Решение б/н РЕШЕНИЕпо делу № 38/05-15 от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 38/05-15

                                                                       

                                                                                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 16 марта 2015 года

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> –  руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…>  - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика - администрации Немского городского поселения,

рассмотрев дело № 38/05-15 по признакам нарушения администрацией Немского городского поселения Немского района Кировской области  п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2015 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В результате изучения информации обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Организатором торгов – администрацией Немского городского поселения Немского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №040315/3315143/01 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды следующего муниципального имущества: Автомобиль ГАЗ-3307КО 413 мусоровоз, государственный регистрационный знак Н550ОК43, идентификационный номер (VIN) ХТН330700R1493438, год выпуска 1994, двигатель N 61100А-91009460, шасси N R1493438, кабина N 33070070117888, паспорт транспортного средства серия <...> ЕР N 056907, выданного 11.04.2002 г. МРЭО ГИБДД Ефремовского РОВД Тульской обл., свидетельство о регистрации (техпаспорт <...> транспортного средства серия <...> ХТ N 481675, выдано МРЭО ГИБДД при УВД Кировской области 25.07.2012 г.

Дата публикации извещения – 04.03.2015 года.

Дата окончания приема заявок – 06.04.2015 года.

Пунктом 14.1 документации об открытом конкурсе установлена следующая дата заключения договора аренды: «Победитель конкурса в течение 10 дней должен подписать договор и вернуть один экземпляр договора в адрес организатора конкурса».

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области по включению в документацию об открытом конкурсе положения о сроке заключения договора аренды, устанавливающего дату заключения такого договора в течение 10 дней, содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в отношении органа местного самоуправления было возбуждено производство по делу.

11.03.2015 года ответчик направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, запрашиваемые документы представил в полном объеме.

По рассматриваемому делу администрацией Немского городского поселения даны следующие пояснения. Ответчик признает факт допущенного нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении в документации об открытом конкурсе  срока заключения договоров аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов. В настоящее время вся документация об открытом конкурсе приведена в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», к числу которых относятся обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

По смыслу вышеуказанных норм следует, что любые действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречат антимонопольному законодательству РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 7 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается заключение договоров, указных в частях 1 и 3  настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Соответственно договоры аренды муниципального имущества не могут быть заключены муниципальными органами власти ранее, чем через десять дней со дня размещения информации по результатам конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru, поскольку данный  срок предусмотрен законодательством для реализации участниками торгов своих прав по обжалованию результатов проведенных торгов.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права администрацией Немского городского Поселения определен иной срок для заключения договоров аренды муниципального имущества (Победитель конкурса в течение 10 дней должен подписать договор и вернуть один экземпляр договора в адрес организатора конкурса), который позволяет осуществить данную процедуру ранее, чем через 10 дней со дня размещения информации по результатам аукциона на официальном сайте.

Указанный факт, позволяющий сократить процедуру обжалования, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания аукциона несостоявшимся.

На основании вышеизложенного Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что действия организатора торгов по включению в документацию об открытом конкурсе положения о сроке заключения договоров аренды, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, направлены на необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15, части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно конкурсной  документации организатором торгов является  муниципальное казенное учреждение администрация Немского городского поселения Немского района Кировской области.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области.

В связи с тем, что на заседание представлены документы, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Кировского УФАС России считает возможным прекратить производство по делу №38/05-15.

На основании изложенного, руководствуясь статьями  15, 17.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать в действиях администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области, выразившихся в установлении в пункте 14.1. документации об открытом конкурсе (извещение №040315/3315143/01) срока заключения договоров аренды муниципального имущества, позволяющего сократить процедуру обжалования результатов проведенных торгов, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению возможности участия потенциальных заявителей во вновь проводимых торгах, в случае признания конкурса несостоявшимся, факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, ч. 7 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Производство по делу № 38/05-15 в отношении администрации Немского городского поселения Немского района Кировской области прекратить ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        <…>

 

 

                                                                                                                         <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны