Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» сентября 2017 г.                                                                                       № 366/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководителя Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

<…>– представителя Министерства развития, предпринимательства и торговли Кировской области по доверенности,

<…>– представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ИП <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.08.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению областного «Инновационного конвента» (номер извещения 0340200003317003937).

Заявитель считает, что комиссией Уполномоченного учреждения его заявка оценена неверно (не зачтен ряд проведенных мероприятий, а также привлечение тьюторов). Полагает, что Уполномоченным учреждением на этапе вскрытия конвертов производилась оценка заявок.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному учреждению, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.09.2017 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также дополнительные пояснения, в которых раскрыл содержание доводов жалобы.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик сообщил, что не принимал участие при проведении конкурсных процедур, воздержался от комментариев по доводам жалобы.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что для выявления победителя на основе критериев, определенных конкурсной документацией, конкурсной комиссией была осуществлена оценка заявок.  Сообщил, что Заявителем (заявка №2) по показателю опыта организации и проведения мероприятий в составе заявки было представлено 3 копии договоров (контрактов), отвечающих требованиям документации. По показателю опыта привлечения специалистов не было представлено копий каких-либо договоров, актов оказанных услуг, что повлекло присвоение «0» баллов по данному критерию.  Отмечено, что на этапе вскрытия конвертов комиссией оценка заявок не производится, оглашается только содержание представленных в составе заявки документов, что фиксируется соответствующим протоколом. Замечено, что приложение №1 к протоколу вскрытия конвертов от 15.08.2017 года содержит техническую ошибку, не повлиявшую на результаты рассмотрения заявок: по показателю №2 неценового критерия заявки Заявителя указано «Предложение участника:2», в то время как заявка Заявителя не содержала необходимых документов, подтверждающих опыт привлечения тьюторов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения Уполномоченного учреждения и Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В силу ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

25.07.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение открытого конкурса на оказание услуг по организации и проведению областного «Инновационного конвента» (номер извещения 0340200003317003937). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 500 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок 15.08.2017 года.

Согласно п.7 информационной карты конкурса определены критерии оценки заявок. По неценовому критерию установлено следующее:

«Критерий №2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость критерия 40 %.

Для получения оценки (значения в баллах) по показателю вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами единой комиссии по показателю.

Для расчета итогового рейтинга по заявке (предложению) участника конкурса рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок лучшим условием по указанному критерию признается заявка (предложение) участника конкурса с наибольшими показателями.

Содержание показателя:

- Наличие документально подтвержденного опыта организации и проведения в 2014-2017 годах не менее 3 (трех) городских, региональных, межрегиональных массовых мероприятий (форумов, выставок, конференций) в сфере инноваций (копии договоров (контрактов), актов выполненных работ, оказанных услуг и другие подтверждающие документы) – 50 баллов.

- Наличие документально подтвержденного опыта привлечения не менее 3 (трех) тьюторов (бизнес-тренеров) из других регионов, имеющих опыт практической работы в сфере инноваций, к участию в массовых мероприятиях (семинарах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах») в 2014-2017 годах (копии договоров (контрактов), актов выполненных работ, оказанных услуг и другие подтверждающие документы) – 50 баллов.

Непредоставление вышеуказанных документов или предоставление документов, не соответствующих критерию – 0 баллов».

Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

  1. По доводу Заявителя о проведении оценки заявок на этапе вскрытия конвертов, а также неясности того, какие документы были отражены в протоколе вскрытия конвертов как подтверждающие опыт привлечения тьюторов, установлено следующее.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.08.2017 №ПВК1 для закупки №0340200003317003937 на участие в конкурсе подано 2 заявки, в том числе заявка заявителя №2.

Согласно приложению № 1  к вышеназванному протоколу по критерию квалификации в отношении заявки ИП <…>указано следующее:

«1. Наличие документально подтвержденного опыта организации и проведения в 2014-2017 годах не менее 3 (трех) городских, региональных, межрегиональных массовых мероприятий (форумов, выставок, конференций) в сфере инноваций

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:3

2. Наличие документально подтвержденного опыта привлечения не менее 3 (трех) тьюторов (бизнес-тренеров) из других регионов, имеющих опыт практической работы в сфере инноваций, к участию в массовых мероприятиях (семинарах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах») в 2014-2017 годах

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:2».

При обращении к порталу zakupki.gov.ru установлено, что вышеназванный протокол и приложение к нему сформированы в виде электронного документа. Установлено, что вышеназванный протокол не указывает на оценку заявок, а только указывает на представление тех или иных документов, а также их количество, баллы каждой из заявок не выставлены. Довод Заявителя не обоснован.

 

Результаты рассмотрения заявок отражены в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2017 №ПРО1 для закупки №0340200003317003937, согласно которому заявка Заявителя пор неценовому критерию получила следующие баллы (раскрыто в приложении №1 к вышеназванному протоколу):

«1. Наличие документально подтвержденного опыта организации и проведения в 2014-2017 годах не менее 3 (трех) городских, региональных, межрегиональных массовых мероприятий (форумов, выставок, конференций) в сфере инноваций

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: 3

Оценка заявки по показателю: 50

2. Наличие документально подтвержденного опыта привлечения не менее 3 (трех) тьюторов (бизнес-тренеров) из других регионов, имеющих опыт практической работы в сфере инноваций, к участию в массовых мероприятиях (семинарах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах») в 2014-2017 годах

Значимость показателя: 50.00%

Предельное значение:

Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации

Предложение участника:

Информация о предложении участника: 2

Оценка заявки по показателю: 0».

При обращении к порталу zakupki.gov.ru установлено, что вышеназванный протокол и приложение к нему сформированы в виде электронного документа. Как пояснил представитель Уполномоченного учреждения формирование данного протокола осуществляется на основе сведений внесенных в электронную форму при формировании протокола вскрытия конвертов, изменить ранее внесенные сведения функционал системы не позволяет, возможно только вносить числовые значения оценки заявки по тому или иному показателю.

Вместе с тем, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.08.2017 №ПВК1 для закупки №0340200003317003937 (приложение №1) содержит информацию несоответствующую документам, представленным в заявке №2, а именно  - указано о представлении двух документов, подтверждающих опыт привлечения не менее 3 (трех) тьюторов (бизнес-тренеров) из других регионов, имеющих опыт практической работы в сфере инноваций, к участию в массовых мероприятиях, в то время как заявка Заявителя таких подтверждающих документов не содержала. Таким образом, при формировании данного протокола Уполномоченное учреждение допустило факт нарушения ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе, повлекший возникновение вышеназванной информации и в протоколе оценки заявок. Данная ошибка внесла неясность в понимание действий конкурсной комиссии относительно того какие из тьюторов были засчитаны и почему, о чем сообщал Заявитель.

Вместе с тем, допущенное нарушение не повлияло на результаты оценки заявок, поскольку протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.08.2017 №ПРО1 (приложение №1) по показателю №2 неценового критерия участнику выставлено «0» баллов, поскольку заявка Заявителя действительно не содержала документов, предусмотренных конкурсной документаций, которые могли быть засчитаны как подтверждение опыта привлечения тьюторов. В связи с данными обстоятельствами оснований для выдачи предписания не имеется.

  1. По доводам Заявителя о неверном указании количества проведенных мероприятий и незачете опыта привлечения тьюторов установлено следующее.

По показателю «Наличие документально подтвержденного опыта организации и проведения в 2014-2017 годах не менее 3 (трех) городских, региональных, межрегиональных массовых мероприятий (форумов, выставок, конференций) в сфере инноваций» в составе заявки Заявителя представлены:

-Государственный контракт от 21.04.2017 №4/17 и акт сдачи-приемки работ №2 от 27.06.2017 г. к нему, из которого следует проведение участником закупки четырех мероприятий;

- договор возмездного оказания услуг №2017-02 от 20.02.2017 г. и акт приема-передачи оказанных услуг от 14.03.2017 г.,

- договор на оказание услуг №201705 от 26.07.2017 г.

Кроме того, в составе заявки имелись программы вышеназванных мероприятий. Также заявка содержала благодарственное письмо №95 от 24.03.2017 г., договоры и акты об оказании услуг по обучению. Данные документы не были и не могли быть зачтены при оценке заявок, поскольку не подтверждают соответствие участника ни одному из показателей по критерию №2.

Протоколы вскрытия и оценки заявок данной закупки содержат информацию о предложении участника по данному показателю «3», что является количественным выражением подтверждающих документов. Исходя из содержания критерия, определенного документацией, участнику закупки необходимо подтвердить проведение не менее 3 (трех) мероприятий, а не исполнение не менее трех договоров (контрактов). Государственный контракт от 21.04.2017 №4/17 заключен на реализацию нескольких мероприятий, в связи с чем мог быть расценен как документ, подтверждающий проведение нескольких мероприятий, что подтверждает довод Заявителя.

 Вместе с тем, для получения максимального количества баллов по данному показателю достаточно подтвердить опыт проведения не менее трех мероприятий, что участником закупки и было сделано. Конкурсная комиссия Уполномоченного органа присвоила заявке №2 по данному показателю максимальное из возможных значение.

По показателю «Наличие документально подтвержденного опыта привлечения не менее 3 (трех) тьюторов (бизнес-тренеров) из других регионов, имеющих опыт практической работы в сфере инноваций, к участию в массовых мероприятиях (семинарах, тренингах, мастер-классах, «круглых столах») в 2014-2017 годах» в составе заявки копии договоров (контрактов), актов выполненных работ, оказанных услуг и другие подтверждающие документы не представлены.

Декларирование факта привлечение тьюторов в заявке, указание на их привлечение в составе программ мероприятий, а также указание на приемку оказанных услуг,  в ходе которых осуществлялось привлечение тьюторов, не свидетельствует о привлечении Заявителем конкретных лиц для участия в мероприятиях. В связи с чем, конкурсная комиссия обосновано присвоила нулевое значение баллов по данному показателю заявке №2. Довод Заявителя не обоснован.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать частично обоснованной жалобу ИП <…>на действия конкурсной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при рассмотрении заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по организации и проведению областного «Инновационного конвента» (номер извещения 0340200003317003937) в связи с нарушением Уполномоченным учреждением ч.6 ст.52 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
  3. Снять предписание о приостановлении заключения контракта.
  4. Передать материалы должностному лицу для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                             <…>                                                                                                

                                                                                                          <…>

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны