Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 36

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«27» июля 2016 г.                                                                                                           г. Киров

 

 

В ходе мониторинга сайта моидокументы43.рф во вкладке «платные услуги» было установлено, что КОГАУ «МФЦ» оказывает услуги по проведению геодезических и кадастровых работ, межеванию участков.

В части 1 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" предусмотрено, что основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Следовательно, автономные учреждения могут создаваться лишь в сферах, предусмотренных в части 1 статьи 2 указанного Федерального закона, а также в тех сферах, которые регулируются соответствующими федеральными законами и в которых прямо предусмотрено право оказания соответствующих услуг (выполнения работ) автономными учреждениями.

Создание автономных учреждений и утверждение для них муниципальных заданий на конкурентных рынках не способствует расширению возможностей участия физических и юридических лиц в оказании соответствующих услуг (выполнении работ), оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и приводит к ограничению их доступа к освоению бюджетных средств.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (часть 1). Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг (часть 2). Кроме указанных в части 2 настоящей статьи государственного (муниципального) задания и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами (часть 6). Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (часть 7).

Согласно части 1, пункту 5 части 2 статьи 7 Федерального закона об автономных учреждениях учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем (часть 1). Устав автономного учреждения должен содержать, в том числе исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано (пункту 5 части 2).

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".

Согласно п. 1 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (далее - Правила N 1376), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Таким образом, деятельность МФЦ по заключению соглашений о взаимодействии императивно ограничена указанием субъектного состава таких соглашений в данной норме.

Согласно п. 2 Правил N 1376 многофункциональный центр действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Подпунктом "в" пункта 4 Правил оказания услуг многофункциональным центром ограничено предоставление многофункциональными центрами дополнительных (сопутствующих) услуг:

В многофункциональным центре может быть организовано предоставление: в) дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам).

Таким образом, перечень дополнительных (сопутствующих) услуг, которые могут оказываться многофункциональным центром, императивно ограничен этой нормой.

Услуги по проведению геодезических и кадастровых работ, межеванию участков не относятся к дополнительным (сопутствующим) услугам, предоставление которых может быть организовано в КОГАУ "МФЦ", поскольку перечень таких услуг является закрытым. В свою очередь, геодезические и кадастровые работы, работы по межеванию участков не являются государственными услугами, но являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг.

КОГАУ "МФЦ" вправе оказывать только те услуги, возможность оказания которых прямо установлена законодательством РФ, и лишь в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Соответственно, оказание КОГАУ "МФЦ" дополнительных платных услуг с целью обеспечения возможности получения обратившимися в Учреждение лицами, в том числе, услуг по проведению геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков, не предусмотрено законодательством РФ.

Оказание услуг по проведению геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков направлено на осуществление коммерческой деятельности, которая не имеет никакого отношения к целям деятельности КОГАУ «МФЦ», определенным законодательством Российской Федерации; противоречит установленным Правительством РФ Правилам организации деятельности МФЦ и прямо направлено на ограничение конкуренции в выполнении этих видов работ, так как данные работы могут выполняться любыми кадастровыми инженерами (кадастровые работы).

Учреждение, оказывая дополнительные платные услуги, не предусмотренные Правилами № 1376, ставит себя в более выгодное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков, так как деятельность КОГАУ "МФЦ" включает в себя действия в своих интересах как хозяйствующего субъекта, а не действия в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг, что противоречит целям создания многофункционального центра. Помимо этого, преимущественное положение Учреждения на рынке выполнения данных работ также возникает в связи с доступом его к неограниченному количеству лиц, обращающихся за государственной или муниципальной услугой в КОГАУ "МФЦ", требующей предоставление результата выполнения геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков. КОГАУ "МФЦ" имеет доступ к своей клиентской среде, что дает ему преимущество как хозяйствующему субъекту по привлечению заказчиков на выполнение геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом, для признания организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", достаточно установления того факта, что действия (бездействия) организации могут повлечь негативные последствия для конкуренции в будущем.

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что КОГАУ «МФЦ» оказывая дополнительные платные услуги, не предусмотренные Правилами № 1376, ставит себя в более выгодное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке оказания геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков, что в свою очередь приводит или может привести к нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Указанные выводы корреспондируются с судебной правовой позицией по делу № А45-19724/2015.

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает КОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о необходимости прекращения в срок до 29.08.2016 г. указанного действия, а именно:

  1. Принять меры по прекращению оказания в КОГАУ «МФЦ» услуг по выполнению геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков.
  2. Принять меры по удалению с сайта модокументы43.рф информации об оказании в КОГАУ «МФЦ» услуг по выполнению геодезических и кадастровых работ, работ по межеванию участков.

Информацию об исполнении представления предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 02.09.2016 года.

 

Руководитель управления                                                                                <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны