Решение №37/04-15р РЕШЕНИЕ по делу № 37/04-15р от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 37/04-15р

 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> –  заместителя руководителя управления, Членов Комиссии – <…>– начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…> – специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

в присутствии ответчика: представителя ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» <…>по доверенности от 14.08.2015 №01-12/434;

в отсутствие заявителя - <…>

при ведении протокола Метелевой Н.В. – начальником отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 37/04-15р по признакам нарушения ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» (610000, г. Киров, ул. <…>) пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 27, части 5 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление от физического лица, указывающее на признаки нарушения действующего рекламного законодательства при размещении в помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, рекламного модуля следующего содержания «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты. Данный рекламный модуль содержит признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 27, ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»).

Определением от 25.06.2015г. возбуждено дело № 37/04-15р по признакам нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 27, ч. 5 ст. 27 Федерального закона «О рекламе»  в отношении ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», выразившегося в определении содержания и распространении рекламы игр, основанных на риске, в которой отсутствуют сведения о сроках проведения акции и источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является существенной информацией и может ввести в заблуждение потребителя относительно предоставляющего услугу лица, а также содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.          Рассмотрение дела назначено на 15.07.2015.

            На заседании комиссии, состоявшемся 15.07.2015, заявитель <…> поддержал позицию, изложенную в заявлении. Указал, что реклама была размещена в помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул.<…>.

Законный представитель ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» генеральный директор <…> факт нарушения не признала. Пояснила, что спорный модуль был установлен внутри помещения Общества и содержал перечень контрагентов, чьи лотерейные билеты могут приобрести клиенты Общества. Данная информация размещалась для информирования посетителей об ассортименте реализуемых товаров. Внешних источников для привлечения внимания к деятельности организации использовано не было. При изготовлении спорной информации с указанием критерия «лучший» Общество опиралось на регулярные аналитических сводки заказчиков. Модуль с изображением ребенка не был направлен на рекламу стимулирующих мероприятий. Макет был изготовлен сотрудником ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС».

Определением от 15.07.2015 срок рассмотрения дела №28/04-15р продлен до 25.09.2015 в связи с установлением признаков нарушения ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и запросом документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела.

На заседание комиссии, состоявшемся 18.08.2015, заявитель <…> уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №37/04-15р, на рассмотрение дела не явился, ходатайств не направлял.

Представитель ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» <…> пояснила, что деятельность по распространению лотерейных билетов «Национальная жилищная лотерея» и «Лотерея железных дорог» была прекращена в связи с расторжением договоров с организаторами лотерей. Со стороны Общества отсутствовали факты производства, реализации лотерейных билетов вне заключенных договоров или необходимых разрешений. Общество не расценивало спорный вид доведения информации до потребителей как рекламу, были проведены мероприятия по удалению спорных листовок из офисов  и предприняты исчерпывающие меры по недопущению впредь размещения подобного оформления оказываемых Обществом услуг.

Комиссией Кировского УФАС принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле <…>

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул. <…>, следующего содержания «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты, адресована неопределенному кругу лиц, так как распространена в помещении пункта приема платежей, которое общедоступно для потребителей услуг, предоставляемых Ответчиком, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования – лотерейным билетам государственных тиражных лотерей («Русское лото», «Государственная жилищная лотерея», «Спортлото КЕНО», «Спортлото 6 из 49», «Гослото 6 из 45», «Рапидо»), моментальных бестиражных лотерей («Национальная жилищная лотерея», «Всероссийская футбольная лотерея», «Игра по – крупному», «Лотерея железных дорог», «В гостях у сказки»), способствует формированию интереса к рекламируемым товарам и их продвижению на рынке, поскольку используемые слоганы «Счастье есть!», «Лучшие лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС»  привлекают интерес потребителя к объектам рекламы, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Федерального закона «О рекламе», в которой определено, что реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается (часть 1 названной статьи).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Как заявление о преимуществах, рассматриваются, в том числе формулировки «единственный», «самый», «только», «лучший» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов, иначе реклама признается недостоверной.

Сообщая в рекламе, что у ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС»  имеются «лучшие лотерейные билеты», Общество привлекает внимание неопределенного круга потребителей, создавая у них впечатление о неких преимуществах товаров, реализуемых Обществом, а также о преимуществах данной организации  перед другими продавцами, осуществляющими свою деятельность на данном рынке. 

Действующее законодательство в регулируемой сфере правоотношений исходит из того, что достоверность распространяемой рекламы с использованием утверждений в превосходной степени должна соответствовать реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и т.д., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждения в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» реклама должна отвечать критериям достоверности, которые имеют объективное подтверждение в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В рассматриваемом случае из содержания рекламной информации следует, что рекламируемые в ней товары – «лучшие лотерейные билеты»  находились в продаже ву ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС».

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой – М., 1999г.), значение слов:

ЛУЧШИЙ, -ая, -ее. .1. сравнит. и превосх. Ст. хороший. 2. Самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Соответственно фраза «Лучшие лотерейные билеты» означает наличие у ответчика товара (лотерейных билетов), обладающего самыми хорошими качествами по всем критериям.

Данная реклама лотерейных билетов государственных тиражных и моментальных бестиражных лотерей понимается неоднозначно, так как она не  сообщает о конкретных критериях, а именно среди каких качеств товаров (сумма выигрыша, надежность лотереи, сроки получения выигрыша, большая вероятность получения выигрыша и т.д.) осуществляется сравнение, что означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Использование в рекламе сравнительной характеристики с использованием выражения «Лучшие лотерейные билеты в ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС»!» товара лотерейных билетов является недостоверной информацией, так как на территории города Кирова присутствуют другие организации, которые реализуют аналогичные товары. Согласно положениям Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» условия лотерей для потребителей единообразны на территории России, что подтверждает недостоверность указанной в рекламе информации. Иных критериев, характеризующих слово «лучшие» в рекламе не указано.

Исходя из письменных пояснений ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» при изготовлении спорной информации (с указанием критерия «Лучший») Общество опиралось на регулярные аналитические сводки заказчиков, в которых они фиксируют в пунктах ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» наибольшее число выигрышей среди проданных в г. Кирове билетов, что подтверждается направляемыми указаниями о доведении данной положительной статистики до потребителей.

Доводы ответчика комиссией Кировского УФАС России рассмотрены и не могут быть приняты во внимание в качестве надлежащего доказательства достоверности спорной рекламы, поскольку вышеуказанная информация с указанием отличительных качественных характеристик товара (высокий процент получения выигрыша) в рекламе отсутствовала. Кроме того, информация о положительной статистике была представлена только в отношении лотерейных билетов лотерей «Гослото» и «Русское лото» и «Гослото 5 из 36», относительно иных указанных в рекламе лотерей, такая статистика в материалы дела не представлена. То есть неуказание в рекламе характеристик товара, по которым такой товар будет являться лучшим среди однородных товаров, может ввести потребителя в заблуждение и создать ложное представление о том, что любой лотерейный билет из рекламируемых лотерей будет лучшим по сумме выигрыша, надежности лотереи, срокам получения выигрыша, проценту возможности получения выигрыша.

С учетом вышеизложенного, реклама, размещенная в помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Кольцова, 11, следующего содержания «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты, содержит не соответствующие действительности сведения «Лучшие лотерейные билеты в ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС!» о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, способна вызвать неверные представления у потребителей относительно объекта рекламирования и его качественных характеристик и отрицательно повлиять на их осознанный выбор, что не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ), лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.

Как следует из 6 Закона N 138-ФЗ, действовавшей до 01.07.2014 года, разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.

Таким образом, у организатора лотереи существовала обязанность на получение разрешения на проведение лотереи.

Согласно представленным в материалы дела документам ЗАО «Национальный жилищный консорциум» Федеральной налоговой службой РФ выдано разрешение АА №0000846 на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной благотворительной лотереи «Национальная жилищная лотерея» на срок с 26.04.2010 до 25.04.2015, государственный регистрационный номер лотереи Н200Б/00837ФНС. На сайте www.nalog.ru указанная лотерея также внесена в Единый государственный реестр лотерей (по состоянию на 02.02.2010). Между ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» и ЗАО «Национальный жилищный консорциум» заключен агентский договора от 19.08.2010 №24/2010 на распространение лотерейных билетов. 01.08.2014 данный договор был расторгнут.

Фонду содействия социальным инициативам на железных дорогах «Жилдорсодействие» Федеральной налоговой службой РФ выдано разрешение АА №0000848 на проведение Всероссийской негосударственной тиражной лотереи «Лотерея железных дорог» на срок с 28.04.2010 до 27.04.2015, государственный регистрационный номер лотереи Н200Т/00839ФНС. На сайте www.nalog.ru указанная лотерея также внесена в Единый государственный реестр лотерей (по состоянию на 02.02.2010).

Между ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» и ООО «Генеральный оператор лотерей» заключен агентский договора от 13.09.2010 №102МГ на оказание услуг по реализации лотерейных билетов организатора лотереи Фонда содействия социальным инициативам на железных дорогах «Жилдорсодействие». 01.07.2014 данный договор был расторгнут.

Исходя из положений статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" проведение региональных государственных лотерей, муниципальных лотерей, негосударственных лотерей и стимулирующих лотерей, за исключением экспертизы выигрышных лотерейных билетов (лотерейных квитанций), выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотерей прекращается до 1 июля 2014 года.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления Министерством финансов Российской Федерации и Министерством спорта Российской Федерации документов, на основании которых принимается решение о проведении лотереи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", решение о проведении лотереи принимается Правительством Российской Федерации.

Соответственно законодательством не предусмотрено проведение вышеуказанных лотерей на дату распространения рекламы 01.06.2015. У операторов спорных лотерей отсутствует решение Правительства Российской Федерации, разрешающее проведение лотерей.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, получение соответствующего специального разрешения (решения Правительства Российской Федерации) является необходимым условием для реализации рекламы лотереи.

Как установлено комиссией Кировского УФАС России и следует из материалов дела, реклама лотерейных билетов лотерей «Лотерея железных дорог», «Национальная жилищная лотерея»  распространялась 01.06.2015 (акт фиксации от 01.06.2015), разрешения на проведение указных лотерей у операторов лотерей отсутствовали.

Таким образом, рекламная информация следующего содержания «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты,  содержит сведения о возможности приобретения лотерейных билетов лотерей «Лотерея железных дорог», «Национальная жилищная лотерея», однако в отсутствие соответствующих специальных разрешений, что является нарушением ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Кировского УФАС Росси не принимается довод ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» о том, что лотерейные билеты вышеуказанных лотерей фактически не распространялись, поскольку предметом рассмотрения по настоящему делу является правомерность рекламирования лотереи, а не правомерность ее проведения. Следовательно, при рассмотрении дела устанавливаются обстоятельства соответствия действий Общества требованиям Федерального закона "О рекламе".

С учетом названных обстоятельств и положений пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, комиссией Кировского УФАС России сделан вывод об отсутствии факта нарушения пункта 1 части 1 статьи 27, части 5 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения факт обращения рекламы к несовершеннолетним, кроме того Обществом подтверждено, что по каждой проводимой лотерее размещаются отдельные материалы с указанием всех существенных условий их проведения, расположенные в зоне видимости клиентов.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель,  частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что спорная реклама, следующего содержания: «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты, была размещена помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Кольцова, 11, по инициативе ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС».

В соответствии с договором субаренды нежилого помещения от 27.08.2007 №194, заключенным между ИП <…>. (Арендатор) и ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» (Субарендатор), помещение, расположенное по адресу: г. Киров, ул. Кольцова, 11, передано Субарендатору для размещения пункта приема платежей. Ответчиком не отрицается факт изготовления и распространения спорной рекламы в помещении, принадлежащем на праве субаренды ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС».

В рассматриваемой ситуации ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС» является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 7, п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку в материалы дела представлены документы, подтверждающие прекращение распространения рекламы, комиссия Кировского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 7, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Счастье есть! ЛУЧШИЕ лотерейные билеты в «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», с указанием наименований рекламируемых лотерей: Русское лото, ГОСЛОТО, Государственная жилищная лотерея, моментальные бестиражные лотереи: Лотерея железных дорог, В гостях у сказки и т.д. и  изображением девочки, держащей в руках лотерейные билеты, размещенную в помещении пункта приема платежей №50 ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», расположенного по адресу: г. Киров, ул. Кольцова, 11, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях ООО «ВЯТКАСВЯЗЬСЕРВИС», выразившихся в определении содержания рекламы, указанной в пункте 1 настоящего решения, и ее распространении, в которой содержатся недостоверные сведения (лучшие лотерейные билеты) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также в отсутствие разрешений на проведение рекламируемых лотерей («Лотерея железных дорог», «Национальная жилищная лотерея»), факт нарушения части 7 статьи 7, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ, в суд - в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                             <…>

 

 

                                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны