Предупреждение №23/05-21 Администрация Опаринского городского поселения Опаринского р... от 13 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 23/05-21
о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
«13» августа 2021 г. г. Киров
В Кировское УФАС России поступило обращение РСТ Кировской области по вопросу законности передачи объектов водоснабжения при заключении договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021 между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис», без проведения торгов.
По результатам рассмотрения настоящего обращения Кировским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.
От ООО «Энергоресурс» в администрацию Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области поступило предложение о заключении концессионного соглашения.
Администрацией 01.08.2017 на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 010817/0076861/01 (лот № 1) о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Дата окончания подачи заявок – 20.10.2017. Согласно протокола подведения итогов рассмотрения заявок о готовности заключения концессионного соглашения от 23.10.2017, заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не поступило. Комиссией администрации Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области было принято решение: заключить концессионное соглашение с ООО «Энергоресурс», выступившим с инициативой о заключении соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения, без проведения конкурса.
16.01.2018 между администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, ООО «Энергоресурс» и Кировской областью было заключено концессионное соглашение по передаче объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, без проведения конкурса.
Согласно п. 7.2. концессионного соглашения, концессионер имеет право с согласия концедента передавать объект соглашения и иное имущество в пользование третьим лицам на срок, не превышающий срока действия настоящего соглашения, при условии соблюдения обязательств концессионера, предусмотренных настоящим соглашением.
Договор аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключен между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис», без проведения торгов. Указанный договор был согласован с администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области.
Согласно п. 1.2. договора аренды имущество, указанное в приложении № 2 принадлежит арендодателю на праве владения и пользования по концессионному соглашению от 16.01.2018, заключенному между администрацией Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, ООО «Энергоресурс» и Кировской областью.
На основании п. 1.3 договора аренды, арендуемое имущество предоставляется арендатору для использования по следующему назначению: для оказания услуг по водоснабжению в Опаринском городском поселении.
В соответствии с п. 1.5. договора аренды имущества, договор аренды заключается на неопределенный срок.
В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускаются: передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду.
Согласно Письму ФАС России от 31 июля 2019 г. N ВК/66003/19 о применении положения Закона о концессионных соглашениях в части замены концессионера без проведения конкурса, в п. 1 ч. 7 ст. 42 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, не допускается в том числе передача концессионером прав владения и (или) пользования объектами, передаваемыми концессионеру по концессионному соглашению, в том числе передача таких объектов в субаренду. Таким образом, перемена лиц по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, путем уступки требования или перевода долга осуществляется без проведения торгов с согласия концедента и с учетом ограничений, установленных пунктом 1 части 7 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.
В соответствии с пунктом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.
То есть достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Администрация Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области согласовав передачу ООО «Град-Сервис» муниципального имущества по договору аренды имущества № 2 от 01.06.2021 (приложение № 2), совершила действия, которые привели и (или) могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения в территориальных границах Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного Кировское УФАС России приходит к выводу о необходимости принятия мер по расторжению договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключенного между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис».
В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.
С учетом изложенного и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Кировское УФАС России предупреждает администрацию Опаринского городского поселения Опаринского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 12.11.2021 действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- принять меры направленные на расторжение договора аренды имущества № 2 от 01.06.2021, заключенного между ООО «Энергоресурс» и ООО «Град-Сервис.
Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (ч. 6 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).
При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).
Руководитель управления <...>