Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«01» сентября
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
<…>. – руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<…>. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<…>. – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг»,
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку термобумаги (номер извещения 0740100000117000110).
Заявитель считает, что первая часть его заявки была необоснованно отклонена аукционной комиссией Заказчика. Указывает на некорректное описание товара по п.1 технического задания.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2017 г. Заявитель, Заказчик, извещенные о рассмотрении жалобы, явку представителя не обеспечили.
К заседанию Комиссии Кировского УФАС России Заказчик представил письменные пояснения согласно которым отмечено, что заявка Заявителя (№ 2) содержала предложение о поставке товара по п. 1 аукционного задания – «Лента диаграммная рулонная для медицинских регистрирующих приборов (100*20), реестровый номер <...> , товарный знак ФДБ», тогда как Заказчику согласно руководству по эксплуатации на аппарат «Vivid 3» требовался к поставке конкретный расходный материал «Термобумага Sony UPP-110HD для печати черно-белых отпечатков ультразвукового исследования с аппарата «Vivid 3» на цифровом видео-принтере «Sony».
Также Заказчиком сообщена информация о том, что у Заказчика имеется система ультразвуковая диагностическая «VIVID-3» (
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.
07.08.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на участие в электронном аукционе на поставку термобумаги (номер извещения 0740100000117000110). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 110 095 (Сто десять тысяч девяносто пять) рублей 95 коп. Окончание срока подачи заявок «21» августа 2017 года 10-00 час.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно позиции 1 технического задания (ред. от 10.08.2017 г.) к поставке требуется следующий товар:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Термобумага Sony UPP-110HD* для печати черно-белых отпечатков ультразвукового исследования с аппарата «Vivid 3» на цифровом видео-принтере «Sony» (согласно руководству по эксплуатации на аппарат «Vivid 3») |
Термобумага высокого разрешения, обеспечивающая максимальный уровень качества при термопечати с высоким разрешением и длительную эксплуатацию принтеров без преждевременного выгорания элементов печатающей термоголовки. Ширина - 110 мм*, высота - 87 мм*. Длина намотки – не менее Защитная фольгировано-полимерная упаковка для предотвращения повреждений в процессе транспортировки и хранения. Архивируемость – не менее 3 лет. Остаточный срок годности на момент поставки товара – от 2 лет. |
Поставка эквивалентного товара по данной позиции технического задания не предусмотрена.
В первой части заявки Заявителя предложено поставить товар со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Эквивалент термобумаги Sony UPP-110HD для печати черно-белых отпечатков ультразвукового исследования с аппарата «Vivid 3» на цифровом видео-принтере «Sony» (согласно руководству по эксплуатации на аппарат «Vivid 3») Товарный знак - ФДБ, знак обслуживания – отсутствует, фирменное наименование - Лента диаграммная рулонная для медицинских регистрирующих приборов (100*20), реестровый номер <...> , патенты - отсутствуют, полезные модели – отсутствуют, промышленные образцы - отсутствуют, страна происхождения товара Россия |
Термобумага высокого разрешения, обеспечивающая максимальный уровень качества при термопечати с высоким разрешением и длительную эксплуатацию принтеров без преждевременного выгорания элементов печатающей термоголовки. Ширина - Длина намотки – Защитная фольгировано-полимерная упаковка для предотвращения повреждений в процессе транспортировки и хранения. Архивируемость –7 лет. Остаточный срок годности на момент поставки товара – 4 года. |
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом заседания единой комиссии Заказчика (рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме) № б/н от 22.08.2017 г. комиссией Заказчика установлено, что на аукцион подано 5 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№2). По итогам рассмотрения первой части заявки Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в заявке участник предлагает к поставке товар «Лента диаграммная рулонная для медицинских регистрирующих приборов (100*20), реестровый номер <...> , товарный знак ФДБ», тогда как заказчику согласно руководству по эксплуатации на аппарат «Vivid 3» требуется к поставке «Термобумага Sony UPP-110HD* для печати черно-белых отпечатков ультразвукового исследования с аппарата «Vivid 3» на цифровом видео-принтере «Sony», т.е. участник фактически был отклонен по причине представления эквивалентного товара, представление которого аукционной документацией не предусмотрено.
В связи с отсутствием указания в заявке Заявителя по позиции № 1 технического задания сведений о предложении к поставке «Термобумага Sony UPP-110HD* для печати черно-белых отпечатков ультразвукового исследования с аппарата «Vivid 3» на цифровом видео-принтере «Sony», нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя комиссией Заказчика не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок установлен до «21» августа 2017 года 10-00 час. Таким образом, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при формировании документации заявлены в нарушение регламентированного ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе срока. Вместе с тем, комиссия Кировского УФАС России считает возможным рассмотреть довод о нарушении ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара по п.1 технического задания в рамках проведения внеплановой проверки.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно руководству по эксплуатации на аппарате «VIVID-3» при работе на данном оборудовании должна применяться термобумага Sony UPP-110HD. Иных сведений о совместимости термобумаги иных производителей с оборудованием, используемым Заказчиком, в материалах дела не имеется.
Установлено, что по п.1 технического Заказчиком содержится указание на товарный знак, а также то, что требование конкретного товара обусловлено указанием на данный товар руководством по эксплуатации на аппарат «Vivid 3». Кроме того, техническое задание содержит примечание: «* Конкретное наименование и размеры товара указаны в целях приобретения комплектующих материалов, совместимых с используемым Заказчиком оборудованием».
Указание на товарный знак при закупке расходных материалов к оборудованию, имеющемуся у Заказчика допустимо, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком при описании объекта закупки требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция отражена в письме Министерства экономического развития от 21.08.2015 №Д28и-2516.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Позиция 1 технического задания содержит наименование товара «Sony UPP-110HD», максимальные и минимальные значения показателей. Такая характеристика как «тип» в характеристиках товара отсутствует, вместе с тем наименование товара содержит обозначение «HD», что указывает на ее свойства.
Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что указание на товарный знак термобумаги (п.1 технического задания) установлено в соответствии с руководством пользователя на оборудование, имеющееся у Заказчика, что соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком обоснована потребность в поставке оборудования с теми характеристиками, которые определены техническим заданием.
Кроме того, предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, что свидетельствует о возможности поставить требуемый Заказчику товар.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать необоснованной жалобу ЗАО «Фабрика диаграммных бумаг» на действия аукционной комиссии ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Вятские Увалы» при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку термобумаги (номер извещения 0740100000117000110).
2.Снять предписание о приостановлении заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.