Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24»  августа 2018 г.                                                                                                                                                                                                                               № 389/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоМашСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.08.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоМашСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту уличного освещения в ТОС «ГСС» п. Фаленки, Кировской области (ППМИ-2018) (номер извещения 0340200003318010089). Заказчик - Администрация Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области.

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена по основанию, предусмотренному ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.08.2018 г.

Заявитель явку представителя не обеспечил.

Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Направил пояснения, в которых указал, что рассмотрение заявок осуществляет аукционная комиссия Уполномоченного учреждения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что в заявке не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 1 (температура). Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

01.08.2018 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона выполнение работ по ремонту уличного освещения в ТОС «ГСС» п. Фаленки, Кировской области (ППМИ-2018) (номер извещения 0340200003318010089). Начальная (максимальная) цена контракта - 513964.00 руб. Дата окончания подачи заявок 13.08.2018 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Пункт 1.4 инструкции по заполнению заявки устанавливает, что в случае применения заказчиком в Технической части слов «от и до» участником закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы (включая предельные значения).

Согласно п.1 Приложения к аукционному заданию при выполнении работ используется светильник  светодиодный, в том числе, со следующей характеристикой: «ЭССУ сохраняет свои характеристики при температуре окружающего воздуха от минус 63 град.С до плюс 50 град.С».

В первой части заявки ООО «ЭнергоМашСтрой» данная характеристика указана следующим образом: «ЭССУ сохраняет свои характеристики при температуре окружающего воздуха от минус 63 град.С до плюс 50 град.С (указан рабочий диапазон температур ЭССУ в соответствии со спецификацией товара)».

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2018 №0340200003318010089-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 4 заявки, в т.ч. заявки ООО «ЭнергоМашСтрой» (№156). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО «ЭнергоМашСтрой» было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позиции 1 (температура).

Характеристика «температура окружающего воздуха» при использовании слов «от и до» с учетом инструкции по заполнению заявок требует указание одного конкретного значения в рамках верней и нижней границы, поскольку заявка Заявителя не содержит одно конкретное значение, заявка подлежала отклонению в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения не установлено.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Учитывая паспорта светильников светодиодных, инструкций по эксплуатации светодиодных светильников, Кировским УФАС установлено, что изложение характеристики  по позиции 1 Приложения к аукционному заданию «температура окружающего воздуха» в совокупности с инструкцией по заполнению заявок не позволяет установить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, так как данная характеристика является неизменным показателем. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Допущенное Заказчиком нарушение при описании характеристики «температура окружающего воздуха» повлекло отклонение всех заявок, которые соответствуют правилу описания характеристики производителем товара.

Для устранения данного нарушения 23.08.2018 Комиссией Кировского УФАС России было выдано предписание №382/03-18-з, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок. Оснований для выдачи предписания повторно не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «ЭнергоМашСтрой» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту уличного освещения в ТОС «ГСС» п. Фаленки, Кировской области (ППМИ-2018) (номер извещения 0340200003318010089).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Администрации Фаленского городского поселения Фаленского района Кировской области ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны