Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«25 » февраля  2016 г.                                                                               № 36/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

В присутствии:

<> - представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

<> - представителей МКУ «Управление капитального строительства», по доверенности,

  <>   - представителей ООО «Гражданремстрой», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Гражданремстрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

           17.02.2016 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Гражданремстрой» (далее - Заявитель) на действия   аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 10) в мкр. Долгушино г. Кирова»» (номер извещения 0340200003315004359). Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства».

      Заявитель  сообщает о незаконном признании несоответствующей заявки, в связи с непредставлением копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что  нарушает  требования  ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

      В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному учреждению,  Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25.02.2016 г.

 Уполномоченное учреждение  представило запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы. Указывает, что вторая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям   ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно не представлены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (п. 8.2. Информационной карты).

Согласно п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.) Заявитель к представленному в составе заявки договору подряда, заключенному с ОАО «КШЗ» на ….. должен был приложить копии акта  приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Ссылается на письмо Минэкономразвития РФ от 10.12.2015 № Д28и-363  в подтверждение принятого решения. Просит признать жалобу необоснованной.  

Заказчик представил письменные пояснения, поддерживает позицию Уполномоченного учреждения. Считает, что отсутствие в составе второй части заявки Заявителя  копии акта  приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, является основанием для признания заявки несоответствующей. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

На заседании комиссии  представители Заявителя поддержали доводы жалобы, пояснили, что во второй части заявки были приложены копии пяти договоров подряда и актов о приемке выполненных работ на общую сумму более 200 млн. руб., что подтверждает наличие опыта выполнения работ, связанного с предметом закупки. Представили копии акта  приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика  поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. Просят признать жалобу необоснованной.

       Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

        Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к указному Постановлению и соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.

Пункт 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что в случае выполнения работ строительных, включенных в  коды 41.24243 (кроме кода43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительное требование к участникам о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

      15.01.2016 г. на официальном сайте закупок размещено извещение и документация  электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 10) в мкр. Долгушино г. Кирова»» (номер извещения 0340200003315004359). Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства». Начальная (максимальная) цена контракта -  219 300 000 руб.

       Пунктом 7.2 Информационной карты установлены дополнительные требования наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в п. 4.1 настоящей Информационной карты.       

         Согласно пп. 3 п. 8.1 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать  копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.

        Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2016 вторая часть заявка Заявителя с ценой 195 800 000,00 руб. была признана несоответствующей требованиям предусмотренным пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие участника требованиям, установленным,  п. 3 ч. 2 ст. 31 (Не представлены копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).

        Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила следующее.

       Во второй части заявки Заявителем представлены копии договоров подряда №  020466 от 24.08.2015 с ценой 100536000 руб., № 020228 от 21.04.2015 с ценой 11787020 руб., № 020338 от 08.06.2015 с ценой 67260000 руб., № 020565 от 05.11.2015 с ценой 10974000 руб., № 020537 от 05.10.2015 с ценой 12862000 руб. и актов о приемке выполненных работ по указанным договорам. Заказчиком  (застройщиком) по данным договорам являлось  ОАО «КШЗ».

      Объект реконструкции по указанным договорам подряда (производственное здание) является объектом капитального строительства. По указанным договорам Заявитель является подрядчиком, а не застройщиком, следовательно,  не применяется исключение, предусмотренное п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.  Кроме того, представленные Заявителем на заседание комиссии копии акта приемки объекта капитального строительства от 01.12.2015 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 43-RU43306000-188-2015 от 17.12.2015, также свидетельствуют о наличии данных документов.

       В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ) к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства.

При этом, в отношении представленных в составе заявки договоров подряда, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию ООО «Гражданремстрой» не представлены.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 Учитывая, что заявка Заявителя не содержала всех необходимых для подтверждения соответствия дополнительным требованиям документов,  указанная заявка обоснованно была признаны несоответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе и в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

           Признать необоснованной жалобу ООО «Гражданремстрой»  на действия   аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  при проведении  электронного аукциона  «Выполнение работ по строительству «под ключ» объекта: «Многоквартирный жилой дом по ул. Зеленина (строительный № 10) в мкр. Долгушино г. Кирова»» (номер извещения 0340200003315004359).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Зам. председателя комиссии                                                                 

 

 

Члены комиссии                                                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны