Решение №043/07/3-975/2021 Признать необоснованной жалобу ИП на действия КОГОАУ ДО «Це... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«22» ноября 2021 г.                                                           № 043/07/3 – 975/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Зам. председателя комиссии:

 – зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

 – ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

в присутствии:

 – представителя КОГОАУ ДО «Центр технического творчества», по доверенности,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

11.11.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – КОГОАУ ДО «Центр технического творчества» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара (номер извещения 32110749461).

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что установленный Заказчиком порядок оценки по ценовому критерию ограничивает возможность конкуренции между участниками по ценовому предложению, а также не соответствует принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, поскольку все участники, снизившие начальную (максимальную) цену договора более 10 %, получают 40 баллов. В связи с чем, по данной закупке, победителем признан участник, который раньше подал заявку и предложил цену выше, чем Заявитель.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 22.11.2021 года. Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие представителя.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснил, что действующее законодательство не содержит требований к порядку формирования, порядку расчета критерия «Цена договора».

Кроме того, п. 8.4 Документации о закупке устанавливает порядок присвоения баллов участниками закупочной процедуры исходя из снижения от начальной (максимальной) цены договора. Установленный порядок оценки по такому критерию является измеримым. Присвоение максимального количества баллов – 40 баллов, по указанному критерию поставлено в зависимость от снижения начальной (максимальной) цены договора на сумму более 10 %.

Пояснил, что в основу ранжирования и присвоения баллов взята информация, полученная, в том числе в ходе сопоставления рыночных цен. Согласно расчету начальной (максимальной) цены договора коэффициент вариации цен составил 2,4 %, что находится в пределах стоимостного ранжирования по критерию «Цена договора».

На основании изложенного, считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.10.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 32110749461 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара; начальная (максимальная) цена договора - 1 278 162,00 руб.; дата начала срока подачи заявок         - 22.10.2021 г. (по московскому времени); дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика)     - 09.11.2021 в 17:00 (по московскому времени).

Предмет поставки - Робототехнический набор промежуточного уровня, Базовый набор LEGO® Education SPIKE™ Prime 45678 или эквивалент с характеристиками не хуже; Базовый робототехнический набор Набор LEGO® Education SPIKE™ Старт 45345или эквивалент с характеристиками не хуже а также Робототехнический конструктор LEGO 51515 Робот-изобретатель MINDSTORMS, или эквивалент с характеристиками не хуже.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» (далее – Положение о закупках), утвержденное Наблюдательным советом Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» 18.06.2021 года Протокол № 2, размещенное в ЕИС 18.06.2021 г.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 2.11.1 Положения о закупках критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:

1) цена договора;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товара, расходы на использование результата работы;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;

4) сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) срок предоставления гарантии качества товара, результата работы;

6) опыт поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и деловая репутация;

7) объем финансовых ресурсов для исполнения договора;

8) количество оборудования, объем других материальных ресурсов для исполнения договора, имеющихся на праве собственности или ином законном основании;

9) количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых должна быть цена договора. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.

При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять указанные в настоящем пункте критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, вправе установить иные критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

В соответствии с п. 2.11.6. Положения о закупках по результатам оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заявкам на участие в закупке, окончательным предложениям присваиваются порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

В соответствии с п. 8.4 Документации о закупке оценка предложения осуществляется Закупочной комиссией с использованием следующих критериев по лоту:

№ п/п

Критерии оценки

Количественные предложения (баллы)

1.

Цена договора (цена предложения о закупке)*

Максимально возможное – 40 баллов

- Соответствует начальной (максимальной) цене - 0 баллов;

Снижение от начальной (максимальной) цены:

- до 1 % - 10 баллов;

- от 1% до 5 % - 20 баллов;

- от 5 % до 10 % - 30 баллов;

- свыше 10% - 40 баллов.

2.

Срок поставки Товара (с момента подписания договора в течение 30 календарных дней)

Максимально возможное - 30 баллов

Соответствует сроку, установленному документацией о закупке - 0 баллов;

Снижение срока

- на срок от 1 до 3 дней (включительно) – 10 баллов;

- на срок от 4 до 6 дней (включительно) – 20 баллов;

- на срок 7 дней и свыше – 30 баллов.

3.

Срок предоставления гарантии качества Товара (в соответствие с гарантийным сроком, предоставляемым производителем, но не менее 12 месяцев)

Максимально возможное – 30 баллов

Соответствует сроку, установленному документацией о закупке - 0 баллов

Увеличенный срок гарантии: в соответствие с гарантийным сроком, предоставляемым производителем, но не менее, чем

- на срок от 12 месяцев до 17 месяцев (включительно) – 10 баллов

- на срок от 18 месяцев до 23 месяцев (включительно) – 20 баллов

- на срок 24 месяца и свыше – 30 баллов.

 

ИТОГО по ОЦЕНКЕ максимально

100 баллов

 

Согласно п. 8.5 Документации о закупке участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присваивается номер «первый». В случае если несколько заявок на участие в запросе предложений набрало одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений. Участник с номером «первый» признается победителем закупки.

Все результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие отражаются в протоколе закупочной процедуры, который ведет Закупочная комиссия Заказчика. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии Заказчика. Информация о результатах рассмотрения, оценки и сопоставления предложений размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания протокола (п. 8.6 Документации о закупке).

10.11.2021 г. Заказчиком составлен протокол подведения итогов, согласно которому установлено, что ООО «Торговый Дом «Крисла» предложена цена 1 145 200,00 руб. (заявка подана 22.10.2021 г., № заявки 6846); ООО «Компания Партнер» предложена цена 994 990,00 руб. (заявка подана 25.10.2021 г., № заявки 38); индивидуальным предпринимателем Семеновым А.Ф. предложена цена 883 700,00 руб. (заявка подана 09.11.2021 г., № заявки 4375).

Вместе с тем, установлены следующие результаты закупки:

 

Наименование критерия

Весовое значение критерия (%)

заявка № 6846

заявка № 38

заявка № 4375

Цена предложения по закупке

40.00

40.00

40.00

Срок поставки Товара

30.00

30.00

30.00

Срок предоставления гарантии качества на Товар

30.00

30.00

30.00

В соответствии с п. 8.5 Документации о закупке первый порядковый номер присвоен заявке № 6846 с предложением о цене договора 1 145 200,00 руб.

Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на участие в закупке, приняла решение о заключении договора на поставку товара с ООО «Торговый Дом «Крисла» по цене 1 145 200,00 руб.

Вместе с тем, Закон о закупках не содержит критерии оценки, а также порядок оценки заявок участников закупки.

Таким образом, комиссия Заказчика обоснованно признала победителем ООО Торговый Дом «Крисла», поскольку его заявке был присвоен первый порядковый номер в соответствии с условиями Положения о закупках и Документации.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ИП  на действия КОГОАУ ДО «Центр технического творчества» при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку товара (номер извещения 32110749461).

 

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны