Постановление б/н Признать главного специалиста группы закупок НКО «Фонд капит... от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-1006/2023

о вынесении предупреждения по делу

об административном правонарушении

 

«10» октября 2023 г.                                                                                                                      г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>., рассмотрев протокол от 28.09.2023, составленный специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>.,

в отношении должностного лица – главного специалиста группы закупок НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <...>:

Дата рождения: <...>

Адрес места регистрации: <...>

Фактический адрес проживания: <...>

Место работы: <...>

Адрес места работы: <...>

Документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ 3<...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>., надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение получено лично 28.09.2023), направившей ходатайство о рассмотрении протокола в её отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Кировское УФАС России поступили материалы плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области (акт № 1/2023 от 07.03.2023) в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – НКО «Фонд капитального ремонта»), в рамках контроля закупок, осуществляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В ходе рассмотрения настоящих материалов антимонопольным органом выявлены признаки нарушения порядка проведения закупок, которые выразились в следующем.

На официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение от 14.10.2022 № 204050000012200709 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

Требования к порядку проведения аукционов определены Положением. В соответствии с подп. «з» п. 129 Положения в извещении о проведении электронного аукциона в обязательном порядке указывается начальная (максимальная) цена договора.

Согласно подп. «е» п. 135 Положения документация об электронном аукционе помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать обоснование и расчет начальной (максимальной) цены договора. Пунктом 136 Положения установлено, что сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

В извещении об электронном аукционе № 204050000012200709 указана начальная (максимальная) цена договора: 4 724 611, 37 рублей. При этом в пункте 15 раздела IX «Информационная карта» документации об электронном аукционе № 204050000012200709 указана начальная (максимальная) цена договора: 4 724 611, 73 рублей, то есть выше на 0,36 рублей.

Как следует из акта проверки № 1/2023 от 07.03.2023, в разделе IX «Обоснование и расчет начальной (максимальной) цены» документации об электронном аукционе приведен расчет начальной (максимальной) цены договора, согласно которому верное значение цены указано в документации. Согласно п. 172 Положения, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, вследствие допущенной ошибки при размещении извещения № 204050000012200709 снижение цены происходило от неверно указанной в извещении о проведении электронного аукциона цены.

Действия уполномоченного должностного лица, разместившего извещение, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения).

В соответствии c данной нормой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения извещения № 204050000012200709 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 14.10.2022 11:58.

Место совершения административного правонарушения: адрес организации, осуществляющей размещение информации об электронном аукционе в ЕИС (610017, Кировская обл, г Киров, ул. Герцена, дом 49).

Как следует из диспозиции ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в размещении извещения на официальном сайте ЕИС, содержащего неверное значение начальной (максимальной) цены договора.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, ответственное за размещение информации о закупке в ЕИС.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом НКО «Фонд капитального ремонта» от <...> №<...> <...> переведена на должность главного специалиста группы закупок НКО «Фонд капитального ремонта».

В соответствии с п. 2.3 должностной инструкции главного специалиста группы закупок, утвержденной 03.09.2019, в должностные обязанности главного специалиста группы закупок входит размещение в ЕИС и на электронной торговой площадке извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, разъяснения положений документации о закупках, проектов договоров, протоколов, предусмотренных Положением. <...> ознакомлена с должностной инструкцией 09.11.2021.

В рассматриваемом случае должностное лицо <...> при размещении извещения об электронном аукционе № 204050000012200709 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru указала неверное значение начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>., которая в силу возложенных на неё полномочий должна была предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустила. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

<...> при составлении протокола об административном правонарушении 28.09.2023 даны письменные объяснения по факту совершенного правонарушения, в которых <...> пояснила, что при заполнении извещения об электронном аукционе была допущена опечатка в сумме начальной максимальной цены договора.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла зависящие от неё исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Оценив имеющиеся в деле материалы, должностное лицо Кировского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для применения положений ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в виду следующего.

Согласно частям 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено по результатам рассмотрения материалов плановой проверки, проведенной министерством финансов Кировской области – органом, уполномоченным на осуществление контроля закупок, проводимых в соответствии с Положением.

Оценив характер и обстоятельства совершенного<...> административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать главного специалиста группы закупок НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к главному специалисту группы закупок НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области»         <...> меру ответственности в виде предупреждения.

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                    

 

 

                                           <...>

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны