются следствием достигнутого между ними соглашения, направленного на поддержание цены на торгах и не допустимого в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ является установленный факт заключения и участия  ООО «КАМАЗ-Клин», ООО Строительная Компания «Новый Дом» и предпринимателя <…> в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071.

Таким образом, субъектом правонарушения является ООО   «КАМАЗ-Клин».

Место совершения административного правонарушения – 610000, г. Киров, ул. Производственная, 45.

Место совершения административного правонарушения определено местом нахождения ООО  «КАМАЗ-Клин».

Время совершения административного правонарушения – 09.01.2013 года. Время совершения административного правонарушения определено датой проведения аукциона с номером извещения 0140200000812005071.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку директор ООО «КАМАЗ-Клин» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.  ООО  «КАМАЗ-Клин»  не предприняло достаточных мер по соблюдению требований законодательства. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, действия ООО «КАМАЗ-Клин» по заключению и участию с ИП <…> и ООО Строительная Компания «Новый Дом» в соглашении (договоренности), которое привело (могло привести) к поддержанию цен на торгах в открытом аукционе в электронной форме с номером извещения 0140200000812005071, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения  ООО «КАМАЗ-Клин» подтверждается:

- решением по делу № 23/03-13 от 11.04.2013 г.;

- протоколом об административном правонарушении  от 05.12.2013 г.

ООО  «КАМАЗ-Клин» имело возможность не допустить административное правонарушение, но не предприняло всех зависящих от него мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Статья 14.32 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно-опасных последствий.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе предпринимательской деятельности, при осуществлении которой обязательным является соблюдение таких конституционных принципов, как единство экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

На основании изложенных обстоятельств, административное наказание ООО  «КАМАЗ-Клин» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.01.2014 г. при расчете размера штрафа для ООО «КАМАЗ-Клин» с учетом смягчающих обстоятельств (пп. 1 п. 3 Примечания к ст. 14.32 КоАП РФ, п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) получилась сумма 3587439 (Три миллиона пятьсот восемьдесят семь тысяч четыреста тридцать девять) рублей 50 копеек.

На рассмотрении административного дела  была представлена копия бухгалтерского баланса ООО «КАМАЗ-Клин» по состоянию на 31.12.2013 г., согласно отчету о финансовых результатах за 2013 г.  выручка общества составила 0 рублей. Представитель ООО «КАМАЗ-Клин»  просил применить к  организации ст. 2.9 КоАП РФ и объявить устное замечание.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинена вреда личности, обществу или государству.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в заключении соглашения, не допустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, а равно участие в нем.  Общественная опасность данного правонарушения состоит в том, что действия лица, привлеченного к административной ответственности, посягают на правоотношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Доказательств того, что ООО «КАМАЗ-Клин» были приняты разумные и достаточные меры для предотвращения нарушения антимонопольного законодательства, в материалы дела не представлено. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, длительности совершения правонарушения, оснований для применения статьи 2.9  КоАП РФ не усматривается.

Учитывая, что полученный размер штрафа является несоразмерным ни нарушению, ни финансовым показателям деятельности юридического лица, руководителем  Кировского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения административного дела для направления запроса в ФАС России о вынесении на рассмотрение Президиума ФАС России  вопроса о размере штрафа для  ООО «КАМАЗ-Клин»  в  сумме 100 тысяч рублей.

26.03.2014 г. состоялся Президиум ФАС России, на котором было принято решение о снижении размера штрафа для ООО «КАМАЗ-Клин» и ООО «СК «Новый дом».

Согласно Служебной записке при расчете размера штрафа ФАС России учтено следующее.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17937197 рублей 00 копеек.

Расчет минимального штрафа:

17937197 х 0,1 = 1793719,1

Расчет максимального штрафа:

17937197 х 0,5 = 8968598,5

Согласно пункту 4 Примечания статьи 14.31 КоАП за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП, либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчет штрафа без учета смягчающих и отягчающих обстоятельств:

1793719,7 + 0,5 х (8968598,5 - 1793719,7) = 5381159,1

Расчет размера обстоятельств смягчающих административную ответственность:

1/8 х (8968598,5 – 1793719,7) = 896859,85

Анализ представленных документов позволяет сделать вывод о наличии трех смягчающих обстоятельств:

-раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

-оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении.

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них

Штраф, подлежащий применению:

5381159,1 - 3 х (896859,85 + 896859,85) = 896859,85

Таким образом, подлежит применению ООО «КАМАЗ-Клин» и
ООО Строительная Компания «Новый Дом» наказание в виде штрафов в размере 896859,85 руб.

 Исходя из вышеизложенного и руководствуясь  п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 1 статьи  14.32, ст. 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «КАМАЗ-Клин» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание  ООО «КАМАЗ-Клин» в виде административного штрафа  в размере 896859 (Восемьсот девяносто шесть тысяч восемьсот пятьдесят девять)  рублей 85 копеек.

 

       Руководитель управления                                          

           Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540, КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 04401233690,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова

Расчетный счет:  40101810900000010001, БИК 043304001

Назначение платежа:  КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства, ОКТМО 33701000000

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа  надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Связанные организации

Связанные организации не указаны