Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 13 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«08»  сентября 2017 г.                                                                                   № 377/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководителя  Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…>– ведущего-специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>. – директора ООО «СтройТайм»,

<…>. – представителя ООО «СтройТайм» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТайм»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройТайм» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовой территории (номер извещения 0340200003317005414). Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кирова.

Заявитель сообщает, что его заявка отклонена необоснованно. Количество товара не является его характеристикой, в связи с чем необходимость его указания отсутствует. Кроме того, в ходе выполнения работ количество товара может измениться. По позиции «Урна» указано значение, соответствующее аукционному заданию, поскольку порошковая полимерная краска является атмосфероустойчивой.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.09.2017 г.  

Заказчик, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям: не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям: 5 (количество), 16 (краска атмосфероустойчивая). Уполномоченное учреждение не наделено правом толкования позиций аукционного задания, формируемого Заказчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.08.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории (номер извещения 0340200003317005414). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 691 000,00 руб. Дата окончания подачи заявок 29.08.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 01.09.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.3 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Аукционному заданию товары, необходимые для выполнения работ, обладают, в том числе, следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

товара

Требования к характеристикам товара

5

-Камни бортовые

-Камни бортовые

  - Бетон тяжелый

«-Камни БР 100.30.15-120 шт. из бетона марки не менее М400

-Камни БР 100.22.18-30 шт. из бетона марки не менее М400»

16

Урна

«Металлоконструкция окрашена атмосфероустойчивой полимерной краской стойкой к истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета»

В первой части заявки ООО "СтройТайм"  предложено использовать товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

товара

Требования к характеристикам товара

5

-Камни бортовые

-Камни бортовые

- Бетон тяжелый

«-Камни БР 100.30.15  из бетона марки М400, согласно ГОСТ 6665-91

-Камни БР 100.22.18 из бетона марки М400, согласно ГОСТ 6665-91»

16

Урна

« Металлоконструкция окрашена порошковой полимерной краской стойкой к истиранию, устойчивой к воздействию ультрафиолета»

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 №0340200003317005414-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 3 заявки, в т.ч. заявка Заявителя (№2). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "СтройТайм" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям: 5 (количество), 16 (краска атмосфероустойчивая)».

Учитывая то, что позиция 5 аукционного задания (товары, необходимые для выполнения работ) содержит указание на количество товара,  в заявке также должно быть указано количество товара. Поскольку п.16 аукционного задания (товары, необходимые для выполнения работ) содержит характеристику краски «атмосфероустойчивая», а не «порошковая», участником в заявке должна быть указана характеристика, определенная аукционным заданием. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

Кроме того, согласно п.2.3 - 2.4 Порядка взаимодействия заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 № 34/213. Уполномоченное учреждение не наделено правом разработки технического задания. Подготовку данного документа осуществляет Заказчик. Таким образом, Уполномоченное учреждение не вправе осуществлять толкование позиций технического задания, осуществлять допуск заявок, предложение которых отличается от требований, определенных документацией.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «СтройТайм» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дворовой территории (номер извещения 0340200003317005414).

2.      Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны