Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 14 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Кировского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

«,,,,,,,» – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,

членов Комиссии:

«,,,,,,,» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

«,,,,,,,» – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие заявителя – «,,,,,,,», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/05-18ж,

в отсутствие организатора торгов – конкурсного управляющего «,,,,,,,»., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/05-18ж,

в отсутствие оператора электронной площадки – АО «Центр дистанционных торгов», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 36/05-18ж,

рассмотрев жалобу «,,,,,,,» по признакам нарушения организатором торгов -конкурсным управляющим «,,,,,,,» ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г.          № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          12.11.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба «,,,,,,,» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «,,,,,,,». (далее – Организатор торгов) при проведении открытых торгов по реализации имущества должника  МУП ЖКХ «Светлополянск» Верхнекамского района (сообщение опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ,  номер сообщения 3057313, на сайте электронной площадки «АО «Центр дистанционных торгов», код торгов 024817)  -  право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения Верхнекамского района Кировской области в общей сумме 14 355 445 00 руб.,  начальная цена 6 709 711 14 руб. (Лот № 4).

         В своей жалобе Заявитель указывает на неисполнение Организатором торгов требования, содержащегося в уведомлении Кировского УФАС России (исх. № 6275/05 от 30.10.2018г.) в рамках  рассмотрения жалобы 35/05-18ж о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также на неформирование и ненаправление Организатором торгов подписанного квалифицированной электронной подписью протокола об определении участников торгов в связи с поступившей заявкой в период с 30.10.2018г. по 31.10.2018г.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки было направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы.

У Организатора торгов истребована документация о проведении аукциона, копии поступивших заявок, а также запрошены письменные пояснения относительно доводов жалобы.

Дело № 36/05-18ж было назначено к рассмотрению на 20.11.2018 г. в 11 часов 00 минут.

Заявитель, Организатор торгов и Оператор электронной площадки, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 36/05-18ж, на рассмотрение не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не направили.

Документы, запрошенные уведомлением (исх. № 6538/05 от 15.11.2018г.)  Организатором торгов на заседание Комиссии 20.11.2018г. не представлены.

       Изучив имеющиеся материалы, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы № 36/05-18ж, Комиссией установлена необходимость повторного направления в адрес Организатора торгов запроса о предоставлении документов и информации, в связи с чем было принято решение об отложении рассмотрения жалобы.

       На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы              № 36/05-18ж  было отложено на 28.11.2018 г. в 14 часов 30 минут.

        Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов и Оператора электронной площадки было направлено уведомление об отложении рассмотрения жалобы с требованием о предоставлении необходимых  документов  и информации (исх. № 6660/05 от 21.11.2018г.).

Заявитель, Оператор электронной площадки, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени  отложения рассмотрения жалобы № 36/05-18ж, на рассмотрение не явились, ходатайств о рассмотрении жалобы в свое отсутствие не направили.

         Организатором торгов направлены письменные пояснения, в которых конкурсный управляющий сообщает, что торги по лоту № 4 не приостановлены, так как ни Федеральный закон от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ни Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015              № 495, регламентирующий порядок проведения обжалуемых торгов, применяемых в деле о банкротстве, не предусматривают приостановление торгов по продаже имущества должника. Кроме того, технические возможности торговой площадки не позволяют организатору торгов приостановить торги, имеется возможность лишь их отмены. При отмене же торгов, потребуется повторное размещение сообщения о проводимых торгах, что повлечет дополнительные временные и финансовые затраты и нарушит права и законные интересы кредиторов должника. «,,,,,,,» заявку на участие в торгах не подавал, задаток не вносил. Помимо этого, торги по обжалуемому лоту завершены и по их результатам заключен договор. Кроме того, конкурсный управляющий «,,,,,,,» сообщает, что в ходе проведения торгов по лоту № 4 в период с 30.10.2018г. по 31.10.2018г. была подана одна заявка. В связи с тем, что указанная заявка была отозвана 31.10.2018 в 11:03:03 протокол об определении участников не был сформирован, и, как следствие, не подписан и не направлен оператору электронной площадки в силу норм действующего законодательства.

       Изучив имеющиеся материалы, а также письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 29.01.2015 года по делу № А28-13850/2-14-130 ликвидируемый должник – муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Светлополянск» (далее – должник,  МУП ЖКХ «Светлополянск») – признан несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утвержден «,,,,,,,»

 Согласно протоколу  № 4 от 27.11.2015г.  собранием кредиторов утвержден порядок продажи имущества должника МУП ЖКХ «Светлополянск».

Определением Арбитражного суда Кировской области от 17.09.2018 года по делу           № А28-13850/2014-130 утверждены дополнения к порядку продажи имущества должника МУП ЖКХ «Светлополянск», согласно которым имущество должника подлежит реализации на электронных торгах в форме публичного предложения.

21.09.2018 года на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) было опубликовано сообщение конкурсного управляющего «,,,,,,,»    № 3057313 о проведении торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск» Верхнекамского района.

Согласно указанному сообщению реализация имущества должника производилась посредством публичного предложения по адресу электронной торговой площадки (www.cdtrf.ru). Прием заявок осуществлялся с 15 часов 00 минут 30.10.2018 года по 17 часов 00 минут 11.12.18 года. Реализации подлежало следующее имущество:

          лот 1 – Здание ЖКО, к.н. 43:05:330601:1376, адрес: Кировская обл, п.Светлополянск, ул. Комсомольская, 3, цена 459000 руб.;

 лот 2 – Помещение управления ЖКХ, к.н. 43:05:330601:1902, 270,1 кв.м., адрес: Кировская обл, п. Светлополянск, ул. Джержинского, 3, пом. 1004, цена 236520 руб.;

 лот 3 – право требования дебиторской задолженности с населения за коммунальные услуги в общей сумме 6128503,59 руб., цена 2482043,95 руб.;

          лот 4 – право требования дебиторской задолженности с МКУ Администрация Светлополянского городского поселения в общей сумме 14355.445 руб., цена 6709711,14 руб.

          Относительно доводов Заявителя о неисполнении Организатором торгов требования, содержащегося в уведомлении Кировского УФАС России о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы 35/05-18ж по существу (исх. № 6275/05 от 30.10.2018г.) Кировское УФАС России пришло к следующим выводам.

Частью 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление).

В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного ч. 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

 Согласно ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Приостановление торгов в период рассмотрения жалобы антимонопольным органом направлено на недопущение заключения договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Таким образом, приостановление торгов по смыслу статьи 18.1 Закона о защите конкуренции относится только к заключению договора по итогам торгов.

Иное понимание закона не отвечает цели рассмотрения жалобы в порядке 18.1 Закона о защите конкуренции, которое направлено не только на оперативное рассмотрение жалобы, но и на минимальное вмешательство в процедуру торгов при наличии вероятности признания жалобы необоснованной.

Уведомление о рассмотрении жалобы 35/05-18ж (исх. № 6275/05 от 30.10.2018) Организатором торгов – конкурсным управляющим «,,,,,,,» было получено 31.10.2018г.

Решением Кировского УФАС России от 06.11.2018 № 35/05-18ж жалоба «,,,,,,,» на действия Организатора торгов - конкурсного управляющего «,,,,,,,» признана необоснованной.

Материалами подтверждается, что по итогам процедуры торгов (лот № 4)  Организатором торгов договор был заключен лишь 12.11.2018г., т.е. после рассмотрения антимонопольным органом жалобы по существу, следовательно, Организатором торгов не нарушены нормы действующего антимонопольного законодательства.

 Доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов норм Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок), выразившимся в неформировании и в ненаправлении подписанного квалифицированной электронной подписью протокола об определении участников торгов Оператору электронной площадки не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

  В соответствии с абзацем 2 п. 5.2 Порядка оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев:

  - завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

  -  окончания периода проведения торгов.

           Согласно абзацу 5 п. 5.2 Порядка, если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

  - завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка;

  - окончания периода проведения торгов.

           В ходе анализа представленных материалов, установлено, что в период с 30.10.2018г. 15:00:00 по 31.10.2018г. 23:59:00 для участия в торгах поступила одна заявка, которая была отозвана 31.10.2018г. 11:03:03, что подтверждается скриншотом журнала учета заявок на участие в торгах из личного кабинета Организатора торгов на сайте электронной торговой площадки.

           Из смысла вышеуказанных норм Порядка следует, что в изложенной ситуации получение заявки, отозванной до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, не порождает обязанности у Организатора торгов в формировании протокола об определении участников торгов и направлении протокола в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки.

          Таким образом, в бездействии Организатора торгов по формированию и  направлению протокола об определении участников торгов оператору электронной площадки отсутствует нарушение действующего законодательства.

          При отсутствии иных заявок Организатором торгов принято обоснованное решение о продолжении процедуры торгов с установлением следующего периода действия цены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Организатора торгов – конкурсного управляющего «,,,,,,,» осуществляющего процедуру проведения торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск», отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На  основании   изложенного,  руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

Признать необоснованной жалобу «,,,,,,,» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего «,,,,,,,» при проведении открытых торгов по реализации имущества должника – МУП ЖКХ «Светлополянск» Верхнекамского района (сообщение опубликовано на официальном сайте ЕФРСБ,  номер сообщения 3057313, на сайте электронной площадки «АО «Центр дистанционных торгов», код торгов 024817), лот № 4.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны