Постановление б/н Постановление № 37 р -37-12 о наложении штрафа по делу об а... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П  О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 37 р -37-12

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«05» мая 2012 г.                                                                                         г. Киров

 

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области , рассмотрев протокол об административном правонарушении № 37 р от 24.04.2012 года, . в отношении Индивидуального предпринимателя <…>  по нарушению части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по рассмотрению дела № 37 по признакам нарушения законодательства о рекламе, был установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем  как рекламораспространителем, части 1 статьи 2 8 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Нарушение заключалось в следующем.

По результатам внеплановой документарной проверки по соблюдению ООО «Регион Медиа» обязательных требований рекламного законодательства, проведенной специалистами Кировского УФАС России был установлен факт размещения рекламных модулей следующего содержания:

В газете «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года:

- на 11 странице: «ОКНА • ДВЕРИ • ЛОДЖИИ. Кредит* на выгодных условиях. Для пенсионеров, участников боевых действий, чернобыльцев – особая система скидок (при предъявлении удостоверения) – Заводская сборка – Гарантия 3 года – Качественная установка. РАССРОЧКА т.:77-8<...>, 47-1<...> *ООО «РусфинансБанк» и КБ «Транс» ОАО, КБ «Ренессанс Капитал» ООО, сертифицировано»;

- на 11 странице: «Окно в Европу» •ОКНА пластиковые • ЛОДЖИИ алюминиевые • входные группы и витражи • Кредит на выгодных условиях. • Пенсионерам скидка. РАССРОЧКА • Низкие цены • Высокое качество • Установка по ГОСТу т.: 43-0<...>, 43-0<...>. *Подробности по телефонам, предложение постоянно»;

- на 12 странице: «ПАМЯТНИКИ. Мрамор, гранит от 2800 р. Седьмое небо. Оградки • Столы • Скамейки. Укладка брусчаткой, плиткой. Уход за могилами. Короткие сроки. Новая услуга! Впервые в Кирове. Кредит, рассрочка без переплаты *. Выезд специалиста БЕСПЛАТНО. Для оптовиков скидки** Киров, ул. <...>, т. 73-7<...>. Нововятск, ул. <...>, т. 73-7<...>. **Предложение бессрочно, подробности у продавцов. *  ИП <...>».

В газете «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года:

- на 13 странице: «НАРОДНЫЕ ОКНА 6 лет гарантия • Изготовление от 3 – х дней • Выезд в любой район. БЕСПЛАТНО замер, вынос мусора. Скидки* пенсионерам. ДВЕРИ Межкомнатные • Входные •Двери МДФ, Шпон• Двери из массива • Новинки: Арки. Выгодный кредит**, рассрочка**. Оптовые цены ул. <...>. В  КАЖДОЙ КВАРТИРЕ 75-1<...>, 45-2<...>, 8-922-975-1<...> | 75-5<...>, 75-1<...>, 8 -922 -975-1<...>. **ОАО «ОТП «Банк», ЗАО «Банк Русский стандарт». * Предложение бессрочно. Подробности у менеджеров»;

- на 13 странице: «Официальные представители пермского завода г. Киров, Некрасова, 59а, т.: 44-9<...>, 56-6<...>. Гильдия окон. ОКНА ПВХ ЛОДЖИИ • БАЛКОНЫ любой сложности из алюминия и пластика (обшивка сайдингом, внутри панели ПВХ, евровагонка, козырек верхних этажей) ٧ высокое качество۷  низкая цена  ۷гибкая система скидок профессиональная установка гарантия 3 года٧ бесплатно: консультация, замер, демонтаж. При установке более 2-х окон годовой запас по уходу в ПОДАРОК*. Россия Италия Германия ПОТОЛКИ НАТЯЖНЫЕ ٧ Европейские ٧ Многоуровневые ٧ Бесшовные. Беспроцентная рассрочка**Межкомнатные и входные двери из массива сосны ٧ не выделяют вредных испарений ٧ влагоустойчивы ٧ долговечны. Большой ассортимент 15-летний опыт производства. ОКНО в панельном доме от 8100 р. Монтаж по ГОСТ (со всеми лентами). *Предложение бессрочно, подробности по телефонам. **ОАО «Альфа Банк».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные модули, размещенные в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года, соответствует требованиям статьи 3 ФЗ «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ.

Требования к рекламе финансовых услуг определены  в статье 28 ФЗ «О рекламе». В соответствии с частью 1 указанной статьи реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, право предоставления кредитов принадлежит только банкам и иным кредитным организациям.

Учитывая изложенное, указание в рекламе на возможность приобретения товаров в кредит допускается только при условии ссылки на конкретную кредитную организацию, которая предоставляет данную финансовую услугу.

Кроме того, финансовые услуги могут оказываться не только специализированными финансовыми организациями, но также и иными организациями..

Согласно статье 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязательств по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом коммерческий кредит может предоставляться и не финансовыми организациями.

На основании изложенного, рассрочка оплаты считается финансовой услугой, которая в силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» должна сопровождаться информацией о наименовании хозяйствующего субъекта предоставляющего данную услугу.

Рекламные модули: «ОКНА • ДВЕРИ • ЛОДЖИИ. Кредит* на выгодных условиях..», «Окно в Европу….» и «ПАМЯТНИКИ. Мрамор, гранит от 2800 р. Седьмое небо..», размещенные в газете «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

Рекламные модули: «НАРОДНЫЕ ОКНА 6 лет гарантия ...» и «Официальные представители пермского завода г. Киров, <...>, т.: 44-9<...>, 56-6<...>. Гильдия окон. ..», размещенные в газете «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года, содержат признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

Как было установлено, в рекламных модулях помимо товаров дополнительно рекламировались финансовые услуги - кредит и рассрочка, без указания наименования лиц, оказывающих эти услуги.

Отсутствие в тексте рекламы указанных сведений искажает смысл информации и может вводить потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовым услугами в заблуждение, так как наличие в рекламе слов «кредит и рассрочка» не дает потребителям рекламы верного представления об условиях приобретения товара, о лицах предоставляющих услуги по кредиту и рассрочке.

Данные нормы права приняты в интересах потребителя с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Таким образом, так как рекламная информация не содержала сведений о наименовании лиц, предоставляющих финансовые услуги (кредит и рассрочка), то есть сведений, которые являются обязательными в силу закона, она была размещена с нарушением ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи  38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона несет ответственность рекламораспространитель. Рекламораспространителем ненадлежащей рекламы в газетах «Округа +» за № 9 (87) от 2 марта 2012 года и «Округа +» за № 7 (85) от 17 февраля 2012 года является ИП <...>

Таким образом, ИП <...> являясь рекламораспространителем, разместила в газетах ненадлежащую рекламу.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель <...> несет ответственность как должностное лицо, в случае совершения ей административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол рассмотрен в отсутствии Индивидуального предпринимателя <...> О дате, месте и времени рассмотрения протокола  индивидуальный предприниматель уведомлена надлежащим образом (уведомление получено 25.04.2012).

При рассмотрении протокола об административном правонарушении № 37  р от 24 апреля 2012 года присутствовал представитель по доверенности <...> которая факт нарушения признала.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются в полном объеме материалами дела № 37.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Любая реклама должна разрабатываться с должным чувством ответственности перед обществом.

Оценив все имеющиеся в материалах дела документы, а также учитывая то, что нарушено право неопределенного круга лиц, потребителей рекламируемых услуг на получение обязательной информации, безосновательно признавать данное нарушение малозначительным и применять  ст. 2.9 КоАП РФ.

Следует принять во внимание и тот факт, что индивидуальный предприниматель <...> на протяжении длительного времени является профессиональным участником рекламного рынка, выступая в качестве рекламораспространителя, поэтому она должна знать требования рекламного законодательства, и реальная возможность их соблюдения у нее имелась.

При определении размера административного штрафа материальное положение Индивидуального предпринимателя <...> учтено.

Смягчающим обстоятельством является добровольное устранение нарушения, а также наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Наложение административного штрафа на индивидуального предпринимателя <...> осуществляется в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 3, 5, 28 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2,4, 2.9, 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1.Признать индивидуального предпринимателя <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ.

2.Применить к индивидуальному предпринимателю <...>  меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа индивидуальному предпринимателю <...> надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано  в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя управления                                                           <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны