Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 39/03-17-з

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

03 марта  2017 г.                                                                                                      г. Киров

 

Зам. руководителя - начальник отдела контроля закупок  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области ., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 15.02.2017 г.  по ч. 2  ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица –  <…> члена комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» Ф.И.О. (паспорт РФ: <…>, адрес места регистрации: <…>), в  присутствии Ф.И.О.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дела  № 307/03-16-з по жалобе от ООО «ТК «Омскглавснаб» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» установлен факт нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по необоснованному отклонению заявки Заявителя  при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Светильник операционный)  (номер извещения 0340200003316004202),  что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст.7.30 КоАП РФ.

15.02.2017 г. в отношении члена комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» Ф.И.О. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, рассмотрение которого назначено на 03.03.2017г.

При рассмотрении административного дела Ф.И.О. разъяснены  права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения установлено следующее.

14.11.2016 на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Светильник операционный) (номер извещения 0340200003316004202). Начальная (максимальная) цена контракта – 220000.00 руб. Заказчик - КОГБУЗ "Нолинская ЦРБ».

Согласно технической части (Аукционному заданию) к поставке требуется  светильник хирургический (2 шт.), с характеристикой п. 8 цветовая температура  4000 ± 500К.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в технической части (Аукционном задании) значений:

  - со знаком « + » или «+/-»  без слова диапазон   участник закупки  предоставляет одно конкретное значение в рамках значений предельного отклонения (например, 10 см + 3 см, допустимые значения от 7 см и не более 13 см);

- со знаком « + » или  «+/-» и со словами «погрешность» - участник предлагает одно конкретное значение с указанием знака « + »  и величину погрешности, не превышающую установленных значений.

Заявка Заявителя № 2 содержит предложение – светильник хирургический Armed L 7412 КИТАЙ, п. 8 цветовая температура 4000 ± 500К (информация по паспорту).

В материалах жалобы, а также в составе 1 части заявки Заявителя (копия представлена Уполномоченным учреждением), представлен паспорт и инструкция по эксплуатации на светильник диагностический хирургический передвижной L 7412 торговой марки Армед. Согласно данному паспорту характеристика цветовой температуры изложена 4000 ± 500К.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2016 № 0340200003316004202-1 заявка Заявителя отклонена на основании не указания конкретного показателя предлагаемого товара по позиции 8 (цветовая температура).

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав характеристику цветовой температуры, указанную в техническом задании, в заявке Заявителя  и в паспорте и инструкции  по эксплуатации светильника Armed L 7412, установила их соответствие. Кроме того, для обоснования НМЦК Заказчик учитывал стоимость товара (Armed L 7412), указанного в коммерческих предложениях.

Таким образом, указанная Заявителем в заявке характеристика цветовой температуры светильника (4000 ± 500К) соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Решение аукционной комиссии Уполномоченного учреждения об отказе в допуске заявке Заявителя к участию в аукционе, отраженное в протоколе от 28.11.2016 № 0340200003316004202-1, нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» «О составах конкурсных, аукционных комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд КОГБУЗ «Нолинская центральная районная больница» <…> Ф.И.О. назначен членом в состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд КОГБУЗ «Нолинская центральная районная больница».

  Ф.И.О.  является должностным лицом, ответственным за допущенное административное правонарушение.

Принятое Ф.И.О. решение об отказе в допуске заявки к участию в аукционе нарушило ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в действиях Ф.И.О. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.  

Время совершения административного правонарушения определено датой подписания протокола рассмотрения заявок – 28.11.2016г.

Местом совершения административного правонарушения является рабочее место членов аукционной комиссии - место нахождения КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»  - Кировская обл., г. Киров, ул. Комсомольская, 10.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку  Ф.И.О.  не предвидел  возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.  Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Ф.И.О.  не признал факт нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в письменных пояснениях указал, что с его стороны отсутствуют неправомерные действия или бездействия, а соответственно отсутствует объективная сторона правонарушения, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Несоблюдение требований законодательства при проведении  аукциона  нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников   аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми участниками  и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Учитывая характер совершенного правонарушения, несоблюдение требований законодательства о контрактной системе, которое является одним из грубейших  нарушений, дискредитирует  сам принцип проведения процедур закупок – установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Ввиду того, что 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составляет 2200 руб., размер штрафа составляет пять тысяч рублей.

 

Руководствуясь  ч. 2  ст. 7.30, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать члена комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» Ф.И.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Привлечь Ф.И.О. к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты получателя штрафа:

ИНН 4347021540 КПП 434501001 УФК по Кировской области (Кировское УФАС России л/с 0440123369)

Банк получателя: Отделение Киров,

Р/сч. 40101810900000010001  БИК 043304001   КБК 161 116 330 200 260 001 40

ОКТМО 33 701 000

 Ф,И.О.

УИН 16175201703070716472

 

Зам. руководителя управления-

Начальник отдела контроля закупок                                                              

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-16-46).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по   делу   об   административном   правонарушении  может  быть  обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны