Решение №043/07/3-975/2021 Признать необоснованной жалобу ИП на действия КОГОАУ ДО «Це... от 22 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«22» ноября 2021 г. № 043/07/3 – 975/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
Зам. председателя комиссии:
– зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
– представителя КОГОАУ ДО «Центр технического творчества», по доверенности,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя
У С Т А Н О В И Л А:
11.11.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГОАУ ДО «Центр технического творчества» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара (номер извещения 32110749461).
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки по ценовому критерию ограничивает возможность конкуренции между участниками по ценовому предложению, а также не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, поскольку все участники, снизившие начальную (максимальную) цену договора более 10 %, получают 40 баллов. В связи с чем, по данной закупке, победителем признан участник, который раньше подал заявку и предложил цену выше, чем Заявитель.
Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрение жалобы назначалось на 22.11.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие представителя.
Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснил, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования, порядку расчета критерия «Цена договора».
Кроме того, п. 8.4 Документации о закупке устанавливает порядок присвоения баллов участниками закупочной процедуры исходя из снижения от начальной (максимальной) цены договора. Установленный порядок оценки по такому критерию является измеримым. Присвоение максимального количества баллов – 40 баллов, по указанному критерию поставлено в зависимость от снижения начальной (максимальной) цены договора на сумму более 10 %.
Пояснил, что в основу ранжирования и присвоения баллов взята информация, полученная, в том числе в ходе сопоставления рыночных цен. Согласно расчету начальной (максимальной) цены договора коэффициент вариации цен составил 2,4 %, что находится в пределах стоимостного ранжирования по критерию «Цена договора».
На основании изложенного, считает доводы жалобы необоснованными.
Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.10.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32110749461 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара; начальная (максимальная) цена договора - 1 278 162,00 руб.; дата начала срока подачи заявок - 22.10.2021 г. (по московскому времени); дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 09.11.2021 в 17:00 (по московскому времени).
Предмет поставки - Робототехнический набор промежуточного уровня, Базовый набор LEGO® Education SPIKE™ Prime 45678 или эквивалент с характеристиками не хуже; Базовый робототехнический набор Набор LEGO® Education SPIKE™ Старт 45345или эквивалент с характеристиками не хуже а также Робототехнический конструктор LEGO 51515 Робот-изобретатель MINDSTORMS, или эквивалент с характеристиками не хуже.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» (далее – Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» 18.06.2021 года Протокол № 2, размещенное в ЕИС 18.06.2021 г.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу п. 2.11.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
4) сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;
6) опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;
7) объем финансовых ресурсов для исполнения договора;
8) количество оборудования, объем других материальных ресурсов для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;
9) количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых должна быть цена договора. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.
При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять указанные в настоящем пункте критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, вправе установить иные критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.
В соответствии с п. 2.11.6. Положения о закупках по результатам оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заявкам на участие в закупке, окончательным предложениям присваиваются порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
В соответствии с п. 8.4 Документации о закупке оценка предложения осуществляется Закупочной комиссией с использованием следующих критериев по лоту:
№ п/п |
Критерии оценки |
Количественные предложения (баллы) |
1. |
Цена договора (цена предложения о закупке)* |
Максимально возможное – 40 баллов - Соответствует начальной (максимальной) цене - 0 баллов; Снижение от начальной (максимальной) цены: - до 1 % - 10 баллов; - от 1% до 5 % - 20 баллов; - от 5 % до 10 % - 30 баллов; - свыше 10% - 40 баллов. |
2. |
Срок поставки Товара (с момента подписания договора в течение 30 календарных дней) |
Максимально возможное - 30 баллов Соответствует сроку, установленному документацией о закупке - 0 баллов; Снижение срока - на срок от 1 до 3 дней (включительно) – 10 баллов; - на срок от 4 до 6 дней (включительно) – 20 баллов; - на срок 7 дней и свыше – 30 баллов. |
3. |
Срок предоставления гарантии качества Товара (в соответствие с гарантийным сроком, предоставляемым производителем, но не менее 12 месяцев) |
Максимально возможное – 30 баллов Соответствует сроку, установленному документацией о закупке - 0 баллов Увеличенный срок гарантии: в соответствие с гарантийным сроком, предоставляемым производителем, но не менее, чем - на срок от 12 месяцев до 17 месяцев (включительно) – 10 баллов - на срок от 18 месяцев до 23 месяцев (включительно) – 20 баллов - на срок 24 месяца и свыше – 30 баллов. |
|
ИТОГО по ОЦЕНКЕ максимально |
100 баллов |
Согласно п. 8.5 Документации о закупке участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается номер «первый». В случае если несколько заявок на участие в запросе предложений набрало одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений. Участник с номером «первый» признается победителем закупки.
Все результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие отражаются в протоколе закупочной процедуры, который ведет Закупочная комиссия Заказчика. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии Заказчика. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления предложений размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола (п. 8.6 Документации о закупке).
10.11.2021 г. Заказчиком составлен протокол подведения итогов, согласно которому установлено, что ООО «Торговый Дом «Крисла» предложена цена 1 145 200,00 руб. (заявка подана 22.10.2021 г., № заявки 6846); ООО «Компания Партнер» предложена цена 994 990,00 руб. (заявка подана 25.10.2021 г., № заявки 38); индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ф. предложена цена 883 700,00 руб. (заявка подана 09.11.2021 г., № заявки 4375).
Вместе с тем, установлены следующие результаты закупки:
Наименование критерия |
Весовое значение критерия (%) |
||
заявка № 6846 |
заявка № 38 |
заявка № 4375 |
|
Цена предложения по закупке |
40.00 |
40.00 |
40.00 |
Срок поставки Товара |
30.00 |
30.00 |
30.00 |
Срок предоставления гарантии качества на Товар |
30.00 |
30.00 |
30.00 |
В соответствии с п. 8.5 Документации о закупке первый порядковый номер присвоен заявке № 6846 с предложением о цене договора 1 145 200,00 руб.
Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на участие в закупке, приняла решение о заключении договора на поставку товара с ООО «Торговый Дом «Крисла» по цене 1 145 200,00 руб.
Вместе с тем, Закон о закупках не содержит критерии оценки, а также порядок оценки заявок участников закупки.
Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала победителем ООО Торговый Дом «Крисла», поскольку его заявке был присвоен первый порядковый номер в соответствии с условиями Положения о закупках и Документации.
Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия КОГОАУ ДО «Центр технического творчества» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара (номер извещения 32110749461).
В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.