Постановление б/н 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 052/04/7.30-1434/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

20 июля 2023 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протоколы об административном правонарушении, составленные Нижегородским УФАС России по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица – <…>;

в присутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия Нижегородского УФАС России в ходе рассмотрения материалов жалоб по закупке № 0140100010023000005 установила в действиях Заказчика  – Управление Судебного департамента в Кировской области нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 42 и ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение выборочного капитального ремонта помещений Котельничского районного суда Кировской области (г. Орлов), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

19.06.2023 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <…>, Нижегородским УФАС России составлено два протокола (№ 052/04/7.30-1434/2023 и № 052/04/7.30-1436/2023) об административном правонарушении по ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ. По ходатайству должностного лица, на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.5 КоАП РФ определениями от 19.06.2023 г. № 052/04/7.30-1434/2023 и № 052/04/7.30-1436/2023 административные дела в отношении <…> переданы в Кировское УФАС России по подведомственности. Определениями от 27.06.2023 г. № 052/04/7.30-1434/2023 и № 052/04/7.30-1436/2023 дела об административном правонарушении назначены к рассмотрению на 20.07.2023 г.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При рассмотрении указанных административных дел (№ 052/04/7.30-1434/2023 и № 052/04/7.30-1436/2023) было установлено, что выявленные нарушения связаны с размещением должностным лицом заказчика, документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по закупке при проведении электронного аукциона на выполнение выборочного капитального ремонта помещений Котельничского районного суда Кировской области (г. Орлов).

На основании вышеизложенного и ходатайства должностного лица принято решение об объединении двух дел в одном производстве на основании ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушение выразилось в следующем.

30.01.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по выборочному капитальному ремонту помещений Котельничского районного суда Кировской области (г. Орлов), номер извещения 0140100010023000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 417 731,52 рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительный кодекс Российской Федерации №190-ФЗ от 29.12.2004 (далее — Градостроительный кодекс РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Однако Заказчиком в Извещении установлено: «...Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено.

Участник закупки (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен являться членом саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019              №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Все перечисленные требования не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее (ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ)».

Таким образом, установленные в Извещении Заказчиком требования к участникам закупки противоречат положениям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 28 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение) раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» содержит текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

В соответствии с пунктом 30 Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Таким образом, смета на строительство объектов капитального строительства и сметная документация являются неотъемлемой частью проектной документации.

При этом, в Письме ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16 «О рассмотрении обращения» указано, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. При проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом о контрактной системе проектно-сметная документация должна быть размещена в полном объеме в ЕИС.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в сводном сметном расчете стоимости строительства, приложенном в составе проектной документации к извещению о проведении аукциона, имеется указание на позиции локально сметных расчетов, при этом в составе проектной документации отсутствуют локально сметные расчеты по некоторым позициям, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

Так, например, отсутствуют локальные сметы на работу по «мероприятию по обеспечению пожарной безопасности» раздел 9 Проектной документации, а также другие сметы.

Локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке проектной документации.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Из Положения следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, описание объекта закупки должно содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе размещенных документов означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 2 статьи 42 и пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В ответ на запрос Нижегородского УФАС России (№ ОШ/9670/23 от 15.05.2023 г.) Управление судебного департамента сообщило, что должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение, является <…>

Таким образом, должностное лицо Заказчика – <…> является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 30.01.2023 г. определено датой размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Место совершения административного правонарушение – место нахождения Заказчика   – 610046, Кировская область, город Киров, Московская ул, д. 70.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку должностное лицо не предвидело возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения должностным лицом Заказчика административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

<…> пояснила, что совершенное нарушение не повлекло причинения общественно-вредных и тяжких последствий, не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и совершено впервые, в связи с чем просит заменить штраф на предупреждение.

На основании ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Применить к <…>меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны