Решение б/н Решение и предписание по делу № 37 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

от «11» апреля 2012 года                                                                            г. Киров

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 37

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <...> – исполняющего обязанности руководителя управления и членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> – специалиста 2 разряда отдела финансовых рынков и рекламы, 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...> – представителя индивидуального предпринимателя <...> по доверенности от 03 апреля 2012 года № б/н;

протокол вел <...> - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем<...> части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 –ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам внеплановой документарной проверки по соблюдению ООО «Регион Медиа» обязательных требований рекламного законодательства, проведенной специалистами Кировского УФАС России был установлен факт размещения рекламных модулей следующего содержания:

В газете «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года:

- на 11 странице: «ОКНА • ДВЕРИ • ЛОДЖИИ. Кредит* на выгодных условиях. Для пенсионеров, участников боевых действий, чернобыльцев – особая система скидок (при предъявлении удостоверения) – Заводская сборка – Гарантия 3 года – Качественная установка. РАССРОЧКА т.:77-84-48, 47-17-62 *ООО «РусфинансБанк» и КБ «Транс» ОАО, КБ «Ренессанс Капитал» ООО, сертифицировано»;

- на 11 странице: «Окно в Европу» •ОКНА пластиковые • ЛОДЖИИ алюминиевые • входные группы и витражи • Кредит на выгодных условиях. • Пенсионерам скидка. РАССРОЧКА • Низкие цены • Высокое качество • Установка по ГОСТу т.: 43-00-30, 43-00-20. *Подробности по телефонам, предложение постоянно»;

- на 12 странице: «ПАМЯТНИКИ. Мрамор, гранит от 2800 р. Седьмое небо. Оградки • Столы • Скамейки. Укладка брусчаткой, плиткой. Уход за могилами. Короткие сроки. Новая услуга! Впервые в Кирове. Кредит, рассрочка без переплаты *. Выезд специалиста БЕСПЛАТНО. Для оптовиков скидки** Киров, ул. Профсоюзная, 11, т. 73-74-43. Нововятск, ул. Кирова, 26, т. 73-74-88. **Предложение бессрочно, подробности у продавцов. *  ИП Ардашев Д.В.».

В газете «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года:

- на 13 странице: «НАРОДНЫЕ ОКНА 6 лет гарантия • Изготовление от 3 – х дней • Выезд в любой район. БЕСПЛАТНО замер, вынос мусора. Скидки* пенсионерам. ДВЕРИ Межкомнатные • Входные •Двери МДФ, Шпон• Двери из массива • Новинки: Арки. Выгодный кредит**, рассрочка**. Оптовые цены ул. Р. Люксембург, 102. В  КАЖДОЙ КВАРТИРЕ 75-12-25, 45-27-22, 8-922-975-12-25 | 75-50-58, 75-12-90, 8 -922 -975-12-90. **ОАО «ОТП «Банк», ЗАО «Банк Русский стандарт». * Предложение бессрочно. Подробности у менеджеров»;

- на 13 странице: «Официальные представители пермского завода г. Киров, Некрасова, 59а, т.: 44-99-40, 56-68-80. Гильдия окон. ОКНА ПВХ ЛОДЖИИ • БАЛКОНЫ любой сложности из алюминия и пластика (обшивка сайдингом, внутри панели ПВХ, евровагонка, козырек верхних этажей) ٧ высокое качество۷  низкая цена  ۷гибкая система скидок профессиональная установка гарантия 3 года٧ бесплатно: консультация, замер, демонтаж. При установке более 2-х окон годовой запас по уходу в ПОДАРОК*. Россия Италия Германия ПОТОЛКИ НАТЯЖНЫЕ ٧ Европейские ٧ Многоуровневые ٧ Бесшовные. Беспроцентная рассрочка**Межкомнатные и входные двери из массива сосны ٧ не выделяют вредных испарений ٧ влагоустойчивы ٧ долговечны. Большой ассортимент 15-летний опыт производства. ОКНО в панельном доме от 8100 р. Монтаж по ГОСТ (со всеми лентами). *Предложение бессрочно, подробности по телефонам. **ОАО «Альфа Банк».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рекламные модули, размещенные в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года, свидетельствует о распространении помимо рекламы товара, также и рекламы финансовых услуг – кредит и рассрочка. При этом, в рекламе отсутствует информация о наименованиях или имени лиц, предоставляющих данные услуги, и следовательно они размещены с нарушением требований части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем  ненадлежащей рекламы в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года является ИП <...> поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта было возбуждено производство по делу по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

На заседание Комиссии представитель по доверенности от 03 апреля 2012 года <...> нарушение признала и пояснила, что сейчас реклама соответствует рекламному законодательству.

Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что ИП <...> как рекламораспространителем, нарушена ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Выводы Комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные модули, размещенные в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года, соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и являются рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены  в статье 28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Кредитной организацией является юридическое лицо, которое на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка РФ имеет право осуществлять банковские операции.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 стать5 Федерального закона № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями. Деятельность организаций по предоставлению денежных средств юридическим и физическим лицам рассматривается как реклама финансовых услуг.

В силу статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом коммерческий кредит может предоставляться и не финансовыми организациями.

На основании изложенного, рассрочка оплаты считается финансовой услугой, которая в силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» должна сопровождаться информацией о наименовании хозяйствующего субъекта предоставляющего данную услугу.

Рекламные модули: «ОКНА • ДВЕРИ • ЛОДЖИИ. Кредит* на выгодных условиях..», «Окно в Европу….», «ПАМЯТНИКИ. Мрамор, гранит от 2800 р. Седьмое небо..», «НАРОДНЫЕ ОКНА 6 лет гарантия ...» и «Официальные представители пермского завода г. Киров, Некрасова, 59а, т.: 44-99-40, 56-68-80. Гильдия окон. ..», размещенные в газетах «Округа +» за № 9 (87) и «Округа +» за № 7 (85), содержат признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

Как было установлено, в рекламных модулях помимо товаров дополнительно рекламировались финансовые услуги - кредит и рассрочка, без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации, наличие в рекламе слов «кредит» и «рассрочка» не дает потребителям рекламы верного представления об условиях приобретения товара, о лицах предоставляющих услуги по кредиту и рассрочке и может вводить потребителей в заблуждение, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовым услугами.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, рекламная информация не содержала сведений о наименовании лиц, предоставляющих финансовые услуги («кредит» и «рассрочка»), то есть сведений, которые являются обязательными в силу закона, и соответственно была размещена с нарушением требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно представленным в ходе проверки ООО «Регион Медиа» документам, а именно: договорам № 196 от 16 августа 2011 года,  № 203 от 01 сентября 2012 года, № 165 от 15 марта 2012 года, № 114 от 01 июня 2011 года, рекламораспространителем указанных выше модулей в газетах «Округа +» будет являться Индивидуальный предприниматель <...>

Таким образом, ИП <...> как рекламораспространитель, разместила в газетах ненадлежащую рекламу, поэтому нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине.

Учитывая тот факт, что на данный момент принятия нет документального подтверждения устранения нарушения, Комиссия решила выдать предписание.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <...> к административной ответственности. 

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

- на 11 странице: «ОКНА • ДВЕРИ • ЛОДЖИИ. Кредит* на выгодных условиях. Для пенсионеров, участников боевых действий, чернобыльцев – особая система скидок (при предъявлении удостоверения) – Заводская сборка – Гарантия 3 года – Качественная установка. РАССРОЧКА т.:77-84-48, 47-17-62 *ООО «РусфинансБанк» и КБ «Транс» ОАО, КБ «Ренессанс Капитал» ООО, сертифицировано»;

- на 11 странице: «Окно в Европу» •ОКНА пластиковые • ЛОДЖИИ алюминиевые • входные группы и витражи • Кредит на выгодных условиях. • Пенсионерам скидка. РАССРОЧКА • Низкие цены • Высокое качество • Установка по ГОСТу т.: 43-00-30, 43-00-20. *Подробности по телефонам, предложение постоянно»;

- на 12 странице: «ПАМЯТНИКИ. Мрамор, гранит от 2800 р. Седьмое небо. Оградки • Столы • Скамейки. Укладка брусчаткой, плиткой. Уход за могилами. Короткие сроки. Новая услуга! Впервые в Кирове. Кредит, рассрочка без переплаты *. Выезд специалиста БЕСПЛАТНО. Для оптовиков скидки** Киров, ул. Профсоюзная, 11, т. 73-74-43. Нововятск, ул. Кирова, 26, т. 73-74-88. **Предложение бессрочно, подробности у продавцов. *  ИП Ардашев Д.В.».

- на 13 странице: «НАРОДНЫЕ ОКНА 6 лет гарантия • Изготовление от 3 – х дней • Выезд в любой район. БЕСПЛАТНО замер, вынос мусора. Скидки* пенсионерам. ДВЕРИ Межкомнатные • Входные •Двери МДФ, Шпон• Двери из массива • Новинки: Арки. Выгодный кредит**, рассрочка**. Оптовые цены ул. Р. Люксембург, 102. В  КАЖДОЙ КВАРТИРЕ 75-12-25, 45-27-22, 8-922-975-12-25 | 75-50-58, 75-12-90, 8 -922 -975-12-90. **ОАО «ОТП «Банк», ЗАО «Банк Русский стандарт». * Предложение бессрочно. Подробности у менеджеров».

- на 13 странице: «Официальные представители пермского завода г. Киров, Некрасова, 59а, т.: 44-99-40, 56-68-80. Гильдия окон. ОКНА ПВХ ЛОДЖИИ • БАЛКОНЫ любой сложности из алюминия и пластика (обшивка сайдингом, внутри панели ПВХ, евровагонка, козырек верхних этажей) ٧ высокое качество۷  низкая цена  ۷гибкая система скидок профессиональная установка гарантия 3 года٧ бесплатно: консультация, замер, демонтаж. При установке более 2-х окон годовой запас по уходу в ПОДАРОК*. Россия Италия Германия ПОТОЛКИ НАТЯЖНЫЕ ٧ Европейские ٧ Многоуровневые ٧ Бесшовные. Беспроцентная рассрочка**Межкомнатные и входные двери из массива сосны ٧ не выделяют вредных испарений ٧ влагоустойчивы ٧ долговечны. Большой ассортимент 15-летний опыт производства. ОКНО в панельном доме от 8100 р. Монтаж по ГОСТ (со всеми лентами). *Предложение бессрочно, подробности по телефонам. **ОАО «Альфа Банк»,  размещенную в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года  и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года, так как она противоречит требованиям  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать Индивидуального предпринимателя <...> нарушившей часть 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

3.Выдать Индивидуальному предпринимателю <...> предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя <...>

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

от "11" апреля 2012 года                                                                                            № 19

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –<...> членов Комиссии – <...> на основании своего решения от 11 апреля 2012 года по делу № 37 (изготовлено в полном объеме 16.04.2012) по нарушению Индивидуальным предпринимателем <...> части 1статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 года № 38-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Индивидуальному предпринимателю <...> в пятидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О рекламе», а именно:

Не допускать распространение рекламы финансовых услуг без указания наименования или имени лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 30 апреля 2012 года.

В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  <...>

Члены Комиссии                                                            <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны