Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 38/04-2017р от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 38/04-2017р

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2017 года.                                           г. Киров

В полном объеме решение изготовлено 17 июля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления; Членов Комиссии: <…> – начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России, <…> – главного специалиста-эксперта отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии заявителя – физического лица;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «<…>» в лице представителя по доверенности;

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Индивидуального предпринимателя <…> в лице представителя по доверенности <…>;

при ведении протокола <…>

рассмотрев дело № 38/04-17р, возбужденное по заявлению физического лица по признакам нарушения ООО «<…>», ИП <…> ч. 1 ст. 15, ч. 9 ст. 15 Федерального Закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») при транслировании 10 февраля 2017 в период времени с 12:05 до 12:45 радиопередачи «<…>» на радио «<…>на частоте 101.0 мГц., в которой шла речь о различных мероприятиях, розыгрыше билетов в театры и на выставки;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило обращение физического лица о нарушении, по мнению заявителя, законодательства о рекламе при транслировании 10 февраля 2017 в период времени с 12:00 до 12:45 радиопередачи «<…>» на радио «<…>» на частоте 101.0 мГц. спонсорской рекламы бильярдного клуба «<…>» продолжительностью более 30 секунд.

Определением от 05.04.20017 возбуждено дело № 38/04-17р в отношении ООО «<…>» по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 03.05.2017 срок рассмотрения был продлен, рассмотрение дела № 38/04-17р отложено в связи с необходимостью привлечения ИП <…>. в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, а также для получения пояснений и документов от лиц, участвующих в деле для рассмотрения дела по существу. Рассмотрение дела назначено на 05.06.2017.

5 июня 2017 Комиссией принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении дела до 09.06.2017 в связи запросом дополнительных документов у ИП <…>

Определением от 09.06.2017 рассмотрение дела было отложено в связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от ИП <…> для рассмотрения дела по существу. Рассмотрение назначено на 03.07.2017. Вменена дополнительная квалификация по части 9 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

Заявитель – физическое лицо, уведомленный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, обеспечил явку на заседание Комиссии.

Ответчик – ООО «<…>» на рассмотрение дела № 38/04-16р обеспечил явку представителя по доверенности от <…>, документы, запрошенные Управлением, представил в полном объеме.

Ответчик – ИП <…>на рассмотрение дела № 38/04-16р обеспечил явку представителя по доверенности <…>.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, транслировавшаяся 10 февраля 2017 в период времени с 12:05 до 12:45  в радиопередаче «<…>» на радио «<…>» на частоте 101.0 мГц. <…> адресована неопределенному кругу лиц (слушателям радио), поскольку радиовещание – это технология передачи по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио), что делает ее неперсонифицированной, при этом невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации, не может быть определен и конкретный субъект пр<…>ношений, возникающих по поводу  реализации (приобретения) объекта рекламирования. Направлена информация на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования (к бильярдному клубу «<…>»).

В соответствие с представленной ООО «<…>» записью радиопередачи «Культпоход»  Комиссией Кировского УФАС России установлено, что 10 февраля 2017 в период с 12:05 до 12:45 в радиопередаче «<…>» на радио «Киров Град» на частоте 101.0 мГц  транслировалась следующая информация: 

- в 12:05 прозвучал рекламный модуль Бильярдного клуба «Бэст» продолжительностью 30 секунд следующего содержания: «<…>.» (продолжительность 30 секунд, с 00:52 до 01:22);

-музыкальный проигрыш;

- в 12:06 - «Все верно, пятница, на часах 12:06 и снова в эфире программа «<…>», которые ведут сегодня <…>Выражаем слова благодарности нашему партнеру – это бильярдный клуб «<…> (продолжительность 36 секунд: начало в 01:34 окончание 02:10 эфирного времени радиопередачи «<…>»);

-продолжение радиопередачи: «В рамках программы «<…> мы сегодня будем рассказывать в первую очередь, как и где можно будет интересно провести время в ближайшие выходные, мы будем разыгрывать билеты  в театры, на выставки, в музеи и прочие мероприятия…… <…> До встречи. Ждем» (продолжительность  радиопередачи  с 12:06  до  39:45);

-Музыкальный проигрыш (с 39:45 до 39:49);

-«<…>» (в 39:50);

-в 12:39 рекламный модуль бильярдного клуба «<…>»: «Только уверенный в себе, спокойный и самодостаточный <…> (продолжительность  30 секунд, с 39:50 до 40:22).

Используя в рекламе такие фразы, как: «приходите в бильярдный <…>рекламодатель способствует формированию интереса к рекламируемому Бильярдному клубу «<…>» и оказываемым им услугам и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что указанная  информация в радиопередаче не может быть признана исключительно редакционным материалом, поскольку содержит сведения рекламного характера.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» иные радиопередачи (не поименованные в чч..3-7 ст. 15 Федерального закона «О рекламе») могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности; спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Прозвучавшая в радиопередаче «Культпоход» рекламная информация следующего содержания: «Только уверенный в себе, <…>является спонсорской рекламой на основании письменных пояснений ООО «<…>» (вх. № 3052 от 28.04.2017, вх.  № 4111 от 08.06.2017, с приложением пояснительной записки от отдела рекламы ООО «<…>»<…>), пояснений ИП <…> (вх. № 3933 от 01.06.2017), а также исходя из содержания рекламы: «Выражаем слова благодарности нашему партнеру – это бильярдный клуб «<…>…». На основании изложенного реклама, транслировавшаяся 10 февраля 2017 в период времени с 12:05 до 12:45 в радиопередаче «<…>», должна соответствовать требованиям ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Прослушав представленную в материалы дела запись радиопередачи «Культпоход», Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу, что общая  продолжительность спонсорской рекламы бильярдного клуба «<…>» в начале транслирования радиопередачи с 12:06  (продолжительность вещания  эфирного времени:  с 00:52  до 01:22, с 01:34  до 02:10 и с 39:50 до 40:22) составляет более 30 секунд (общая продолжительность спонсорской рекламы  96  секунд), не соответствует требованиям ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Из документов, представленных в материалы дела, а именно: устава редакции средства массовой информации «Радио «<…>», утвержденного генеральным директором ООО «<…>», свидетельства о регистрации средства массовой информации «Радио «<…> , лицензии на осуществление радиовещания, выданной ООО «<…>», договора на оказание услуг по размещению рекламы от 01.11.2015 г., заключенного между ИП <…>и ООО «<…>», а также объяснений представителя ООО «<…> следует, что рекламораспространителем является ООО «<…>», распространившее спорную рекламную информацию.

Таким образом,  действия ООО «<…>», выразившиеся в распространении в начале радиопередачи «<…>» (с 12:05 до 12:45) на радио «<…>» на частоте 101.0 мГц 10 февраля 2017 спонсорской рекламы «Только уверенный <…>превышающей общую продолжительность тридцать секунд (общая продолжительность спонсорской рекламы составила 96 секунд) эфирного времени вещания  радиопрограммы, не соответствуют требованиям ч. 9 ст. 15 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «<…>».

Изучив имеющиеся в материалах дела документы, Комиссией Кировского УФАС России сделан вывод об отсутствии в действиях ООО «<…>» факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», поскольку прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой, в рамках дела же установлено, что спорная реклама является спонсорской.

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения в материалах дела не представлено документальное подтверждение устранения нарушения, Комиссия решила выдать ООО «<…>» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

В отношении индивидуального предпринимателя <…> рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением   в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

На основании ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<…> и его должностного лица.

Руководствуясь ст. 3, ст. 15, ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей спонсорскую рекламу <…>транслировавшуюся 10 февраля 2017 в  начале радиопередачи «Культпоход» (с 12:05 до 12:45) на радио «Киров Град» на частоте 101.0 мГц., следующего содержания: «<…>превышающую 30 секунд эфирного времени радиовещания радиопередачи «Культпоход», что не соответствует требованиям ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать предписание Обществу с ограниченной ответственностью «<…> об устранении нарушения ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. В отношении Общества с ограниченной ответственностью «<…>прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием факта нарушения  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

4. В отношении индивидуального предпринимателя <…> рассмотрение дела прекратить в связи с неподтверждением   в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<…> и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

Члены Комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны