Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 36/04-2017р от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 36/04-2017р

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2017 года.                                           г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 23 июня 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии <…>заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России; Членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…>. – специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 36/04-2017р заявителя – Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (610000, Киров, ул. Спасская, д. 27);

в присутствии ответчика – <…>представителя Кредитного потребительского кооператива «Кредитный клуб»;

в присутствии от заинтересованного лица – <…>представителя   индивидуального предпринимателя по доверенности от 15.06.2017;

в отсутствие ответчика- Кредитного потребительского кооператива «Дело и Деньги»;

при ведении протокола <…>– главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

рассмотрев дело № 36/04-2017р, возбужденное по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при распространении в рекламно-информационном издании «Мой PRО Город» № 18 (15) от 24.02.2017г. на странице 9 рекламной статьи под заголовком «Ваши сбережения могут и должны приносить дополнительный доход» следующего содержания: «Станьте членом Кредитного Клуба «Дело и Деньги»… Как заставить деньги работать на себя? Об этом рассказывает <…>»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление Отделения по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее –Заявитель) о нарушении рекламного законодательства при размещении рекламы Кредитного потребительского кооператива «Кредитный клуб», которая является недостоверной.

Определением от 05.04.2017 Кировским УФАС России возбуждено дело № 36/04-2017р в отношении Кредитного потребительского кооператива «<…>» (<…> по признакам нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 03.05.2017.

Определением от 03.05.2017 срок рассмотрения дела № 36/04-2017р продлен до 05.07.2017, рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Кредитного потребительского кооператива <…>и в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <…>, а также в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов от лиц, участвующих в деле. Рассмотрение дела назначено на 06.06.2017.

Определением от 06.06.2017 рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных документов от лиц, участвующих в деле. Рассмотрение назначено на 21.06.2017.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в рекламно-информационном издании «Мой PRО Город» № 18 (15) от 24.02.2017г. на странице 9 под заголовком «Ваши сбережения  могут и должны приносить дополнительный доход» следующего содержания: «Станьте членом Кредитного Клуба «Дело и Деньги»… Как заставить деньги работать на себя? <…>..», адресована неопределенному кругу лиц, так как бесплатная газета «Мой PRО Город» распространяется по почтовым ящикам жителей города Кирова и ближайшего пригорода, т.е. информация является общедоступной для всех без исключения категорий населения. Информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (КПК <…>» и оказываемым им финансовым услугам) и его продвижению на рынке товаров, работ и услуг, то есть соответствует требованиям ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно п. 20. ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу части 7 статьи 5  Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рекламный модуль содержит  следующую  информацию: «Станьте членом Кредитного Клуба «Дело и Деньги», « …об этом рассказывает <…>..», «…за 8 лет мы зарекомендовали себя как надежный  помощник в решении финансовый вопросов…».

Рекламная информация также содержит фотографию фасада здания, на котором указано «<…>».

КПК «Кредитный клуб «<…>» не внесен в реестры некредитных финансовых организаций, имеющих право осуществлять финансовую деятельность.

КПК «Кредитный клуб»  (<…>) и КПК «Кредитный клуб «<…>» (<…>) являются разными юридическими лицами, не имеющими между собой юридической взаимосвязи.

КПК «Кредитный клуб «<…>» (<…>), не имеет права привлечения денежных средств пайщиков с 29.07.15г. в связи с исключением из членов СРО и находящимся с 04.02.2016 в стадии ликвидации.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Кредитный потребительский кооператив «Кредитный клуб» зарегистрирован 25.12.2013 и по настоящее время является действующим, следовательно, Кооператив не может  осуществлять хозяйственную деятельность на рынке 8 лет.

Использование «раскрученного» логотипа Ответчиком способствует необоснованному увеличению его конкурентоспособности путем формирования у клиентов ошибочного представления о продолжительности деятельности КПК «<…>» на финансовом рынке.

В результате распространения такой рекламной информации, потребитель может  обратиться в КПК «Кредитный клуб «<…>», не имеющий право осуществлять финансовую деятельность.

Вышеуказанная информация в совокупности может ввести потребителей в заблуждение путем неверной идентификации лица, осуществляющего деятельность по привлечению денежных средств граждан, а также содержит недостоверную информацию о лице, предоставляющем  рекламируемую услугу (сбережения), в части оказания финансовых услуг на протяжении 8 лет.

Представленные в материалы дела документы (договор о предоставлении права использования товарного знака № 1-2015 от 19.02.2015, Гарантийное письмо  от 30.05.2017), не могут подтверждать осуществление  КПК «<…>» хозяйственной деятельности на рынке 8 лет, так как приоритет товарного знака (заявка № 2011733735) <…>с 13.10.2011, то есть менее 8 лет.

Согласно представленным в материалы дела документам, договоры на передачу личных сбережений с пайщиками заключает КПК «<…>», который зарегистрирован  в 25.12.2013, т.е. менее 8 лет.

Таким образом, указана недостоверная информация о лице, оказывающем финансовые услуги, что является нарушением п. 20 ч. 3 ст. 5, ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная в рекламно-информационном издании «Мой PRО Город» на странице 9 № 18 (15) от 24.02.2017, под заголовком «Ваши сбережения могут и должны приносить дополнительный доход» следующего содержания: «Станьте членом Кредитного Клуба Как заставить деньги работать на себя? Об этом <…>, менеджер по работе с клиентами Кредитного Клуба «Дело и деньги», … за 8 лет мы зарекомендовали себя как надежный помощник в решении финансовых вопросов …… <...>..», не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из документов, представленных в материалы дела документов, а именно: Заявка № 1, платежное поручение № 81 от 21.02.2017, счет № 1794 от 16.02.2017, Акт № 283 от 24.02.2017, устных и письменных пояснений, Заказчиком и рекламодателем спорной рекламы, а также лицом, осуществляющим деятельность по адресу: г. Киров, <…> (договор аренды нежилого помещения от 24.02.2016) является Кредитный потребительский кооператив «<…>», определивший объект рекламирования и осуществивший заказ рекламы.

Из анализа имеющихся в деле документов следует, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине Кредитного потребительского кооператива <…>). 

В связи с неподтверждением в действиях Кредитного потребительского кооператива <…>факта нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила производство по делу в отношении данного лица прекратить.

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела отсутствует документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссией принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю Поповой <…>поскольку индивидуальный предприниматель, является редакцией средства массовой информации – газеты «Мой PRО Город», имеет возможность прекратить распространение ненадлежащей рекламы, а также является лицом, причастным к распространению ненадлежащей рекламы.

Комиссия решила выдать Кредитному потребительскому кооперативу «<…>и ИП  <…>предписания об устранении нарушения рекламного законодательства, поскольку в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие прекращение размещения спорной рекламы.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 3, п. 20 ч. 3 ст. 5,  ч. 7 ст. 5, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Ваши сбережения  могут и должны приносить дополнительный доход» следующего содержания: «Станьте членом Кредитного <…> поскольку она не соответствует требованиям п. 20 ч. 3 ст. 5и ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Кредитному потребительскому кооперативу «<…>выдать предписание об устранении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.Индивидуальному предпринимателю <…> выдать предписание об устранении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4.В отношении Кредитного потребительского кооператива «<…> рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением в его действиях фактов нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

            

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны