Решение б/н Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответ... от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

«08» июня 2020 г. № 043/06/30-438/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Членов комиссии:

При участии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

(участие было обеспечено посредством видеоконференцсвязи),

рассмотрев жалобу ООО «ТехСтройПартнер»,

У С Т А Н О В И Л А:

01.06.2020 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – МКУ «Дорожно-эксплуатационная служба» города Кирово-Чепецка Кировской области и Уполномоченного учреждения - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при размещении документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги к микрорайону Каринторф и автодороги по ул. Строительная (извещение № 0340200003320006347).

Заявитель считает, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением нарушена часть 7 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), в части не установления в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

Кроме того, Заявитель указывает на то, что проектно-сметная документация (далее – ПДС) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса, имеются противоречия проектно-сметной документации со сметной документацией.

Рассмотрение жалобы назначено на 08.06.2020 г.

Заявитель о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, явку представителя не обеспечил, дополнительных заявлений, ходатайств не представил.

Заказчик о времени, дате и месте заседания Комиссии извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя, направил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, согласно типовым условиям контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проекте муниципального контракта МКУ «ДЭС» города Кирово-Чепецка имеются пункты 5.2.30, 5.2.31, 5.2.32.

В части жалобы о выполнении ПСД с грубыми нарушениями Закона о защите конкуренции и Градостроительного кодекса, считает доводы необоснованными, так как комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, не затрагивает конструктивных и иных характеристик надежности безопасности автомобильной дороги.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России:

Представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, считает жалобу необоснованной, так как: Заявитель не раскрыл, в чем выражаются грубые нарушения ПСД; в разделе 5 проекта контракта присутствуют положения постановления Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, а именно в п. 5.2.29, п. 5.2.31, п. 5.2.32.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

25.05.2020 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0340200003320006347 о проведении аукциона в электронной форме: объект закупки - выполнение работ по ремонту автодороги к микрорайону Каринторф и автодороги по ул. Строительная; начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 27 821 649,00 рублей. Окончание срока подачи заявок – 02.06.2020 года.

Согласно пункту 6.4 Информационной карты документации об электронном аукционе требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установлено в объеме 15 % от цены контракта.

Кроме того, в пункте 5.2.28 проекта контракта установлена обязанность Подрядчика привлекать к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены настоящего контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона  контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителявправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Типовые условия).

Документацией об электронном аукционе, а также проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью такой документации, предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме 15% от цены контракта, поэтому Заказчик во исполнение обязанности по включению в проект контракта типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, предусмотрел их в пунктах 5.2.29, 5.2.30, 5.2.31, 5.2.32 проекта контракта.

На основании изложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения, нарушение ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе не установлено.

Относительно довода Заявителя о том, что проектно-сметная документация выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно Закона о контрактной системе и градостроительного кодекса, имеются противоречия проектно-сметной документации со сметной документацией, Комиссия Кировского УФАС России указывает на следующее.

Предметом настоящего аукциона является  ремонт автомобильной дороги, а не строительство, реконструкция либо капитальный ремонт объекта капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком были разработаны только локальные сметы на ремонт автодороги к микрорайону Каринторф и автодороги по ул. Строительная, представленные в составе документации об электронном аукционе. Кроме того, в составе документации представлено положительное заключение экспертизы № 43-1-0087-20 от 12.03.2020, проведенной КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве».

Заявитель участие своего представителя не обеспечил, документы, подтверждающие доводы относительно ПСД и сметной документации, не представил.

Кроме того в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: п. 2.3 приложения № 1. Выполнение работ по ремонту, соджержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно п. 4.1 Извещения установлены требования в соответствии с п. 2.3 приложения № 1 ПП РФ № 99:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом ""О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" или Федеральным законом ""О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данная информация содержится и в п. 7.2 Информационной карты. При этом указано, что подтверждением соответствия участника электронного аукциона дополнительным требованиям являются электронные документы (их копии):

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Такие документы (их копии) направляются участником на электронную торговую площадку, указанную в п. 1.4 Информационной карты, для размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона №44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, в реестре контрактов, реестре договоров, отсутствуют контракты (договоры), заключенные ООО «ТехСтройПартнер», и подтверждающие опыт, установленный п. 7.2 Информационной карты.

Таким образом, ООО «ТехСтройПартнер» не может быть участником указанной закупки, следовательно, не является лицом, чьи права и законные интересы могут быть нарушены действиями Заказчика.

Жалоба ООО «ТехСтройПартнер» не соответствует ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, т.к. подана лицом, не имеющим право на обжалование действий Заказчика.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя не обоснованы.

Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать необоснованной жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» на действия МКУ «Дорожно-эксплуатационная служба» города Кирово-Чепецка Кировской области и КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги к микрорайону Каринторф и автодороги по ул. Строительная (извещение № 0340200003320006347).

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны