Решение №043/01/17-707/2021 Установлен факт нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкур... от 30 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/17-707/2021

                                                                                                                                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – руководителя управления, Членов Комиссии – <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии с использованием средств видеоконференц-связи:

представителя заявителя <…><…> по доверенности от 16.12.2019 г.,

рассмотрев дело № 043/01/17-707/2021 по признакам нарушения ООО «Тендер Гарант» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по неправомерному отказу <…> в регистрации на электронной площадке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Кировского УФАС России находилось заявление <…> от 12.08.2019 г., направленное ФАС России, на действия (бездействие) оператора электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Усинский завод металлоконструкции» посредством публичного предложения, лот № 8 (сообщение на сайте ЕФРСБ № 3811264 от 31.05.2019 г.; извещение размещено на сайте оператора электронной площадки ООО «Тендер Гарант» www.tendergarant.com; номер торгов 2107).

Учитывая тот факт, что в действиях ООО «Тендер Гарант», выразившихся в неправомерном отказе в регистрации <…> на электронной площадке, содержались признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом руководителя Кировского УФАС России от 13.08.2021 г. № 53 в отношении оператора электронной площадки было возбуждено производство по делу № 043/01/17-707/2021.

Определением от 13.08.2021 г. рассмотрение дела № 043/01/17-707/2021 назначено на 30 сентября 2021 года.

На заседании комиссии 30.09.2021 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении. Считает действия оператора электронной площадки незаконными, просит принять соответствующие меры антимонопольного реагирования, в том числе путем выдачи ответчику предписания по настоящему делу.

В целях получения дополнительных документов и сведений определением от 30.09.2021 г. рассмотрение дела № 043/01/17-707/2021 было отложено на 18 ноября 2021 года. Срок рассмотрения дела продлен до 13.02.2022 г.

На заседании комиссии 18.11.2021 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик – ООО «Тендер Гарант» явку представителя на заседание комиссии не обеспечило, письменные пояснения и ходатайства в ходе рассмотрения настоящего дела не поступали.

Ознакомившись с материалами дела, выслушав позицию заявителя, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 043/01/17-707/2021.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела и предоставления возможности лицам, участвующим в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, рассмотрение дела № 043/01/17-707/2021 было отложено на 16.12.2021 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Со стороны ответчика и заявителя по делу письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 043/01/17-707/2021 (исх. № 4814/05 от 25.11.2021 г.) не поступали.

Ответчик – ООО «Тендер Гарант», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела № 043/01/17-707/2021, явку представителя на заседание комиссии 16.12.2021 г. не обеспечило. Ходатайство о рассмотрении дела без его участия не поступало.

Присутствующий представитель заявителя поддержал ранее заявленные доводы, устно пояснил, что возражений по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 043/01/17-707/2021, не имеет.

 

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

31 мая 2019 г. на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение № 3811264 о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Усинский завод Металлоконструкции» посредством публичного предложения.

Предмет торгов по лоту № 8: контейнер 20 фут. 6 шт.

Начальная цена продажи имущества: 182 999,70 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 10.06.2019 г. 00 ч. 00 мин.

Дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2019 г. 23 ч. 59 мин.

Место проведения торгов: ЭТП «Тендер Гарант».

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности (банкротстве), с учетом особенностей, установленных статьей 139 настоящего Закона.

Согласно абзацу 2 пункта 7 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) торги по продаже имущества проводятся в электронной форме.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 г. № 495 (далее – Порядок № 495).

Согласно пункту 2.1 Порядка № 495 для обеспечения возможности использования электронной площадки заинтересованным лицом оператор электронной площадки проводит его регистрацию на электронной площадке. Регистрация на электронной площадке проводится без взимания платы.

Для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением документов и сведений, установленных п. 2.2 Порядка № 495.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2.4 Порядка № 495 в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке.

18 июля 2019 г. с целью участия в упомянутых торгах <…> подал заявление на регистрацию на электронной площадке в адрес оператора ООО «Тендер Гарант».

Согласно уведомлению ООО «Тендер Гарант» от 23.07.2019 г. оператором ЭТП принято решение об отказе <…> в регистрации на электронной площадке по основанию недостоверности представленных заявителем документов и их несоответствия установленным требованиям.

В частности, оператор электронной площадки заключил, что представленный с заявлением о регистрации паспорт заявителя является недостоверным документом, поскольку в ранее представленных <…> заявлениях на регистрацию от 28.01.2019 г., 08.02.2019 г. и 14.02.2019 г. была приложена копия того же паспорта (серия <…> номер <…>), но содержащая на заднем форзаце запись «ИНН <…>». В соответствии с пунктом 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 828 (далее – Положение № 828), паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. Также оператор электронной торговой площадки сообщил, что разные копии одного и того же паспорта подписаны одной усиленной квалифицированной электронной подписью <…>, что свидетельствует о недостоверности указанного документа.

В силу пункта 2.2 Порядка № 495 (в ред. от 23.07.2015 г.) в составе заявления на регистрацию заинтересованным лицом должны быть представлены следующие документы и сведения:

а) выписка или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

б) копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);

в) сведения об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);

г) сведения об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

д) копия надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);

е) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);

ж) адрес электронной почты, номер телефона в Российской Федерации и почтовый адрес в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.

Указанные в настоящем пункте заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Копии документов, предусмотренные подпунктами «а», «б», «д» и «е» настоящего пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

Требование представления иных документов и сведений, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

Согласно пункту 2.5 Порядка № 495 оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке в следующих случаях:

а) заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

б) не представлены документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в) представленные документы или сведения недостоверны.

Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

В случае принятия решения об отказе в регистрации на электронной площадке оператор электронной площадки направляет заявителю на регистрацию на электронной площадке уведомление, содержащее указание на основания принятия данного решения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» настоящего пункта.

После устранения оснований для отказа в регистрации лицо вправе повторно подать заявление на регистрацию.

Зарегистрированным на электронной площадке лицам присваивается статус организатора торгов, участника торгов (пункт 2.6 Порядка № 495).

Аналогичные положения предусмотрены разделом 7 Регламента проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, на электронной площадке ООО «Тендер Гарант» (размещен на сайте оператора ЭТП ООО «Тендер Гарант» www.tendergarant.com в сети «Интернет»).

Установлено, что 18.07.2019 г. <…> с заявлением на регистрацию представлена копия паспорта, в котором отсутствует какая-либо запись на заднем форзаце.

Отказ ООО «Тендер Гарант» в регистрации на электронной площадке мотивирован представлением заявителем недостоверного документа (паспорта). В ранее представленных на регистрацию копиях того же паспорта на заднем форзаце содержалась запись «ИНН <…>».

Посторонняя запись, нанесенная карандашом, не делает паспорт недействительным, поскольку он может быть без повреждений приведен в первоначальное состояние. Отличие копии паспорта, представленной <…> 18.07.2019 г., от копий паспорта, представленных ранее 28.01.2019 г., 08.02.2019 г. и 14.02.2019 г., не свидетельствует о недействительности и недостоверности копии паспорта, представленной с заявкой 18.07.2019 г.

Доказательства признания компетентными органами паспорта <…> недействительным отсутствуют в материалах дела.

Таким образом, к заявке на регистрацию заявителем был приложен надлежащий документ, удостоверяющий личность, ввиду чего правовые основания отказа в регистрации <…> отсутствовали.

Указанные выводы антимонопольного органа соответствуют позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 11.10.2021 г. № Ф01-4225/2021 по делу № А28-17589/2019.

Решение оператора ЭТП ООО «Тендер Гарант» об отказе <…> в регистрации на сайте оператора (уведомление от 23.07.2019 г.) принято в нарушение пункта 2.5 Порядка № 495.

Кроме того, установлено, что по аналогичным основаниям ООО «Тендер Гарант» было отказано в регистрации <…> по результатам рассмотрения заявления от 17.07.2020 г. (уведомление от 22.07.2020 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Принцип обеспечения добросовестной конкуренции, в том числе при проведении торгов, то есть механизма определения победителей за право заключения определенных хозяйственных договоров, закреплен в статье 34 Конституции Российской Федерации и достигается за счет установления ограничений и правил проведения торгов, максимально обеспечивающих добросовестную конкуренцию при их проведении, в том числе путем создания прозрачных условий торгов, в частности качественного, полного и своевременного информирования о торгах и всех необходимых процедурах, с ними связанных, путем создания недискриминационного доступа к торгам всех желающих лиц, обладающих соответствующим правом.

Реализация имущества должника при его банкротстве на торгах проводится в целях увеличения круга лиц, желавших принять участие в торгах и реализации имущества должника по максимальной цене, денежные средства от продажи которого должны быть направлены на соразмерное погашение требований кредиторов (статья 2 Закона о несостоятельности (банкротстве).

Рассматриваемые действия оператора электронной площадки препятствуют реализации права на участие в торгах его потенциальных участников, поскольку регистрация лица на электронной площадке является неотъемлемым условием его дальнейшего участия на торгах в электронной форме, обеспечивающим претендентам возможность использования технических средств электронной площадки.

 Отказ оператора электронной площадки в регистрации лица в нарушение установленного порядка ограничивает доступ потенциальных участников к участию в торгах и в целом приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного действия ООО «Тендер Гарант» содержат нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в действиях по неправомерному отказу в регистрации <…> на электронной площадке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220, проведен анализ состояния конкуренции с учетом особенностей п. 10.10 Порядка и оформлен в виде аналитического отчета.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

При решении вопроса о возможности устранения нарушения антимонопольного законодательства Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи оператору электронной площадки – ООО «Тендер Гарант» обязательного для исполнения предписания.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тендер Гарант» (ИНН 7843313514; ОГРН 1117847361334; юридический адрес: 197760, г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Гидростроителей, д. 8, литера А, пом. 20) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в действиях по неправомерному отказу <…> в регистрации на электронной площадке, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать ООО «Тендер Гарант» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны