Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«20» сентября 2017 г.                                                                                       № 393/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

– представителя КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» по доверенности,

 – представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Медика»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Медика»  (далее - Заявитель) на документацию электронного аукциона на поставку диспенсеров и салфеток для обработки поверхностей (номер извещения 0340200003317005830), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр» (далее - Заказчик). Размещение закупки осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что Заказчик ненадлежащим образом исполнил обязанность по предоставлению ответа на запрос разъяснений положений документации, описание закупки осуществлено в нарушение принципа объективности. Товара, характеристики которого определены аукционным заданием, на рынке не представлено, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 18.09.2017 г., в связи с необходимостью представления дополнительных документов рассмотрение жалобы откладывалось до 20.09.2017. Заявитель явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отмечено, что  при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Отмечено, что в ответе на запрос разъяснений Заказчик пояснил, для чего выставил ту или иную характеристику. Представил информацию о внешнем виде подходящих ему диспансеров (крепление дозатора), информацию ООО «Приоритет» о технических характеристиках диспенсера «Флайбокс», письмо ООО «Завод Невохим» №31 от 19.09.2017 г. о характеристиках контейнера для салфеток, письмо ООО «ГермесМедТорг» о размерах диспенсера 7921 WETTASK Kimberly-Clark Professional.

Представитель Уполномоченного учреждения сообщил, что КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» не участвует в формировании технического задания. Отметил, что Заказчик не обязан излагать технические характеристики товара, которые соответствовали бы всем существующим производителям, моделям товара. Представил первые части заявок, поступивших на участие в электронном аукционе и протокол их рассмотрения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.08.2017 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение №0340200003317005830 о проведении аукциона в электронной форме на поставку диспенсеров и салфеток для обработки поверхностей. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 492 120,00  руб. Окончание срока подачи заявок – 12.09.2017 года.

Согласно п.5 информационной карты описание и количество объекта закупки установлено в аукционном задании.

Согласно п.1 аукционного задания Заказчику требуется следующий товар:

Наименование товара

 Характеристика товара

Диспенсер - контейнер для салфеток

Многоразовый контейнер округлой формы из плотного полимерного материала, устойчивого к воздействию температуры (до 70оС), кислот и щелочей, с подвижной полипропиленовой ручкой и встроенной системой для дозирования салфеток (диспенсером).

Объем рабочего раствора дезинфектанта для пропитки салфеток, заливаемого в контейнер не более 2 л

Высота контейнера без диспенсера 175мм ± 2мм, внутренний диаметр контейнера у основания 160мм ± 2мм. Объем контейнера 4,0л ± 0,2л.

Крышка контейнера диаметром 200мм ± 2мм, снабжена дополнительным ободком, обеспечивающим ее плотное прилегание к верхнему краю контейнера, подтверждающееся характерным звуком при закрытии.  Крышка имеет встроенный дозатор (диспенсер) салфеток с крестообразной прорезью для извлечения салфеток по отдельности. Высота дозатора в закрытом виде 35мм ± 1мм от поверхности крышки. Дозатор состоит из двух частей (закрывающий элемент и нижняя часть), соединенных перемычкой. Закрывающий элемент плотно надевается на нижнюю часть дозатора для предотвращения испарения пропитывающего состава. Внутренний диаметр дозатора 70мм ± 2мм, диаметр крестообразной прорези – 30мм ± 2мм, к крышке контейнера дозатор крепится вворачиванием, чтобы исключить попадание в пропитку частиц клея.

Ёмкость не жёлтого цвета по причине использования жёлтых пластиковых ёмкостей для утилизации медицинских отходов и для исключения эксплуатации требуемого диспенсера по иному назначению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав Аукционное задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики диспенсеров, изложенные в аукционном задании, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик диспенсеров использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что диспенсеров с данными характеристиками на рынке не представлено, не нашел своего подтверждения. Заказчиком представлена информация о наличии подходящей продукции трех производителей, что подтверждается письмом ООО «Приоритет» о технических характеристиках диспенсера «Флайбокс», письмом ООО «Завод Невохим» №31 от 19.09.2017 г. о характеристиках контейнера для салфеток, письмом ООО «ГермесМедТорг» о размерах диспенсера 7921 WETTASK Kimberly-Clark Professional.

Кроме того, из содержания первой засти заявки №2 установлено, что участником предложен диспенсер «Фармбокс» производства ООО «Уралхимфарм-Плюс», характеристики которого совпадают с требованиями аукционного задания.

В связи с чем факт отсутствия подходящего товара на рынке нельзя считать подтвержденным.

Кроме того согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 №0340200003317005830-1 три заявки содержат характеристики товара по п.1 аукционного задания, соответствующие требованиям аукционной документации, что свидетельствует о возможности предложить Заказчику товар, характеристики которого определены аукционным заданием.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «Медика» на документацию электронного аукциона на поставку диспенсеров и салфеток для обработки поверхностей (номер извещения 0340200003317005830), подготовленную КОГБУЗ «Кировский областной клинический перинатальный центр».
  2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны