Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

« 28 » августа 2018 г.                                                                                            № 395/03-18-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,

специалиста 1 разряда отдела КЗ,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

представителя КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Фарм-Технологии» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.08.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-Технологии» (далее – Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку систем для взятия венозной крови для лабораторных исследований (реестровый номер извещения №0340200003318009032). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница». Уполномоченным учреждением является КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель полагает, что Заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя Заказчиком в описание объекта закупки необоснованно включено требование о наличии на крышке и пробирке полнозаходной винтовой резьбы.

Жалоба на положения документации о закупке поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначенное на 27 августа 2018 года, переносилось на 28 августа 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в силу п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному формированию объекта закупки и формированию требований к закупаемому товару, таких, которые в наибольшей степени отвечают потребностям Заказчика. «Полнозаходная винтовая резьба» является необходимой характеристикой, так как позволяет обеспечить безопасность работы медицинского персонала. Завинчивающаяся крышка практически полностью исключает образование аэрозольного эффекта, что снижает риск инфекционного заражения сотрудников от потенциально опасного биологического материала. Требование о наличии полнозаходной винтовой резьбы призвано не ограничить количество участников закупки, а достигнуть оптимального уровня оказания помощи медицинской в соответствии с технологией Заказчика. Ссылается на 4 коммерческих предложения, согласно которым различные лица готовы осуществить поставку требуемого товара. Отмечает случаи срыва крышки пробирок без требуемой характеристики.

В ходе заседания Комиссии Кировского УФАС представители Заказчика поддержали доводы, изложенные письменно.

Заявитель, Уполномоченное учреждение, извещённые о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, ходатайств не представили. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Уполномоченного учреждения.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

17.07.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет закупки – поставка систем для взятия венозной крови для лабораторных исследований (реестровый номер закупки 0340200003318009032). Начальная (максимальная) цена контракта 6941400 (шесть миллионов девятьсот сорок одна тысяча четыреста) руб.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуются:

- Пробирка вакуумная К2-ЭДТА для гематологических исследований*;

- Пробирка вакуумная с натрием цитратом 3,2% (1:9) для исследования системы гемостаза с двойной стенкой*;

- Пробирка вакуумная для определения СОЭ по методу Вестергрена

- Пробирка вакуумная  для получения сыворотки с активатором образования сгустка и гелем *;

- Пробирка вакуумная для получения плазмы с Li-гепарином и гелем*;

- Пробирка вакуумная с  К3-ЭДТА и ингибитором протеолиза апротинином для исследования нестабильных аналитов*.

Заказчиком в отношении каждого из приведенных пунктов установлено требование: «На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивающая возможность открытия крышки пробирки одной рукой».

Такая характеристика, установленная Заказчиком в технической части (аукционном задании), является функциональной, при этом Заказчиком не использованы указания или требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам.

Кроме того, следует отметить, что представленные Заказчиком документы в подтверждение своих доводов, свидетельствуют о потребности в закупке товара с требуемыми характеристиками. При этом Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика обосновывать потребности в закупаемых товарах в документации о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Кировского УФАС России полагает, что Заказчиком не допущено нарушений Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, а потому жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Фарм-Технологии» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку систем для взятия венозной крови для лабораторных исследований (реестровый номер извещения №0340200003318009032).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны