Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 36р-16/95-04-15р о наложении ш... от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 36р-16/95-04-15р

 о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«04» апреля 2016 г.                                                                                                         г. Киров

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева Ирина Николаевна, рассмотрев протокол № 36р-16/95-04-15р от 09.03.2016, составленный Новиковой Алевтиной Николаевной, главным специалистом - экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении юридического лица – ООО «Росгосстрах - Медицина» (юридический адрес: 121059, г. Москва, ул. <...>, адрес местонахождения филиала ООО «Росгосстрах – Медицина» - «Росгосстрах – Киров – Медицина»: 610017, г. Киров, ул. <...>, ИНН <...>, ОГРН <...>, КПП  - <...>, дата регистрации юр. лица – <...>, р/с <...> в <...>, кор. счет  - <...>, БИК <...>.

Законный представитель - генеральный директор ООО «Росгосстрах - Медицина» <…>, директор филиала ООО «Росгосстрах – Медицина» - «Росгосстрах – Киров – Медицина» - <…> на основании доверенности от 16.05.2014 №35/14), в связи с нарушением пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

  Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 95/04-15р (резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2015 года; в полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2015 года) в действиях ООО «Росгосстрах – Медицина» был установлен факт нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», выразившийся в определении содержания рекламы «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», размещенной в газете «Кировская искра», №24 (12821),  13.06.2015 года на 9 стр., с использованием образа медицинского работника, содержащей недостоверную информацию об условиях применения товара (возможности получения внеочередного медицинского обслуживания), а также в отсутствие существенных условий получения услуги внеочередного медицинского обслуживания.

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление ОАО «РОСНО-МС» (филиал «Киров – РОСНО-МС») о нарушении рекламного законодательства при размещении в газете «Кировская искра», №24 (12821),  13.06.2015 года на 9 стр.  информации следующего содержания: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.».

Как указывает заявитель, перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередной прием при оказании медицинской помощи, установлен нормативными – правовыми актами, которыми не предусмотрено право клиентам ООО «РГС-Медицина» на внеочередную запись к врачу. Соответственно реклама с информацией о возможности записаться к врачу без очереди и получить внеочередное медицинское обслуживание лицами, имеющими карту клиента «Росгосстрах – Медицина», нарушает требования ст.5 Федерального закона «О рекламе», так как вводит в заблуждение граждан относительно сведений о назначении, свойствах данной карты. Кроме того в нарушение п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе использован образ медицинского работника, при этом медицинских услуг в силу закона об обязательном медицинском страховании филиал «Росгосстрах-Медицина-Киров» предоставлять не вправе.

Определением от 06.11.2015 Кировским УФАС России возбуждено дело №95/04-15р по признакам нарушения ООО «Росгосстрах - Медицина» пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в определении содержания рекламы товара, содержащей недостоверную информацию об условиях применения товара с использованием образа медицинского работника, а также в отсутствие существенных условий получения услуги внеочередного обслуживания.

Согласно ст. 3 Федерального закон «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», адресована неопределенному кругу лиц, поскольку размещена в средстве массовой информации – газете, соответственно ознакомиться с данной информацией имеет возможность любое лицо – читатель газеты, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования  - товару (пластиковой карте клиента «Росгосстрах – Медицина») и его продвижение на рынке, то есть соответствует требованиям статьи 3  Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Спорная реклама содержит информацию о наличии у потребителя, имеющего пластиковую карту клиента «Росгосстрах – Медицина», права на внеочередную запись к врачу. Нормативными – правовыми актами, в том числе Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,  не предусмотрена льгота на внеочередное медицинское обслуживание указанной категории потребителей, соответственно информация о наличии такого условия применения карты, как возможность записи к врачу без очереди, является недостоверной информацией.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В спорной рекламе использована фотография девушки в белом халате с фонендоскопом, которые являются атрибутами медицинских работников, соответственно данный образ ассоциируются у потребителей с врачом. Вместе с тем, объектом рекламирования является товар – пластиковая карта клиента «Росгосстрах – Медицина», а не медицинские услуги. Кроме того, газета «Кировская искра» не является специализированным медицинским изданием, соответственно использование образа медицинского работника в данной рекламе недопустимо.

Довод Общества о том, что использование в спорной рекламе образа медицинского работника допустимо, поскольку организация осуществляет услуги по медицинскому страхованию, несостоятелен на основании следующего.

Виды медицинских услуг установлены Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленным приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», а также Перечнем услуг, относящихся к медицинским, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», зарегистрированным в Минюсте России 24.01.2012 № 23010. В данные перечни не входит такая услуга, как медицинское страхование, соответственно она не является медицинской.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа положений Федерального закона «О рекламе», целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поскольку распространенная Обществом реклама товара (пластиковая карта клиента «Росгосстрах – Медицина») направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Спорная реклама  воспринимается неоднозначно, так как она не  сообщает об условиях, наличие которых позволяет записываться к врачу без очереди, что означает возможность буквального трактования фразы, а именно возможность клиента, имеющего пластиковую карту «Росгосстрах – медицина», на получение медицинских услуг без очереди.

Указывая в рекламе информацию о возможности приобретателя пластиковой карты записываться на прием к врачу без очереди, рекламодатель привлекает внимание к реализуемому им товару, вместе с тем информация о том, что право на внеочередное медицинское обслуживание имеют лица, соответствующие требованиям федерального законодательства и такая услуга может быть получена путем регистрации через инфоматы, является существенной, и ее отсутствие в любом случае вводит потребителей в заблуждение относительно преимуществ товара (карты клиента «Росгосстрах – Медицина»).

В спорной рекламе не указаны такие существенные условия получения услуги внеочередного обслуживания, как наличие у потребителя льгот в соответствии с действующим законодательством РФ, что искажает смысл информации и может ввести потребителей в заблуждение.

С учетом названных обстоятельств и положений пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» Кировским УФАС России установлено, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела было установлено и ООО «Росгосстрах - Медицина» не оспаривается, что содержание спорной рекламы: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», размещенной в газете «Кировская искра», №24 (12821),  13.06.2015 года на 9 стр., определено ООО «Росгосстрах - Медицина».

Данный факт подтверждается следующими документами:

- договором от 22.05.2014, заключенным КОГАУ «Редакция газеты «Кировская искра» (Исполнитель) с ООО «РГС - Медицина» (Заказчик), на размещение рекламных материалов в газете «Кировская искра» Уржумского района Кировской области,

- заявкой от 08.06.2015 от сотрудника ООО «РГС – Медицина» на публикацию рекламы;

- счетом от 08.06.2015 №р0000468, выставленным КОГАУ «редакция газеты «Кировская искра» Ответчику за размещение объявления в газете;

- актам об оказании услуг от 13.06.2015 №00000485,

- платежным поручением от 26.06.2015 №1982 об оплате рекламных услуг.

Исследовав указанные документы, Кировское УФАС России установило, что рекламодателем спорной рекламы является ООО «Росгосстрах - Медицина». В данном случае Общество заказало размещение рекламного модуля  в газете «Кировская искра» и оплатило данную услугу, кроме того, осуществляя деятельность по страхованию, было заинтересовано в привлечении внимания потребителей к реализуемому в товару, а также заинтересовано в продвижении объекта рекламирования.

В связи с изложенным, размещение спорной рекламы было осуществлено в интересах ООО «Росгосстрах - Медицина», поэтому, исходя из понятия рекламодателя по смыслу Федерального закона «О рекламе», надлежащим рекламодателем является ООО «Росгосстрах - Медицина», которое несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, пунктом 4 части 5 статьи 5, частью 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Довод Общества об отсутствии вины вследствие заказа рекламы специалистом, без согласования с руководством, является необоснованным. <…>, подписавшая заявку на размещение рекламы, в соответствии с приказом Филиала ООО «Росгосстрах – Медицина» - «Росгосстрах – Киров – Медицина» от 13.04.2015 №<…> является работником Общества, то есть лицом, действующим в интересах работодателя. Факт согласия Общества относительно содержания рекламы подтверждается актам об оказании услуг от 13.06.2015 №00000485, подписанным директором филиала <….>, а также фактической оплатой Обществом заказанной рекламы.

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 95/04-15р.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ) срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

            Срок давности  привлечения лица к административной ответственности исчисляется с даты распространения вышеуказанной рекламы в газете «Кировская искра», №24 (12821) - 13.06.2015 года.

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства РФ о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. В соответствии данной нормой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Событием административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является установленный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в действиях ООО «Росгосстрах - Медицина», выразившийся в определении содержания рекламы: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», с использованием образа медицинского работника, содержащей недостоверную информацию об условиях применения товара (возможности получения внеочередного медицинского обслуживания), а также в отсутствие существенных условий получения услуги внеочередного медицинского обслуживания.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания рекламы: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», с использованием образа медицинского работника, содержащей недостоверную информацию об условиях применения товара (возможности получения внеочередного медицинского обслуживания), а также в отсутствие существенных условий получения услуги внеочередного медицинского обслуживания, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Росгосстрах - Медицина», рекламодатель рекламы «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.».

При установлении субъективной стороны административного правонарушения следует учитывать разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», а именно: при рассмотрении дел об административных правонарушениях понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ (пункт 16.1).

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В данном случае установлено, что у ООО «Росгосстрах - Медицина» имелась возможность для соблюдения требований пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

  Таким образом, Кировское УФАС России считает, что рассматриваемое правонарушение произошло по вине ООО «Росгосстрах - Медицина».

            Место совершения административного правонарушения: адрес местонахождения  редакции газеты «Кировская искра» - 613530, Кировская область, г. Уржум, ул. <...>, посредством которой была распространена реклама: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.».

Время совершения административного правонарушения:  дата распространения газеты «Кировская искра», №24 (12821), содержащей рекламу  «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.» - 13.06.2015 года.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения законодательства РФ о рекламе. Факты, изложенные в протоколе №36р-16/95-04-15р от 09.03.2016 об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 95/04-15р.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола ООО «Росгосстрах - Медицина» уведомлено надлежащим образом (согласно информации сайта «Почта России» (почтовый идентификатор 61001993030105) протокол от 09.03.2016, определение от 09.03.2016 получены Обществом по юридическому адресу 16.03.2016, по адресу местонахождения филиала – 14.03.2016). Протокол рассмотрен в отсутствие  законного представителя ООО «Росгосстрах - Медицина». На рассмотрение протокола явился представитель ООО «Росгосстрах - Медицина» - директор Филиала ООО «Росгосстрах -Медицина» - «Росгосстрах-Киров-Медицина» <…> по доверенности № 35/14 от 16.05.2014г.

На рассмотрении протокола <…> факт нарушения признал, пояснил, что правонарушение совершено впервые и в последующем Общество не будет допускать подобных нарушений.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, совершенные ООО «Росгосстрах - Медицина» действия по определению содержания рекламы: «Росгосстрах медицина. Обязательное медицинское страхование. Получите пластиковую карту клиента «Росгосстрах – медицина»! Удобно: позволяет записываться к врачу, без очереди; легкая, компактная; содержит всю информацию полиса ОМС. <…> Мы ценим ваш выбор! <…> ООО «РГС Медицина» лицензия ФССН С №3676 77 от 26.02.2010г.», с использованием образа медицинского работника, содержащей недостоверную информацию об условиях применения товара (возможности получения внеочередного медицинского обслуживания), а также в отсутствие существенных условий получения услуги внеочередного медицинского обслуживания, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, выразившееся в безразличном отношении лица к принятой на себя публично-правовой обязанности относительно соблюдения требований рекламного законодательства.

На основании изложенного, с учетом существа правонарушения, общественной значимости государственного контроля в области распространения ненадлежащей рекламы правонарушение, совершенное ООО «Росгосстрах - Медицина», представляет общественную опасность.

В данном случае  ООО «Росгосстрах - Медицина» должно было при размещении рекламы учитывать возможность нарушения запретительных мер рекламного законодательства и принять все зависящие от него меры для соблюдения этих норм в части запрета ее распространения, но всех необходимых мер оно не предприняло.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер  и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которое выразилось в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения  ООО «Росгосстрах - Медицина» от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Кроме того, основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих обстоятельств установлено добровольное прекращение противоправного поведения, оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместителем руководителя Кировского УФАС России учтен характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины лица, привлеченного к административной ответственности,  отягчающие и смягчающие административную ответственность обстоятельства.

С учетом изложенного, исходя из  характера совершенного ООО «Росгосстрах - Медицина» правонарушения и соразмерености его тяжести, общественной опасности правонарушения, а также финансового положения организации, наложение административного штрафа осуществляется в минимальном размере санкции, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах - Медицина» (юридический адрес: 121<...>, г. Москва, ул. <...> ИНН <...>, ОГРН <...>) виновным  в совершении  административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу – обществу с ограниченной ответственностью «Росгосстрах - Медицина» (юридический адрес: 121059, г. Москва, ул. <...> ИНН <...>, ОГРН <...>) меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет;

60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

 (Кировское УФАС России)  л/с 04401233690 

 

Банк получателя

Отделение  Киров

Расчетный счет:

№ 40101810900000010001

БИК 043304001

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Плательщик: ООО «Росгосстрах - Медицина»

 

 

161 1 16 26000 01 6000 140  Штраф за нарушение законодательства о рекламе

ОКТМО  33701000

УИН    0319805920040600000419988

К оплате:    100 000 (Сто тысяч) рублей

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «Росгосстрах - Медицина» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны