Решение №2778/03 Сведения, представленные министерством здравоохранения Киров... от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-72/2019

«06» июня 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– начальника отдела КЗ – зам. руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

.– представителя министерства здравоохранения Кировской области по доверенности № б/н от 06.06.2019,

–представителя ООО «КОСМОФАРМ» по доверенности № 7 от 05.06.2019 г.,

рассмотрев материалы министерства здравоохранения Кировской области о включении сведений об ООО «КОСМОФАРМ» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от министерства здравоохранения Кировской области поступили сведения об уклонении ООО «КОСМОФАРМ» от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (урсодезоксихолевая кислота) (номер извещения 0340200003319004267).

Рассмотрение материалов назначено на 06.06.19 года.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО «КОСМОФАРМ» от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснила, что не настаивает на включении ООО "КОСМОФАРМ", учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО «КОСМОФАРМ» пояснила, что 27.05.2019 года истекал срок подписания со стороны компании проекта государственного контракта, но в связи со сменой у Общества реквизитов банка с ПАО «Совкомбанк» на ПАО «Сбербанк», необходимо было подписать протокол разногласий. Его вместе с подписанным договором должны были 27.05.2019 разместить на сайте закупок, но в связи с техническим сбоем в сети интернет, не смогли этого сделать. Отсутствие намерения уклониться от заключения контракта подтверждается и переводом денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а так же закупкой необходимого количества лекарственного препарата, который в настоящее время находится на складе компании.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «КОСМОФАРМ» от заключения контракта установлено следующее.

18.04.2019 года в 13:22 (МСК) на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003319004267 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (урсодезоксихолевая кислота).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1510 500 руб. 00 коп.

Дата и время проведения электронного аукциона (время московское): 16.05.2019 13:05.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340200003319004267 от 20.05.2019г. ООО «КОСМОФАРМ» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 1208 400, 00 руб.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

22.05.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО «КОСМОФАРМ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Таким образом, последним днем для подписания ООО «КОСМОФАРМ» проекта контракта являлось 27.05.2019 23-59. В указанную дату проект контракта подписан не был.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

28.05.2019 соответствующим протоколом ООО «КОСМОФАРМ» признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно документам, представленным ООО "КОСМОФАРМ", 27 мая 2019 года – в день подписания контракта и протокола разногласий, в связи с выходом из строя телекоммуникационного оборудования были перебои в предоставлении доступа в сеть интернет, что подтверждается письмом ООО «ИНТ-ИНФОРМ» от 05.06.2019 года (данное Общество оказывает услуги связи в соответствии с договором № CF-12-0045 от 01.05.2012 года и соглашением от 01 июня 2016 года о замене стороны по договором № CF-12-0045 от 01.05.2012 года).

При этом 28.05.2019 года платежным поручение № 181995 в счет обеспечения исполнения государственного контракта была перечислена сумма 226 575,00 рублей.

Общество готово было поставить препарат Заказчику, так как имело заключенный с АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» договор поставки № 15/03 от 15.03.2012, в рамках которого и получило продукцию 04.06.2019 года по товарной накладной № 830.

Кроме того, Общество имеет длительный опыт поставки продукции по государственным и муниципальным контрактам. За 2018-2019 годы препарат, который является предметом закупки, был поставлен компанией на сумму более 4.4 млн. рублей.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «КОСМОФОРМ» от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (урсодезоксихолевая кислота) (номер извещения 0340200003319004267), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «КОСМОФАРМ» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные министерством здравоохранения Кировской области, об уклонении от заключения контракта ООО «КОСМОФАРМ» - победителя электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (урсодезоксихолевая кислота) (номер извещения 0340200003319004267), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны