Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №39

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

«21» сентября 2016 г.                                                                                                      г. Киров

 

 

Прокуратурой Кировской области 08.09.2016 г. (вх. № 5649 от 13.09.2016) в Кировское УФАС направлено обращение и материалы для установления факта нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Яранского городского поселения.

Из материалов дела следует, что директор ООО «Весна» является собственником земельного участка с кадастровым номером 43:39:030240:65, местоположение: г. Яранск, ул. Первомайская, разрешенное использование: размещение магазина-закусочной.

В соответствии со свидетельством о регистрации права <...> на праве собственности принадлежит объект капитального строительства магазин-закусочная «Толстячок», площадью 58, 8 кв.м., указанное помещение используется для осуществления деятельности по предоставлению услуг общественного питания.

15.06.2016 года <...> в администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 43:39:030240:65.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг» муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В части 17 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что в случае, если лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно п. 1 ч.1 ст.6 Федерального закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.

Постановлением администрации Яранского городского поселения от 05.05.2016 № 269 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Яранское городское поселение» (далее - Регламент).

В соответствии с п. 2.6 Регламента для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе предоставить: документы, содержащие сведения кадастрового учета о земельном участке; документы, содержащие сведения с указанием инвентаризационного или кадастрового номера объекта капитального строительства и даты его постановки на государственный технический учет и техническую инвентаризацию; копии технических паспортов на расположенные в границах земельного участка объекты капитального строительства (при наличии), копию кадастрового паспорта объекта капитального строительства; справку со сведениями об объектах, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Согласно п.2.5 Регламента для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (Приложение №1 к Регламенту).

15.06.2016 года <...> в администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области подано заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 43:39:030240:65 с приложением документов предусмотренных административным регламентом.

Однако, в ответ на указанное заявление заместителем главы администрации Яранского городского поселения  20.06.2016 в адрес <...> было направлено письмо о необходимости предоставления топографической съемки для выдачи градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 43:39:030240:65.

При этом предоставление указанного документа не предусмотрено регламентом.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в порядке, определенном приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220, в данном случае не требуется, так как определение географических границ товарного рынка и определение состава его участников являются этапами проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, который используется в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

При этом в соответствии с положениями пункта 1.4 указанного Порядка не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 4 (если соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) и 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 11.1, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции.

Анализ имеющихся документов позволяет установить продуктовые границы рынка как рынок производства общестроительных работ по возведению зданий, а также географические границы рынка в пределах, муниципального образования Яранское городское поселение район Кировской области.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка ввиду непредставления не предусмотренных законодательством документов является необоснованным препятствием со стороны органа местного самоуправления для осуществления деятельности хозяйствующему субъекту путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, то есть нарушением антимонопольного законодательства, определенным п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает администрацию Яранского городского поселения Яранского района Кировской области о необходимости прекращения в десятидневный срок с момента получения предупреждения указанных действий, а именно:

Принять меры по рассмотрению заявления <...> в соответствии с регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования Яранское городское поселение», утвержденным постановлением администрации Яранского городского поселения от 05.05.2016 №269 и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 43:39:030240:65 <...>

            Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

            При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции»).

            В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны