Постановление б/н Юридическое лицо ООО «МедЭстетик» (ИНН: 7842116263, ОГРН: 11... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-567/2020

об административном правонарушении

 

«29» сентября 2020 г.                                                                                                      г. Киров

 

Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-567/2020 от 30.06.2020, составленный <...>, начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «МедЭстетик» (далее – ООО «МедЭстетик») (юридический адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, Средний проспект Васильевского острова, д. 36/40, литер А, пом. №882-905, ИНН: 7842116263, ОГРН: 1167847350934, КПП: 780101001, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 02.09.2016, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – генеральный директор ООО «МедЭстетик» Колтырев <...>), в связи с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/18-844/2019 (резолютивная часть оглашена 05 марта 2020 года; в полном объеме изготовлено 19 марта 2020 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «- Здравствуйте, информация для жителей города Санкт-Петербург. Это не продажа и не реклама. Разрешите я продолжу. - А что рекламируете и продаете? - Спасибо. Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, расположенный в шаговой доступности от метро «Василеостровская» или «Спортивная», идет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин в возрасте от 48 до 72 лет. Скажите, вы хотите записаться на бесплатное обследование? - Я бы хотел узнать название вашего центра. - Замечательно, переключаю вас на регистрацию. - Регистратура медцентра, добрый день. - Здравствуйте, что за медцентр и скажите адрес вашего медцентра? -  Мы находимся на кадетской линии, а вам сколько скажите пожалуйста. - Как вы называетесь? - Клиника по лечению и восстановлению позвоночника. Лет сколько вам скажите пожалуйста? - Вы мне звоните третий раз, и я каждый раз требую, чтобы вы мне больше не звонили. - Я не знаю откуда, и кто вам звонил. Вы только скажите свой возраст. Вам если нет 40 лет, то я просто отключила бы вас по возрасту <…>», распространенная посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...> на номер <...> <...>, в отсутствие согласия заявителя на его получение, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица от 21.10.2019 № б/н (вх. № 7094 от 21.10.2019) по вопросу получения 20.10.2019 в 17:05 на номер мобильного телефона +7921<...> звонка с абонентского номера +7926<...> в отсутствие согласия на его получение, содержащего следующую информацию: «- Здравствуйте, информация для жителей города Санкт-Петербург. Это не продажа и не реклама. Разрешите я продолжу. - А что рекламируете и продаете? - Спасибо. Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, расположенный в шаговой доступности от метро «Василеостровская» или «Спортивная», идет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин в возрасте от 48 до 72 лет. Скажите, вы хотите записаться на бесплатное обследование? - Я бы хотел узнать название вашего центра. - Замечательно, переключаю вас на регистрацию. - Регистратура медцентра, добрый день. - Здравствуйте, что за медцентр и скажите адрес вашего медцентра? -  Мы находимся на кадетской линии, а вам сколько скажите пожалуйста. - Как вы называетесь? - Клиника по лечению и восстановлению позвоночника. Лет сколько вам скажите пожалуйста? - Вы мне звоните третий раз, и я каждый раз требую, чтобы вы мне больше не звонили. - Я не знаю откуда, и кто вам звонил. Вы только скажите свой возраст. Вам если нет 40 лет, то я просто отключила бы вас по возрасту <…>».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

При рассмотрении дела установлено, что 20.10.2019 в 17:05:10 на абонентский номер заявителя +7921<...> поступил звонок с абонентского номера +7926<...>. Из аудиозаписи телефонного соединения, представленного заявителем, определено содержание состоявшегося разговора: «- Здравствуйте, информация для жителей города Санкт-Петербург. Это не продажа и не реклама. Разрешите я продолжу. - А что рекламируете и продаете? - Спасибо. Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, расположенный в шаговой доступности от метро «Василеостровская» или «Спортивная», идет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин в возрасте от 48 до 72 лет. Скажите, вы хотите записаться на бесплатное обследование? - Я бы хотел узнать название вашего центра. - Замечательно, переключаю вас на регистрацию. - Регистратура медцентра, добрый день. - Здравствуйте, что за медцентр и скажите адрес вашего медцентра? -  Мы находимся на кадетской линии, а вам сколько скажите пожалуйста. - Как вы называетесь? - Клиника по лечению и восстановлению позвоночника. Лет сколько вам скажите пожалуйста? - Вы мне звоните третий раз, и я каждый раз требую, чтобы вы мне больше не звонили. - Я не знаю откуда, и кто вам звонил. Вы только скажите свой возраст. Вам если нет 40 лет, то я просто отключила бы вас по возрасту <…>».

Из информации, содержащейся в аудиозаписи телефонного соединения, можно определить объект рекламирования – медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника.

Информация: «Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, расположенный в шаговой доступности от метро «Василеостровская» или «Спортивная», идет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты» привлекает внимание потребителей к удобному размещению медицинского центра, а также к предоставлению бесплатной услуги по обследованию позвоночника и бесплатной консультации врача-невролога, которые оказываются в медицинском центре.

Информация: «Скажите, вы хотите записаться на бесплатное обследование?» дополнительно акцентирует внимание на безвозмездном характере оказываемых услуг, тем самым вызывая у потребителей интерес к медицинскому центру.

Таким образом информация, содержащаяся в разговоре, подпадает под понятие рекламы, закрепленное в статье 3 Федерального закона «О рекламе», так как привлекает внимание и формирует интерес у потребителей к медицинскому центру по лечению и восстановлению позвоночника.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

При этом необходимо иметь в виду, что в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Как следует из выписки детализации оказанных услуг связи, 20.10.2019 в 17:05:10 между абонентскими номерами +7921<...> и +7926<...> произошло соединение.

Установлено, что абонентский номер <...> <...>, с которого поступил звонок, содержащий рекламную информацию о медицинском центре по лечению и восстановлению позвоночника, выделен ООО «МедЭстетик», которое также имеет лицензию № ЛО-78-01-<...> от 23.10.2017 на оказание медицинских услуг по ортопедии. Абонентский номер <...> <...> выделен заявителю, что установлено из договора об оказании услуг связи, представленной оператором мобильной связи.

В материалах дела не имеется документов, подтверждающих согласие владельца абонентского номера +7921<...> на получение рекламной информации о лечении и восстановлении позвоночника посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...>, принадлежащего ООО «МедЭстетик».

Установлено, что распространение рекламной информации о лечении и восстановлении позвоночника с абонентского номера +7926<...> на номер <...> <...> посредством телефонной связи произошло без предварительного согласия абонента на её получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как следует из договора № <...> от 08.05.2019 об оказании услуг связи, заключенного между ООО «МедЭстетик» и ПАО «Мегафон», абонентский номер <...> <...>, с которого распространялась рекламная информация, выделен ООО «МедЭстетик». ООО «МедЭстетик» также выдана лицензия № ЛО-78-01-<...> от 23.10.2017 на оказание медицинских услуг по ортопедии, что указывает на заинтересованность общества в рекламировании услуг по лечению и восстановлению позвоночника.

Учитывая данные обстоятельства, установлено, что рекламораспространителем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является ООО «МедЭстетик», ответственное за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/18-844/2019.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием является установленный решением от 19.03.2020 по делу № 043/05/18-844/2019 факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в распространении ООО «МедЭстетик» рекламы медицинских услуг посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...> на номер <...> <...>, в отсутствие согласия заявителя на его получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 20.10.2019 г. (дата распространения спорной рекламы посредством телефонной связи).

Место совершения административного правонарушения: г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения: дата распространения рекламы медицинских услуг посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...> на номер <...> <...> – 20.10.2019 в 17:05.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия п ООО «МедЭстетик» о распространению рекламы медицинских услуг посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...> на номер <...> <...>, в отсутствие согласия владельца абонентского номера +7921<...> на её получение в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «МедЭстетик», которое распространило рекламу в нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «МедЭстетик» имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Следовательно, рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «МедЭстетик».

Таким образом, совершенные юридическим лицом ООО «МедЭстетик» действия по распространению рекламы медицинских услуг, следующего содержания: «- Здравствуйте, информация для жителей города Санкт-Петербург. Это не продажа и не реклама. Разрешите я продолжу. - А что рекламируете и продаете? - Спасибо. Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, расположенный в шаговой доступности от метро «Василеостровская» или «Спортивная», идет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин в возрасте от 48 до 72 лет. Скажите, вы хотите записаться на бесплатное обследование? <…>», посредством телефонной связи с абонентского номера +7926<...> на абонентский номер <...> <...>, в отсутствие согласия владельца абонентского номера +7921<...> на её получение в нарушение требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола юридическое лицо – ООО «МедЭстетик» считается извещенным надлежащим образом (конверт с почтовым отправлением вернулся в антимонопольный орган 14.09.2020).

На рассмотрение протокола № 043/04/14.3-567/2020 от 30.06.2020 законный представитель ООО «МедЭстетик» – Колтырев <...> не явился, представителя по доверенности не направил, ходатайств не заявлял.

Протокол рассмотрен в отсутствие законного представителя ООО «МедЭстетик» – Колтырева <...>

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ООО «МедЭстетик» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1, 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации на сайте https://rmsp.nalog.ru/ ООО «МедЭстетик» включено в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, совершено Обществом впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, считаю возможным применить к Обществу меру ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3, ч. 1 ст. 18, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «МедЭстетик» (ИНН: 7842116263, ОГРН: 1167847350934) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу ООО «МедЭстетик» (ИНН: 7842116263, ОГРН: 1167847350934) меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны