Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области – <…>, рассмотрев протокол № 36 от 23.07.2018 г., составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <…>, в отношении ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района Кировской области <…>, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения административного дела (определение получено лично под расписку 23.07.2018 г.),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

22.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов – управления муниципальной собственностью Оричевского района Кировской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: лот № 1 – земельный участок с кадастровым номером 43:24:070301:629, площадью 726 кв.м., расположенный по адресу: Кировская область, Оричевский район, Адышевское сельское поселение, с. Адышево, ул. Комсомольская; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: объекты торговли. Извещение             № 090418/0092434.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090418/0092434 от 11.05.2018 размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru 14.05.2018 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, что подтверждается в письме Управления муниципальной собственностью Оричевского района (исх. № 490/04-18 от 28.05.2018 года).

Пункт 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001            № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) предусматривает, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ: нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ составляет один год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Согласно письму Управления муниципальной собственностью Оричевского района (исх. № 513/04-18 от 08.06.2018 должностным лицом, ответственным за размещение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (извещение № 090418/0092434) на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru на основании распоряжения администрации Оричевского района Кировской области от 04.10.2016 № 388/1/к «О доплате за расширение зоны обслуживания <…>» является <…>.

Помимо этого, на основании п. 3.13, 3.14 Должностной инструкции ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района, утвержденной заведующей отделом бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района 09.01.2017 (далее – Должностная инструкция <…>), в должностные обязанности ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района входит организация процедур продажи и аренды муниципального имущества, в том числе размещение документации о проведении торгов на официальном сайте.

Абзацем 1 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ установлено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки. Таким образом, организация процедур аренды земельных участков, в том числе размещение документации о проведении торгов на официальном сайте, входит в должностные обязанности ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района <…>

В соответствии с п. 5.1 Должностной инструкции <…> ведущий эксперт несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Исходя из вышеизложенного <…> допустила нарушение сроков размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов - протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 090418/0092434 от 11.05.2018 года, разместив указанный протокол 14.05.2018 года, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> распоряжением администрации Оричевского района Кировской области от 01.11.2012 № 316/л с 01.11.2012 переведена на должность ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета администрации Оричевского района.

Таким образом, <…>, в силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом - ведущим экспертом отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района, в нарушение требований п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Административное правонарушение совершено 13.05.2018 (день, следующий за днем, когда протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 должен был быть размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

В материалах дела об административном правонарушении представлены письменные пояснения <…>, в которых указано, что указанное административное правонарушение стало возможным ввиду того, что организатор торгов – Управление муниципальной собственностью Оричевского района определил дату рассмотрения заявок 11.05.2018 года. Согласно п. 9 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола. Рассмотрение заявок проходило в месте их приема. В извещении организатора торгов время рассмотрения заявок не указано. Следующих день, то есть 12.05.2018 года был выходным. Протокол был мне принесён 14.05.2018 года (понедельник). Поэтому по независящим от меня причинам протокол рассмотрения заявок я не могла разместить в срок. Заявители, признанные участниками аукциона, были уведомлены. Умысла на совершение правонарушения у меня не было. Аукцион был признан несостоявшимся по причине участия в нем одного участника. Другие участники не явились на аукцион без уважительной причины. Договор аренды земельного участка был заключен с единственным участником. На основании вышеизложенного считаю, что административное правонарушение, совершенное мной, может быть признано малозначительным ввиду того, что выявленные недостатки не имели негативных последствий для участников аукциона, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенных нарушений охраняемых правоотношений. В связи с изложенным прошу ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела, основания для освобождения                   <…> от административной ответственности ввиду малозначительности отсутствуют. Данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

<…>, надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени рассмотрения административного дела, направила ходатайство от 24.07.2018 года о рассмотрении дела в её отсутствие.

При определении размера административного штрафа материальное положение <…> учтено.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

С учетом изложенного наложение административного штрафа на <…> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать ведущего эксперта отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района Кировской области <…> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
  2.   Применить к ведущему эксперту отдела бухгалтерского учета и закупок администрации Оричевского района Кировской области <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются в федеральный бюджет в полном объеме.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 Управление Федерального казначейства по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690  

 

Банк получателя

Отделение Киров г. Киров

 

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 16000 01 6000 140

 

Плательщик: <…>

 

 ОКТМО 33701000

         К оплате:  20 000 (тридцать тысяч) рублей

 

УИН плательщика: 16120072700001306424

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны