Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 36/05-15 от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 36/05-15

                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 марта 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>– Руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

В отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей администрации Угорского сельского поселения Кировской области, поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев дело № 36/05-15 по признакам нарушения администрацией Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области < > п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.03.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем:

Организатором торгов – Администрацией Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области < > на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №030315/5454570/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1

Нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Верхошижемский район, дер. Угор, ул. Зеленая, площадью 105 кв.м. с теплотрассой протяженностью 300 м. Целевое назначение эксплуатация котельной.

Лот 2

Муниципальное имущество предназначенное для оказания коммунальных услуг населению и другим потребителям по водоснабжению и водоотведению Артскважина № 6569 (глубина 20м, д. Угор ), Артскважина № 6585(глубина 20 м, хутор Вороны), Водонапорная сеть дер. Угор (9600 м), Водонапорная башня, Водонапорные колонки (8 шт.). Место положения имущества: Кировская обл, Верхошижемский р-н, Угор д, Кировская область, Верхошижемский район, д. Угор.

Дата публикации извещения – 03.03.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 03.04.2015 года.

Так как действия организатора торгов, связанные с утверждением аукционной документации, содержали признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области было возбуждено производство по делу.

На заседании комиссии администрация Угорского сельского поселения своего представителя не направила. В своем письме от 06.03.2015 года пояснили, что нарушение антимонопольного законодательства, устранено в полном объеме путем отмены торгов, в подтверждение представлена копия постановления администрации Угорского сельского поселения от 06.03.2015 «Об отмене Постановлений №13-А, №14».

 

 

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в действиях администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Организатором торгов – Администрацией Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области (613330,Кировская область, Верхошижемский район,д. Угор, ул. Советская,5) на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №030315/5454570/01 о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества:

Лот 1

Нежилое помещение, расположенное по адресу: Кировская область, Верхошижемский район, дер. Угор, ул. Зеленая, площадью 105 кв.м. с теплотрассой протяженностью 300 м. Целевое назначение эксплуатация котельной.

Лот 2

Муниципальное имущество предназначенное для оказания коммунальных услуг населению и другим потребителям по водоснабжению и водоотведению Артскважина № 6569 (глубина 20м, д. Угор ), Артскважина № 6585(глубина 20 м, хутор Вороны), Водонапорная сеть дер. Угор (9600 м), Водонапорная башня, Водонапорные колонки (8 шт.). Место положения имущества: Кировская обл, Верхошижемский р-н, Угор д, Кировская область, Верхошижемский район, д. Угор.

Дата публикации извещения – 03.03.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 03.04.2015 года.

На основании части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо установленных в названном Законе.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Вместе с тем, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (часть 2 названой статьи).

Объектами концессионного соглашения в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения.

Положения части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении устанавливают, что случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Аналогичные положения содержаться в части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Таким образом, действующим законодательством РФ прямо установлено, что объекты теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы во временное владение и (или) пользование только на основе концессионных соглашений, если дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта на момент проведения конкурса составляет более пяти лет, либо дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта не может быть определена на момент проведения конкурса.

Из имеющихся материалов следует, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию указанных выше объектов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет.

Следовательно, для передачи подобных объектов нормой закона прямо установлен специальный порядок передачи прав владения и пользования таких объектов - по концессионным соглашениям.

Императивные положения, установленные ст. 41.1 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", ст. 28.1 Федерального закона "О теплоснабжении", ст. ст. 3, 4, ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона "О концессионных соглашениях", организатором торгов не были соблюдены.

Не соблюдение действующего законодательства, а именно  проведение конкурсов на право заключения договоров аренды по передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, приводят к ограничению конкуренции, т.к. могут повлечь за собой их отмену надзорно-контролирующими органами, как незаконные, что повлечет за собой убытки арендатора.

Таким образом, добросовестные хозяйствующие субъекты, потенциальные участники конкурентной борьбы на рынке коммунальных услуг, могут быть ограничены к доступу на данный рынок, что приведет к ограничению конкуренции и как следствие не обеспечит эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

 

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов - Администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области по размещению извещения о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов тепло и водоснабжения, выразившееся в не приведение конкурсной документации в соответствии с действующим законодательством, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст.15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области.

До заседания Комиссии от ответчика поступили документы, свидетельствующие об отмене торгов. Данное обстоятельство свидетельствует о принятии мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая данный факт, Комиссия считает необходимым производство по делу прекратить.

Руководствуясь статьей 15, статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в размещении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов тепло и водоснабжения на сайте www.torgi.gov.ru, (извещение 030315/5454570/01), не соответствующей ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и ч.3 ст.28.1 Закона о теплоснабжении.

2. Производство по делу № 36/05-15 в отношении администрации Угорского сельского поселения прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

                                                                                                                          <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ в трехмесячный срок.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны